Первые фотографические эксперименты
После «Вечера Патрика» группа провела еще пару сеансов, во время которых духи дали более подробную информацию о фотокамерах и другом оборудовании, которое понадобится для экспериментов с «духовной научной фотографией». Неудивительно, что все с таким нетерпением ожидали экспериментальный сеанс, назначенный на 28 февраля 1994 года. Следуя указаниям духов, участники приготовили 35-миллиметровую фотокамеру без вспышки и зарядили его стандартной 24-кадровой 35-миллиметровой цветной фотопленкой.
Во время сеанса фотокамера была установлена на деревянном стуле, стоявшим рядом с Сандрой, которую команда духов попросила делать снимки в полной темноте, когда будет подаваться соответствующий сигнал. Важно помнить, что в комнате не было никакого источника света, поэтому не приходилось ожидать, что пленка подвергнется воздействию света.
Когда духи «запустили» «сверхъестественные огни», которые начали летать и танцевать по подвалу, они объяснила группе, что попытаются передать послания, спроецировав некоторые изображения через фотокамеру на пленку. Сандру попросили взять в руки фотокамеру и ждать команды. Через несколько секунд один из маленьких ярких огоньков прекратил свое быстрое вращение по комнате, завис и Приготовился позировать» перед камерой. По команде «Давай!» Сандра нажала на кнопку.
Чуть позже ей сказали, что она может делать снимки, когда захочет, и она стала направлять камеру на огни. Сделав несколько кадров, Сандра положила камеру на стул рядом с собой, но она продолжала щелкать» сама собой. К всеобщему восторгу членов группы, камера сама же и перематывала пленку. Последние пять кадров пленки были засняты именно таким образом.
В то же самое время происходило и много других интересных явлений. Постоянно звонили колокольчики и трубочки «музыки ветра». Огни демонстрировали своеобразные «воздушные шоу». Свисавшие с потолка колокольчики «отвязались» от своего крепления на потолке и мягко опустились на пол. Множество других объектов, расставленных и разложенных в разных местах подвала для экспериментов с левитацией, перемешались — так же, как и стол. Впоследствии Раджи попросил группу впредь не выставлять больше двух объектов. Он объяснил, что объектов со светящимися метками слишком много, и это создает некоторые технические затруднения для команды духов. Несмотря на это, к концу сеанса огни начали излучать «сканирующие лучи», которые освещали ноги всех присутствующих.
На следующий день пленка была проявлена, и результаты оказались ошеломляющими. Первой мыслью членов группы было то, что им, наверное, по ошибке дали чужую пленку. Но это была их пленка, потому что на первом кадре был запечатлен вид из одного из окон их «Стритфармхауса», заснятого после того, когда пленку зарядили в фотоаппарат. Остальные кадры пленки были просто невероятными.
Команда духов предприняла не менее одиннадцати попыток запечатлеть на пленке определенные образы.
Объекты фотосъемок были самые разные и казались совершенно не связанными друг с другом. К крайнему изумлению участников, на первом кадре оказался запечатленным собор Св. Павла во время ночных бомбежек Лондона в 1940-1941 годах с туманным облаком вокруг него (илл.4). На втором снимке был тот же объект, но заснятый сбоку. На другом можно было разглядеть автобус, разрушенный после ночной бомбежки в Ковентри или Лондоне. Далее следовал снимок того же места сбоку. На пятом кадре была запечатлена первая страница газеты Daily Mirror, номера, датированного 16 декабря 1936 года (илл. 5). На шестом кадре была запечатлена группа солдат Первой мировой войны — два офицера и еще семь человек. На седьмом снимке был виден просто яркий свет, предположительно это был тот самый дух, который позировал» перед камерой. Снимки восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый были более слабыми, но на них можно было разглядеть различные группы людей. Один из этих снимков был свадебной фотографией невесты с букетом цветов.
