E) Обобщение, отвлеченное понятие.
F) Ограничение, обобщение.
G) Разрешение, ограничение.
H) Запрещение, отвлеченное понятие.
$$$ 242
Фразеологические единицы научного стиля:
A) В первую очередь.
B) Голубая мечта.
C) Железный занавес.
D) Желтая пресса.
E) В основе лежит.
F) Зарубить на носу.
G) Таким образом.
H) Манна небесная.
$$$ 243
Стиль, подстиль, тип микротекста: Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его; вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей:
A) Собственно научный подстиль.
B) Повествование.
C) Научно-популярный стиль.
D) Научный стиль.
E) Рассуждение.
F) Учебно-научный подстиль.
G) Ораторский подстиль.
H) Описание.
$$$ 244
Жанры официально-делового стиля – частные деловые документы:
A) Аннотация.
B) Автобиография.
C) Указание.
D) Постановление.
E) Устав.
F) Доверенность.
G) Меморандум.
H) Расписка.
$$$ 245
Определить стиль, подстиль текста: Выделяемый красной строкой абзац улучшает восприятие текста: он выделяет начало текста; он отделяет реплику одного лица от реплики другого при письменном оформлении диалога. Абзац выделяет смысловые границы, отделяет одну микротему от другой, подчёркивает эмоционально-выразительные свойства текста. Функция текста может быть композиционно-смысловой и стилистической:
А) Научный стиль, собственно научный подстиль.
В) Научный стиль, научно-популярный подстиль.
С) Публицистический стиль, ораторский подстиль.
D) Публицистический стиль, газетный подстиль.
E) Научный стиль, законодательный подстиль.
F) Научный стиль, информационный подстиль.
G) Научный стиль, учебно-научный подстиль.
H) Научный стиль, справочный подстиль.
$$$ 246
Определить стиль, подстиль, жанр текста: В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований. В этой связи данное пособие рекомендуется для специалистов, учащихся, а также для широкого круга читателей:
А) Статья.
В) Научный стиль.
С) Научно-популярный подстиль.
D) Отзыв.
E) Учебно-научный подстиль.
F) Собственно научный стиль.
G) Рецензия.
H) Аннотация.
$$$ 247
Термины микротекста: Опубликованные материалы по психологии мотивации вне зависимости от их методологической основы не дают оснований предполагать наличие профессиональной специфики мотивации. В классификации А.И. Зеличенко, Г.Шмелева выделены два больших класса мотивационных факторов: внешние (мотив – стимул) и внутренние (смыслообразующие мотивы), каждый из которых разбит на три подробно разработанных подкласса. Первые три (внешние факторы) – давление, притяжение-отталкивание, инерция. Вторые три (внутренние факторы) – содержание профессиональной деятельности (далее дробление по предмету труда), условия труда и возможности для реализации внепрофессиональных целей:
A) Методологическая основа.
B) Мотивация.
C) Инерция.
D) Подкласс.
E) Притяжение.
F) Реализация.
G) Труд.
H) Профессиональная деятельность.
$$$ 248
Сообщение как тип высказывания:
A) Я готов подтвердить сказанное.
B) Разрешите доложить.
C) Уточняем вышесказанное.
D) Не можем согласиться с Вашими словами.
E) Можем ли мы считать.
F) Информируем Вас.
G) Прокомментируем данную ситуацию.
H) Выделим самое важное.
$$$ 249
Тип текста: Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания:
A) Рассуждение.
B) Описание с элементами рассуждения.
C) Повествование с элементами рассуждения.
D) Повествование.
E) Повествование с элементами описания.
F) Рассуждение с элементами описания.
G) Описание.
H) Описание с элементами повествования.
$$$ 250
Жанры научного стиля:
A) Монография, отзыв, рецензия, реферат.
B) Реферат, резюме, монография, отзыв.
C) Рецензия, отзыв, коммюнике, учебник.
D) Учебник, статья, роман, рассказ.
E) Реферат, учебник, конвенция, силлабус.
F) Пособие, монография, статья, автобиография.
G) Резюме, отзыв, автореферат, автобиография.
