E) Для получения эстетического наслаждения.
F) Для выработки почерка.
G) Для тренировки.
H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.
$$$ 209
Мотивы письма как вида речевой деятельности:
A) Для убеждения кого-либо.
B) С целью получения каких-либо эмоций.
C) Для объяснения чего-либо.
D) Для получения новой информации.
E) Для получения эстетического наслаждения.
F) Для выработки почерка.
G) Для одобрения или осуждения.
H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.
$$$ 210
Мотивы говорения как вида речевой деятельности:
A) Для убеждения кого-либо.
B) С целью получения каких-либо эмоций.
C) Для объяснения чего-либо.
D) Для получения новой информации.
E) Для получения эстетического наслаждения.
F) Для выработки почерка.
G) Для тренировки.
H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.
$$$ 211
Виды слушания научного текста:
A) Восприятие.
B) Понимание.
C) Абзацное членение.
D) Эмоциональное.
E) Рефлексивное.
F) Нерефлексивное.
G) Аналитическое.
H) Анализирующее.
$$$ 212
Стиль, подстиль, жанр текста: Учебное пособие посвящено особой группе научных психологических знаний, изучаемых социальной психологией. Это знания о людях, связях между людьми, жизни и поведении человека среди людей, его взаимоотношениях, общении и взаимодействии с ними, в различных группах (учебный коллектив, семья, трудовая организация, друзья и др.), о жизни в современном обществе и профессиональной деятельности. Для студентов вузов, а также всех интересующихся вопросами социальной психологии:
A) Научный стиль.
B) Учебно-научный подстиль.
C) Рецензия.
D) Собственно научный подстиль.
E) Аннотация.
F) Научно-популярный подстиль.
G) Отзыв.
H) Официально-деловой стиль.
$$$ 213
Коммуникативная задача, стиль, подстиль текста: Мультимедийные технологии - самое новейшее направление в педагогической науке. Под технологией понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяемых получать продукцию с заданными параметрами.
A) Собственно научный подстиль.
B) Научный стиль.
C) Учебно-научный подстиль.
D) Научно-популярный подстиль.
E) Доступное изложение информации с целью популяризации научных знаний.
F) Изложение, обоснование информации с целью развития науки.
G) Официально-деловой стиль.
H) Доступное изложение информации с целью обучения.
$$$ 214
Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:
A) Само собой разумеется, что.
B) Полагаем возможным.
C) Возможно, разумно будет.
D) Наверное, необходимо обратиться к.
E) Может, надо изучить.
F) Известно, что.
G) Предполагаем, что.
H) Считаем вероятным, что.
$$$ 215
Тема текста: Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Уотсон. "С точки зрения бихевиоризма, - писал он, - подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения и до смерти". Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Считалось, что сознание не может быть предметом научного изучения, "поскольку при объективном изучении человека бихевиоризм не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием". Ввиду того, что традиционно психическое отождествлялось с сознанием, бихевиоризм стали называть "психологией без психики":
A) Теория Дж. Уотсона.
B) Альтернатива психологии сознания.
C) «Психология без психики».
D) Сознание.
E) Поведение.
F) Сущность бихевиоризма.
G) Предметы бихевиоризма.
H) История бихевиоризма.
$$$ 216
Коммуникативная задача текста: Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка:
A) Изложить, доказать научное знание в целях развития науки.
B) Изложить научное знание в целях развития конкретной аудитории.
C) Изложить научное знание специалистам.
D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.
E) Доступно изложить научное знание в целях популяризации науки.
F) Изложить, обосновать научное знание для всех.
G) Изложить, научить, обучить всех желающих.
H) Изложить научную теорию по психологии для развития науки.
$$$ 217
Коммуникативная задача текста: Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Описание может начинаться либо с общего признака, либо заканчиваться им:
A) Изложить, доказать научное знание в целях развития науки.
B) Изложить научное знание в целях развития конкретной аудитории.
C) Изложить научное знание специалистам.
D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.
E) Доступно изложить научное знание в целях популяризации науки.
F) Изложить, обосновать научное знание для всех.
G) Изложить, научить, обучить всех желающих.
H) Изложить научную теорию по истории Казахстана для развития науки.
$$$ 218
Содержание введения научного исследования:
A) Анализ различных источников по проблеме исследования.
B) Описание эмпирического исследования (анкетирования, тестирования).
C) Анализ полученных во время эмпирического исследования результатов.
D) Гипотеза или тезис.
E) Формулировка выводов.
F) Разработка путей улучшения полученных результатов.
G) Предмет исследования.
H) Изложение наработанного наукой по этому вопросу.
$$$ 219
Лексические особенности научного стиля:
A) Преобладание абстрактной лексики над конкретной.
B) Общенаучная терминология.
C) Оценочная лексика.
D) Речевые стандарты.
E) Широкое использование полисемии.
F) Индивидуально-авторские неологизмы.
G) Использование конкретных существительных.
H) Метафоризация конкретных слов.
$$$ 220
Сферы использования научного стиля:
A) Образование.
B) Просвещение.
C) Средства массовой информации.
D) Культура.
E) Искусство.
F) Международные отношения.
G) Наука.
H) Общественная жизнь.
$$$ 221
Термины в микротексте: Слово «история» пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом и латинском языках оно означало исследование, повествование, рассказ о том, что узнано о тех или иных событиях. С течением времени смысловой объем этого слова расширился, оно стало более многозначным:
A) Древность.
В) Исследование
C) Смысловой объем.
D) Рассказ.
E) События.
F) Многозначное слово.
G) Время.
H) Исследование.
$$$ 222
Языковые средства текста: Функциональный стиль – это стиль, выделяемый в соответствии с основными функциями языка, связанными с той или иной сферой деятельности человека. Выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорно-обиходный; особое место в системе стилей занимает язык художественной литературы:
A) Слова со сниженной стилевой окраской:
B) Устаревшие слова.
C) Термины.
D) Общенаучные слова.
E) Оксюморон.
F) Разговорная лексика.
G) Архаизмы.
H) Абстрактная лексика.
$$$ 223
Синтаксические особенности научного стиля:
A) Преобладание существительных в родительном падеже в субстантивных словосочетаниях.
B) Пассивные конструкции.
C) Преобладание терминов.
D) Общенаучная лексика.
E) Отглагольные существительные.