Неудивительно, что участники эксперимента начали исследовать лежавшие в основе фотоснимков события. Сначала они могли выяснить лишь немногое, но затем была заказана копия номера Daily Mirror за 16 декабря 1936 год. Когда они получили газету, то обнаружили, что первая страница была почти идентична фотоснимку и имела лишь небольшие отличия, которые указывали на то, что снимок был сделан с другого экземпляра этого номера.
Что касается других кадров, то Эдвард сообщил, что он действительно использовал оригиналы снимков, сделанных, когда он был жив, и подтвердил, что на них изображены его боевые товарищи времен Первой мировой войны. Позже Патрик сообщил группе, что на одном из снимков — его родной брат в военной форме.
Большая часть экспериментальных групп, стремившихся в прошлом добиться проявления психических феноменов, была бы чрезвычайно рада появлению странных голосов или малейшим перемещениям объектов, производимым паранормальными средствами. Эти фотографические феномены были, однако, чем-то совершенно иным. Они являли собой осязаемые способы общения с представителями других измерений, которые длились более двух часов в научно-экспериментальной комнате. Если эти феномены будут повторяться регулярно, то станут окончательным доказательством реальности жизни после смерти. И группа была настроена оптимистично.
Участники с азартом готовились к следующему сеансу. Снова была приготовлена 35-миллиметровая фотокамера. Группа также решила выложить бумагу и ручку - на тот случай, если духи захотят написать послание. В самом начале сеанса задребезжали колокольчики, зазвенели трубочки «музыки ветра», и в контакт вступил Патрик. После его первых слов, участники почувствовали разочарование, потому что он сообщил, что этим вечером фотографических экспериментов не будет. Вместо этого духи пожелали, чтобы группа приняла участие в эксперименте с «шарами живой энергии», которые называла «духовными огнями», чтобы продемонстрировать, что они могут контролироваться совместно группой и командой духов силой мысли.
«Духовные огни» выросли до размеров блюдца, и вся группа весело пыталась направлять их движение по комнате. Дважды им удалось заставить огонь плавно спуститься с потолка. Оба раза они сумели «приземлить» их прямо в центре стола.
В этот вечер участники столкнулась еще с двумя явлениями, которые назвали «спроецированными визуальными образами». Это был нового рода феномен, когда команда духов спроецировала в комнату трехмерный образ, который группа могла увидеть в его собственном освещении — что-то подобное голограмме. Первое, что они наблюдали, было куском ткани, размером примерно с носовой платок. Второе — уже нечто более волнующее: немного расплывчатое видение головы, находящейся на высоте обычного человеческого роста, хотя остальной части тела не было видно, вниз с обеих сторон от нее спускалась ткань.
Посреди сеанса заговорил Раджи, сказав, что команда уже готовит кое-что необычное для сегодняшнего сеанса. Чтобы осуществить это, необходимо значительно понизить температуру воздуха в комнате. После его слов температура в комнате начала снижаться. Становилось все холоднее и холоднее. Затем раздался командный голос:
Я Пэкстон. Для меня общаться напрямую с людьми на Земле - обычное дело. Как правило, такие Гиды, как Патрик и Раджи, передавали мои сообщения вам. Однако Совет нашего сообщества, членом которого я являюсь, принял важное решение. Мы решили, что время от времени я буду напрямую общаться с вашей группой. Работа, которую вы сейчас выполняете, и будете выполнять в будущем, считается очень важной.
Впервые группа услышала о Совете Сообщества, в состав которого входит тринадцать продвинутых душ. Очевидно, что существует много таких советов. Они занимаются разного рода делами, в том числе целительством, установлением и поддержанием контактов с людьми и физическими феноменами. Их роль заключается в том, чтобы осуществлять наблюдение и планировать до мельчайших деталей экспериментальное общение между миром духов и группами на земном плане. Вся работа Скоулзской группы находилась под наблюдением Совета.