H) Статья, учебник, заявление, силлабус.
$$$ 251
Жанры научного стиля:
A) Реферат.
B) Аннотация.
C) Монография.
D) Драма.
E) Приказ.
F) Миф.
G) Объяснительная.
H) Эпос.
$$$ 252
Отзыв – критическое описание какой-нибудь:
A) Научной работы.
B) Мнение о чём-нибудь.
C) Оценка чего-нибудь.
D) Критика чего-нибудь.
E) Дополнительное мнение.
F) Рефераты для научно-популярных журналов.
G) Учебные.
H) Первичные.
$$$ 253
Научное исследование, посвящённое одному вопросу, теме:
A) Монография.
B) Отзыв.
C) Описание.
D) Выводы.
E) Библиография.
F) Изложение.
$$$ 254
Монография посвящена …вопросу:
A) 1.
B) 2.
C) 4
D) 7.
E) 6.
F) 5.
G) 11.
$$$ 255
К письменной форме научного стиля речи относятся:
A) Статья.
B) Монография.
C) Заявление.
D) Поэма.
E) Газета.
F) Диссертация.
$$$ 256
Объясняются слова, толкуются их значения в:
A) Газете.
B) Оценке.
C) Сведении.
D) Рекомендации.
E) Словаре.
F) Методе.
G) Отзыве.
$$$ 257
Виды аннотаций:
A) Общие.
B) Рекомендательные.
C) Детальные.
D) Монографические.
E) Классические.
F) Формальные.
G) Сюжетные.
H) Специализированные.
$$$ 258
В энциклопедии:
A) Объясняются предметы.
B) Объясняются явления.
C) Сообщаются сведения.
D) Защищаются права.
E) Описываются явления.
F) Распределяется информация.
$$$ 259
Элементы общей структуры текста - это:
A) Зачин.
B) Развитие темы.
C) Концовка.
D) Общенаучная лексика.
E) Отглагольные существительные.
F) Неопределенно-личные и безличные предложения.
G) Абстрактные существительные.
H) Неупотребительность местоимений я, ты.
$$$ 260
Описание – это:
A) Утверждение чего-либо.
B) Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, следующих друг за другом.
C) Способ изложения ряда суждений, относящихся к какому-либо вопросу.
D) Точная характеристика предмета, явления или их частей.
E) Рекомендация к событиям.
F) Обозначение действия.
$$$ 261
Сообщение теоретических сведений, научно-технической информации - это … стиль:
A) Художественный.
B) Каллиграфический.
C) Официально-деловой.
D) Систематический.
E) Разговорный.
F) Научный.
G) Публицистический
H) Творческий.
$$$ 262
Научный стиль - это:
A) Сообщение теоретических сведений.
B) Сообщение научно-технической информации.
C) Стандартные выражения.
D) Стандартные обращения.
E) Общественно-политическая лексика.
F) Разговорный стиль.
$$$ 263
Заголовок в публицистических текстах должен:
A) Заявлять о предмете или явлении, которые рассматриваются в тексте.
B) Привлекать внимание к тексту.
C) Заключать в себе интригу, конфликт или давать название описываемому явлению.
D) Оставаться просто заголовком.
E) Представлять философскую позицию автора.
$$$ 264
Глаголы только совершенного вида:
A) Строить, кусать, одевать.
B) Говорить, говорил, говорит.
C) Крикнуть, закричать, пропеть.
D) Прыгать, танцевать, играть.
E) Смотреть, плыть, шить.
F) Бегать, смотреть, работать.
G) Появиться, сработаться, написать.
H) Читать, говорить, писать.
$$$ 265
В состав лексики научного стиля входят:
A) Слова со сниженной стилевой окраской.
B) Устаревшие слова.
C) Термины.
D) Общенаучные слова.
E) Оксюмороны.
F) Разговорная лексика.
G) Архаизмы.
H) Общеупотребительные слова.
$$$ 266
Термин должен быть:
A) Однозначным.
B) Многозначным.
C) Заимствованным..
D) Стилистически нейтральным.
E) Красивым.
F) Точным.
G) Аморфным.
