G) Грозы образуются в кучевых облаках, имеющих сравнительно небольшую высоту. Основание таких облаков выглядит темным свинцовым полотном.

H) Как мы отмечали ранее, причинами грозовых явлений, по данным исследователей, становится различное атмосферное давление и уровень абсолютной и относительной влажности, а также воздушные вихревые потоки.

$$$ 196

Характеристика индукции:

A) Логическое умозаключение, при котором общие положения выводятся из частных (от частного к общему, от малого к большому).

B) Логическое умозаключение, при котором частные положения выводятся из общих (от общего к частному, от большого к малому).

C) Логическое умозаключение, требующее доказательства.

D) Логическое умозаключение, не требующее доказательства.

E) Логическое умозаключение, требующее доказательства и научного обоснования.

F) Логическое умозаключение, в котором сравниваются понятия, предметы.

G) Логическое умозаключение, в котором утверждается или опровергается одна главная мысль.

H) Логическое умозаключение, в котором одна мысль вытекает из другой.

$$$ 197

Фразеологические единицы научного стиля:

A) Заключительный аккорд, море по колено.

B) Первая ласточка, как говорится.

C) Сводить концы с концами, утереть нос.

D) Семь пятниц на неделе, командировочное удостоверение.

E) Иметь место, таким образом.

F) С одной стороны, вилять хвостом.

G) С другой стороны, на равных.

H) На руки, лежать мертвым грузом.

$$$ 198

Фразеологические единицы научного стиля:

A) Иметь место, лицом к лицу.

B) Ложиться в основу, в два счета.

C) С другой стороны, терять свое лицо.

D) Таким образом, с одной стороны.

E) Точка зрения, махнуть рукой.

F) Дар слова, без надобности.

G) Как правило, падать в цене.

H) Общие фразы, сам не свой.

$$$ 199

Фразеологические единицы научного стиля:

A) Иметь место, дар слова.

B) Точка зрения, таким образом.

C) С другой стороны, хвала и честь.

D) Ложиться в основу, в два счета.

E) Точка зрения, махнуть рукой.

F) Азбучные истины, разбивать сердце.

G) Как правило, падать в цене.

H) Общие фразы, сам не свой.

$$$ 200

Стиль, подстиль микротекста: Прежде всего-тишина! Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей.

A) Научный стиль, собственно научный подстиль.

B) Официально-деловой стиль, законодательный подстиль.

C) Научный стиль, научно-популярный подстиль.

D) Научный стиль, учебно-научный подстиль.

E) Официально-деловой стиль, канцелярский подстиль.

F) Официально-деловой стиль, дипломатический подстиль.

G) Публицистический стиль, ораторский подстиль.

H) Публицистический стиль, газетно-публицистический подстиль.

$$$ 201

Нарушены в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах:

A) Соблюдение языковых норм.

B) Соблюдение стиля.

C) Чистота речи.

D) Логика высказывания.

E) Выразительность речи.

F) Эстетичность речи.

G) Точность высказывания.

H) Конкретность.

$$$ 202

Подстили научного стиля:

A) Научно-популярный.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Официально-деловой.

E) Собственно научный.

F) Разговорный.

G) Учебно-научный.

H) Деловой.

$$$ 203

Характеристики аннотации:

A) Письменное мнение о научной работе.

B) Характеризует и оценивает текст с точки зрения его пригодности для определенной аудитории.

C) Форма групповых учебных занятий.

D) Доклад на определенную тему с использованием материала, собранного из одного или нескольких источников.

E) Утверждение, требующее доказательства.

F) Краткое обобщенное изложение какого-либо информационного материала.

G) Утверждение, требующее доказательства.

H) Краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения.

$$$ 204

Конструкции, использующиеся при написании аннотации:

A) В книге дается краткая характеристика….

B) Книга состоит из…глав.

C) Статья рекомендуется (кому).

D) Статья рекомендуется для публикации.

E) Статья соответствует требованиям.

F) Оценивая работу в целом.

G) Работа может быть оценена на «отлично».

H) Структура работы не соответствует всем требованиям, предъявляемым к научным исследованиям такого жанра.

$$$ 205

Жанры научного стиля:

A) Монолог, статья, сонет.

B) Беседа, СМС-сообщение, диалог.

C) Закон, заявление, характеристика.

D) Рассказ, роман, повесть.

E) Статья, дебаты, интервью.

F) Статья, дебаты, отзыв.

G) Монография, отзыв, рецензия.

H) Заявление, беседа, доклад.

$$$ 206

Виды чтения научных текстов:

А) Доклад.

В) Первоначальное.

С) Медленное.

D) Быстрое.

E) Изучающее.

F) Выразительное.

G) Наизусть.

H) Ознакомительное.

$$$ 207

Виды чтения научных текстов:

А) Сканирование.

В) Первоначальное.

С) Медленное.

D) Просмотровое.

E) Наизусть.

F) Выразительное.

G) Быстрое.

H) Доклад.

$$$ 208

Мотивы слушания как вида речевой деятельности:

A) Для убеждения кого-либо.

B) С целью получения каких-либо эмоций.

C) Для объяснения чего-либо.

D) Для получения новой информации.

Наши рекомендации