После этого общения обстановка в подвале снова стала «обычной» (если вообще можно так сказать!). Раджи попросил включить какую-нибудь более веселую музыку. Множество сверкающих огней одновременно перемещалось, совершая причудливые движения, другие же освещали колени, ноги и стопы сидящих. Картонная труба и деревянные кубы левитировали, как и центральный стол. Тамбурин также поднимался в воздух и издавал музыкальные звуки. Раздавались громкие постукивания, удары, глухие и тяжелые звуки — «как если бы по комнате расхаживали люди».
Затем, в конце этого сеанса, Патрик поразил всю группу, начав разговаривать с участниками почти одновременно с разных углов комнаты. Он был сразу везде! Когда в комнате зажгли свет, кто-то из группы увидел какую-то надпись на бумаге, лежащей рядом с ручкой. Это было похоже на букву «ПР».
На следующем сеансе, 21 марта, как всегда, первым заговорил Ману. Пока он говорил, два знакомых глухих звука сигнализировали о «прибытии» пары «подарков». Опять было много «духовных огней» и происходила левитация предметов. На этот раз центральный стол поднялся примерно на высоту четырех футов и завис на какое-то время в воздухе, прежде чем подняться еще на два фута вверх, и в таком положении он находился более пяти минут, после чего мягко опустился на пол. Колокольчики, «музыка ветра», барабанные палочки, удары и стуки — все вносили свой вклад в этот очередной экспериментальный сеанс. Команда духов, используя энергию, так сильно била в тамбурин, что на его поверхности остались вмятины и разрывы. Вот что рассказывали члены группы:
Мы также повторили упражнение по совместному мысленному управлению движением одного из «духовных огней». Работая вместе, мы могли постепенно переместить его вниз с потолка до поверхности стола. Огни также касались наших рук и лиц. И на этот раз на бумаге появилось изображение квадрата и знаки, напоминающие буквы «СС» и «ГС». Это было уже большим сдвигом по сравнению с единичной попыткой осуществить эксперимент с бумагой и ручкой на прошлой неделе.
Важно также и то, что на этом экспериментальном сеансе командой духовбыла предпринята еще одна попытка произвести паранормальные фотографии с применением особых «духовных научных методов» На этот раз перед началом сеанса члены группы установили на столе две 35-миллимитровые зеркальные фотокамеры, заряженные совершенно новыми пленками. Было слышно, как щелкали оба фотоаппарата, делая снимки в полной темноте и каждый раз «самостоятельно» переводя кадр.
После сеанса группа увидела на столе два подарка - два старых
пенса датированные 1936 и 1940 годами. Указанные даты на монетах имели определенное знамение, так как они, похоже, были связаны с двумя фотографиями, которые группа получила пару сеансов назад. Возможно, здесь и нет особой связи, но, как вы помните, номер Daily Mirror был датирован 1936 годом, а фотография собора Св. Павла была идентична снимку, сделанному в 1940 году. Один из научных исследователей позднее указал на то, что изображение, полученное группой на сеансе, слегка отличалось от оригинала, но они не могли объяснить, почему. Ученым часто приходилось делать различные допущения в отношении взаимосвязи происходивших явлений, и коммуникаторы команды говорили, что обеспечат их необходимой информацией, чтобы разобраться во всем. Иногда это звучало интригующе!
Когда на следующий день проявили пленки, на одной из них был всего один кадр с изображением, а на другой — два. Все три снимка имели красновато-коричневый оттенок (сепия). Они были, практически идентичными: круг света, окруженный «паутиной», или сетью. Не получив от команды духов какого-либо разъяснения, участники предположили, что «паутина» может отражать навес, или щит энергии, который команда духов возводила над ними в начале каждого сеанса.