H) Эмоциональным.
$$$ 267
Найдите словосочетание, связанное управлением:
A) Окружающая среда
B) Внутренняя жизнь
C) Быстро реагировать
D) Патологически развиваться
E) Органы дыхания.
F) Составить представление.
G) Наверняка рады.
H) Грубейшее нарушение.
$$$ 268
Неподготовленность, непосредственность общения, неофициальные отношения, эмоциональность характерны для стиля:
A) Разговорного.
B) Художественного.
C) Публицистического.
D) Научного.
E) Официально-делового.
F) Устаревшего представления.
$$$ 269
Книжная, общественно-политическая лексика, стандартные выражения, обращения-…стиль:
A) Научный.
B) Публицистический.
C) Разговорный.
D) Художественный.
E) Официально-деловой.
F) Речевой.
G) Научно-популярный.
H) Научно-справочный.
$$$ 270
Тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли:
A) Рассуждение.
B) Описание.
C) Повествование.
D) Рассказ.
E) Выражение.
F) Поэма.
$$$ 271
Разговорному стилю характерны:
A) Неподготовленность.
B) Непосредственность в общении.
C) Неофициальные отношения.
D) Сообщение теоретических сведений.
E) Научно-техническая информация.
F) Научные сведения.
$$$ 272
Член предложения в выделенной конструкции: В темноте с трудом различались очертания предметов:
A) Обстоятельство условия.
B) Обстоятельство цели.
C) Обстоятельство места.
D) Обстоятельство образа действия.
E) Обстоятельство сравнения
F) Сравнительный оборот.
$$$ 273
Вводные слова, выражающие отношения между частями высказывания:
A) Следовательно.
B) По-моему.
C) Видимо.
D) Наверное.
E) Итак.
F) Возможно.
G) Наверняка.
H) Таким образом.
$$$ 274
Прилагательное в составе термина:
A) Сложное дело.
B) Сложное предложение.
C) Звонкие согласные.
D) Ударный гласный.
E) Честный человек.
F) Звонкий голос.
G) Белая краска.
H) Раскрытая книга.
$$$ 275
Ряд водных слов со значением порядка следования мыслей:
A) Конечно.
B) Во-первых.
C) По-видимому.
D) К удивлению.
E) По словам.
F) Следовательно.
G) Таким образом.
$$$ 276
Официально-деловой стиль характеризуется:
A) Точностью.
B) Логичностью
C) Официальностью
D) Художественностью
E) Разговорностью.
F) Эмоциональностью.
G) Квалификацией.
H) Интервалом.
$$$ 277
Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, об их последовательной смене:
A) Рассуждение.
B) Повествование.
C) Описание.
D) Изложение.
E) Утверждение.
F) Эпитеты.
G) Сравнения.
$$$ 278
К языковым особенностям научного стиля относятся:
A) Преобладание имени существительного.
B) Преобладание отглагольных существительных.
C) Использование диалектизмов.
D) Употребление отвлеченных существительных.
E) Использование конкретных существительных.
F) Употребление разговорных слов.
G) Использование жаргонизмов.
H) Использование диалектизмов.
$$$ 279
Повествование - это:
A) Сообщение о развивающихся событиях.
B) Сообщение о развивающихся действиях, состояниях.
C) Последовательная смена событий.
D) Конкретизация мыслей.
E) Дословные выдержки из высказываний.
F) Специальная лексика.
$$$ 280
Отглагольные существительные:
A) Измерение, движение.
B) Использование, употребление.
C) Свойство, характер.
D) Понятие, критерий.
E) Слово, речь.
$$$ 281
Смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие:
A) Рассуждение.
B) Повествование.
C) Описание.
D) Изложение.
E) Утверждение.
$$$ 282
Замысел автора плюс его содержательная интерпретация есть:
A) Коммуникативная задача.
B) Повествование.
C) Описание.
D) Изложение.
E) Утверждение.
F) Рассуждение.
$$$ 283
Членение общего понятия на его составляющие есть:
A) Классификация явлений и предметов.
B) Квалификация предмета. Явления или процесса.
