G) Грозы образуются в кучевых облаках, имеющих сравнительно небольшую высоту. Основание таких облаков выглядит темным свинцовым полотном.
H) Как мы отмечали ранее, причинами грозовых явлений, по данным исследователей, становится различное атмосферное давление и уровень абсолютной и относительной влажности, а также воздушные вихревые потоки.
$$$ 196
Характеристика индукции:
A) Логическое умозаключение, при котором общие положения выводятся из частных (от частного к общему, от малого к большому).
B) Логическое умозаключение, при котором частные положения выводятся из общих (от общего к частному, от большого к малому).
C) Логическое умозаключение, требующее доказательства.
D) Логическое умозаключение, не требующее доказательства.
E) Логическое умозаключение, требующее доказательства и научного обоснования.
F) Логическое умозаключение, в котором сравниваются понятия, предметы.
G) Логическое умозаключение, в котором утверждается или опровергается одна главная мысль.
H) Логическое умозаключение, в котором одна мысль вытекает из другой.
$$$ 197
Фразеологические единицы научного стиля:
A) Заключительный аккорд, море по колено.
B) Первая ласточка, как говорится.
C) Сводить концы с концами, утереть нос.
D) Семь пятниц на неделе, командировочное удостоверение.
E) Иметь место, таким образом.
F) С одной стороны, вилять хвостом.
G) С другой стороны, на равных.
H) На руки, лежать мертвым грузом.
$$$ 198
Фразеологические единицы научного стиля:
A) Иметь место, лицом к лицу.
B) Ложиться в основу, в два счета.
C) С другой стороны, терять свое лицо.
D) Таким образом, с одной стороны.
E) Точка зрения, махнуть рукой.
F) Дар слова, без надобности.
G) Как правило, падать в цене.
H) Общие фразы, сам не свой.
$$$ 199
Фразеологические единицы научного стиля:
A) Иметь место, дар слова.
B) Точка зрения, таким образом.
C) С другой стороны, хвала и честь.
D) Ложиться в основу, в два счета.
E) Точка зрения, махнуть рукой.
F) Азбучные истины, разбивать сердце.
G) Как правило, падать в цене.
H) Общие фразы, сам не свой.
$$$ 200
Стиль, подстиль микротекста: Прежде всего-тишина! Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей.
A) Научный стиль, собственно научный подстиль.
B) Официально-деловой стиль, законодательный подстиль.
C) Научный стиль, научно-популярный подстиль.
D) Научный стиль, учебно-научный подстиль.
E) Официально-деловой стиль, канцелярский подстиль.
F) Официально-деловой стиль, дипломатический подстиль.
G) Публицистический стиль, ораторский подстиль.
H) Публицистический стиль, газетно-публицистический подстиль.
$$$ 201
Нарушены в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах:
A) Соблюдение языковых норм.
B) Соблюдение стиля.
C) Чистота речи.
D) Логика высказывания.
E) Выразительность речи.
F) Эстетичность речи.
G) Точность высказывания.
H) Конкретность.
$$$ 202
Подстили научного стиля:
A) Научно-популярный.
B) Художественный.
C) Публицистический.
D) Официально-деловой.
E) Собственно научный.
F) Разговорный.
G) Учебно-научный.
H) Деловой.
$$$ 203
Характеристики аннотации:
A) Письменное мнение о научной работе.
B) Характеризует и оценивает текст с точки зрения его пригодности для определенной аудитории.
C) Форма групповых учебных занятий.
D) Доклад на определенную тему с использованием материала, собранного из одного или нескольких источников.
E) Утверждение, требующее доказательства.
F) Краткое обобщенное изложение какого-либо информационного материала.
G) Утверждение, требующее доказательства.
H) Краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения.
$$$ 204
Конструкции, использующиеся при написании аннотации:
A) В книге дается краткая характеристика….
B) Книга состоит из…глав.
C) Статья рекомендуется (кому).
D) Статья рекомендуется для публикации.
E) Статья соответствует требованиям.
F) Оценивая работу в целом.
G) Работа может быть оценена на «отлично».
H) Структура работы не соответствует всем требованиям, предъявляемым к научным исследованиям такого жанра.
$$$ 205
Жанры научного стиля:
A) Монолог, статья, сонет.
B) Беседа, СМС-сообщение, диалог.
C) Закон, заявление, характеристика.
D) Рассказ, роман, повесть.
E) Статья, дебаты, интервью.
F) Статья, дебаты, отзыв.
G) Монография, отзыв, рецензия.
H) Заявление, беседа, доклад.
$$$ 206
Виды чтения научных текстов:
А) Доклад.
В) Первоначальное.
С) Медленное.
D) Быстрое.
E) Изучающее.
F) Выразительное.
G) Наизусть.
H) Ознакомительное.
$$$ 207
Виды чтения научных текстов:
А) Сканирование.
В) Первоначальное.
С) Медленное.
D) Просмотровое.
E) Наизусть.
F) Выразительное.
G) Быстрое.
H) Доклад.
$$$ 208
Мотивы слушания как вида речевой деятельности:
A) Для убеждения кого-либо.
B) С целью получения каких-либо эмоций.
C) Для объяснения чего-либо.
D) Для получения новой информации.