C) определение сущности предмета.
D) Обозначение цели действия.
E) Обозначение основного содержания или качества предмета.
$$$ 284
Отрезок текста от одной строки до другой:
A) Абзац.
B) Красная строка.
C) Предложение.
D) Текст.
E) Слово.
F) Стиль.
G) Язык.
$$$ 285
Абзац выделяет:
A) Смысловые границы.
B) Отделяет одну микротему от другой.
C) Подчёркивает эмоционально-выразительные свойства текста.
D) Определяет строение текста.
E) Формирует логико-понятийную структуру.
F) Различает функционально-смысловые стили.
G) Образует новые слова.
$$$ 286
Термин «абзац» имеет два значения:
A) Смылоразличительная функция.
B) Отступ вправо в начале строки.
C) Отрезок письменного или печатного текста от одной красной строки до другой.
D) Объединение абзацев.
E) Различение интонации.
F) Отсутствие концовки.
G) Разграничение смысла.
H) Оформление текста.
$$$ 287
Рассуждение – это:
A) Точная характеристика предмета, явления или их частей.
B) Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, следующих друг за другом.
C) Способ изложения ряда суждений, относящихся к какому-либо вопросу.
D) Утверждение чего-либо.
E) Обозначение действия.
$$$ 288
Повествование – это:
A) Точная характеристика предмета, явления или их частей.
B) Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, следующих друг за другом.
C) Способ изложения ряда суждений, относящихся к какому-либо вопросу.
D) Утверждение чего-либо.
E) Обозначение действия.
E) Общеупотребительность.
$$$ 289
Для данной формы речи особое значение имеют интонация, логическое ударение:
A) Письменная речь.
B) Устная речь.
C) Официальная речь.
D) Диалогическая речь.
E) Активная речь.
$$$ 290
Текст – это:
A) Единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений.
B) Предложение, обладающее смысловой завершенностью.
C) Письменная речь.
D) Научное описание.
E) Набор предложений.
$$$ 291
Минимальная единица речевого смысла:
A) Тема.
B) Микротема.
C) Синонимы.
D) Термины.
E) Толкования.
F) Концовка.
G) Смысл.
H) Текст.
$$$ 292
В абзаце-микротексте выделяют:
A) Образ.
B) Зачин.
C) Императивность.
D) Логичность.
E) Основную мысль.
F) Концовку.
G) Текст.
$$$ 293
Словосочетание, связанное управлением:
A) Окружающая среда.
B) Внутренняя жизнь.
C) Быстро реагировать.
D) Патологически развиваться.
E) Органы дыхания.
$$$ 294
В научном стиле преобладает:
A) Устная речь.
B) Письменная речь.
C) Спонтанная речь.
D) Запись, съемка.
E) Разговорная речь.
$$$ 295
Одно из средств организации связного текста, наиболее крупная единица синтаксиса, представляющая собой структурно-смысловое единство:
A) Микротема.
B) Тема.
C) Актуальное членение.
D) ССЦ.
E) Рема.
F) Абзац.
G) Заголовок.
$$$ 296
В научном стиле преобладает:
A) Беседа.
B) Рассказ.
C) Монолог.
D) Полилог.
E) Диалог.
$$$ 297
Специалист высокой квалификации – это человек, обладающий широкими общими и глубокими профессиональными знаниями - конструкция со значением:
A) Возникновение предмета.
B) Происхождение предмета.
C) Количественный состав предмета.
D) Классификация предметов.
E) Определение предмета.
$$$ 298
Cловосочетание и слово, точно и однозначно называющие предмет, явление или понятие науки и раскрывающие его содержание:
A) Омоним.
B) Антоним.
C) Синоним.
D) Термин.
E) Омофон.
F) Парадигма.
G) Коммуникация.
H) Общение.
$$$ 299
Научные тексты создаются с целью:
A) Описания предмета.
B) Описания явлений.
C) Описания системы знаний.
D) Выделения интонации.
E) Создания метода.
F) Выявления дифференциальных черт.
G) Разграничения способов.
H) Общения.
$$$ 300
Качества речи научного стиля:
A) Логичность.
B) Точность.
C) Объективность.
D) Эмоциональность.
E) Официальность.
F) Стандартизованность.
$$$ end
Сұрақ нөмірі | Тақырып нөмірі | Күрделік деңгейі | РК1 | РК2 | ИК | Дұрыс жауабы |
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | ABG | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | CDF | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | ABD | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | ABF | |||
+ | - | + | CDH | |||
+ | - | + | ADF | |||
+ | - | + | AGH | |||
+ | - | + | CF | |||
+ | - | + | BC | |||
+ | - | + | AC | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AC | |||
+ | - | + | CDH | |||
+ | - | + | EH | |||
+ | - | + | BD | |||
+ | - | + | AF | |||
+ | - | + | EG | |||
+ | - | + | ACD | |||
+ | - | + | GH | |||
+ | - | + | DH | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AF | |||
+ | - | + | CEH | |||
+ | - | + | AFG | |||
+ | - | + | F | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | AFG | |||
+ | - | + | BC | |||
+ | - | + | H | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | AFG | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | BD | |||
+ | - | + | AEG | |||
+ | - | + | BH | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | G | |||
+ | - | + | DEH | |||
+ | - | + | ADG | |||
+ | - | + | BDE | |||
+ | - | + | FH | |||
+ | - | + | AC | |||
+ | - | + | EF | |||
+ | - | + | ADE | |||
+ | - | + | BCH | |||
+ | - | + | ADH | |||
+ | - | + | F | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | DG | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | ABG | |||
+ | - | + | CF | |||
+ | - | + | CDH | |||
+ | - | + | ABF | |||
+ | - | + | BC | |||
+ | - | + | ACH | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | AD | |||
+ | - | + | BC | |||
+ | - | + | ADF | |||
+ | - | + | DH | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | H | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | AC | |||
+ | - | + | BCH | |||
+ | - | + | AEH | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | AEG | |||
+ | - | + | DFH | |||
+ | - | + | BFH | |||
+ | - | + | G | |||
+ | - | + | BFH | |||
+ | - | + | BCE | |||
+ | - | + | BF | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | ABF | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | ABH | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | F | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | CG | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | EF | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | ABH | |||
+ | - | + | BCD | |||
+ | - | + | BFG | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | ABD | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | AB | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | BC | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | A | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | BEF | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | B | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | C | |||
+ | - | + | E | |||
+ | - | + | D | |||
+ | - | + | ABC | |||
+ | - | + | ABC | |||
- | + | + | A | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | B | |||
- | + | + | ABG | |||
- | + | + | ABC | |||
- | + | + | C | |||
- | + | + | CDF | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | ABD | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | ABF | |||
- | + | + | CDH | |||
- | + | + | ADF | |||
- | + | + | AGH | |||
- | + | + | CF | |||
- | + | + | BC | |||
- | + | + | AC | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | AC | |||
- | + | + | CDH | |||
- | + | + | EH | |||
- | + | + | BD | |||
- | + | + | AF | |||
- | + | + | EG | |||
- | + | + | ACD | |||
- | + | + | GH | |||
- | + | + | DH | |||
- | + | + | A | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | AF | |||
- | + | + | CEH | |||
- | + | + | AFG | |||
- | + | + | F | |||
- | + | + | E | |||
- | + | + | E | |||
- | + | + | AFG | |||
- | + | + | BC | |||
- | + | + | H | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | B | |||
- | + | + | AFG | |||
- | + | + | A | |||
- | + | + | E | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | B | |||
- | + | + | C | |||
- | + | + | BD | |||
- | + | + | AEG | |||
- | + | + | BH | |||
- | + | + | ABC | |||
- | + | + | G | |||
- | + | + | DEH | |||
- | + | + | ADG | |||
- | + | + | BDE | |||
- | + | + | FH | |||
- | + | + | AC | |||
- | + | + | EF | |||
- | + | + | ADE | |||
- | + | + | BCH | |||
- | + | + | ADH | |||
- | + | + | F | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | D | |||
- | + | + | DG | |||
- | + | + | AB | |||
- | + | + | ABG | |||