Иногда какой-нибудь сеанс оказывался особенно показательным, «классическим». Члены группы никогда не знали об этом заранее. Сеанс 28 марта 1994 года был одним из таких. Сначала Ману сделал несколько ободряющих заявлений и раскрыл кое-какие планы на будущее. Затем зазвенели колокольчики, и со всех сторон сразу раздался голос Патрика - «Хелло!» Но не было никаких огней или других феноменов. Робин в шутку сказал что-то об «обесточивании». Духи сразу же послали дюжину огней, давая тем самым понять, что они слушают их, но это продолжалось недолго. Группа узнала о причине странной обстановки после того, как Патрик объяснил им, что духи пыталась во время этого сеанса осуществить «плотные проекции».
Вскоре двое членов группы почувствовали, что кто-то вполне осязаемо коснулся их плеч «руками», «вполне нормальными человеческими» пальцами». Другие на протяжении всего сеанса ощущали регулярные прикосновения различных объектов, похожих на «шероховатые веточки».
«Это структуры плотной энергии - сказал Патрик. Раджи и Эдвард подтвердили это, говоря «расширенным голосом», чтобы показать группе, что все члены команды духов учатся применять эту новую технику.
Перед началом сеанса группа снова принесла в подвал две 35-миллиметровые зеркальные фотокамеры, и Раджи попросил Сандру поднять одну из камер и направить объектив на стол. Как и раньше, она должна была нажать на кнопку, когда раздастся команда: «Давай!» В это время духи подняли в воздух вторую фотокамеру. Участники слышали, как она перемешается по комнате, как «сама собой» нажимается кнопка и переводится кадр. В обеих камерах без вспышек находились новые пленки фабричного производства. Поскольку пленки ни разу не подвергались действию света, не было никакой причины, с точки зрения нормального фотографического процесса, чтобы на пленке оказались какие-либо изображения.
Когда работа с фотокамерами закончилась, духи опять замолчали, словно готовясь к следующему эксперименту. «Затем мы увидели две головы, большую и маленькую, — рассказывала Сандра. — Духи сообщили нам, что они "проецируют" эти образы. Они светились, и можно было достаточно хорошо разглядеть лица. Самое отчетливое лицо было обычных "земных" размеров и принадлежало мужчине, стоящему с опущенной головой. Второе изображение появилось на уровне стола и имело миниатюрные размеры. Можно было также видеть спроецированное изображение, напоминавшее смятый носовой платок. Другие изображения были менее ясными».
Участники знали, что в тот вечер происходило что-то особенное, но еще не были уверены, что именно. Далее последовал феномен с левитацией стола. Какой-то момент он занимал нормальное положение, но затем в доли секунды, словно запущенный беззвучными ракетами, взлетел к потолку. Там он находился более десяти минут, после чего мягко опустился на пол.
Деревянные столы очень тяжелые. Никто из присутствующих не мог бы поднять его к потолку и держать на вытянутых руках в течение пяти минут, что уж говорить о десяти. Даже человеку, который оказался бы способным на это, пришлось бы встать. Но это не прошло бы незамеченным для остальных присутствующих, так как неизбежно сопровождалось бы определенными звуками. Кроме того, его выдали бы светящиеся повязки на руках.
После этого сеанса группа с трудом дождалась проявки пленки. На
каждой пленке было по одиннадцать изображений, всего – двадцать два кадра. Все снимки отличались друг от друга. Тематика их тоже была разной: люди, места, объекты, скульптурные фигуры и архитектурные фрагменты со всего мира. Некоторые снимки, казалось, можно было сгруппировать по темам: Первая мировая война, Вторая мировая война, европейская архитектура, Дальний Восток, религиозные церемонии и портреты. На одном из снимков была изображена религиозная процессия, вероятно, католическая. На другом снимке можно было узнать реку Сену, снятую с высоты парижского собора Нотр-Дам, о чем свидетельствовал попавший в кадр один из его шпилей (илл. 6). Среди фотоснимков был также довольно четкий портрет мужчины, возможно индуса, в тюрбане и с добродушной усмешкой (илл. 7). Был ли это Раджи? Позже духи сказали, что это не он.
Другие фотоснимки имели отношение к Индии и Востоку. На одной сравнительно четкой фотографии можно было увидеть мужчину восточной внешности, стоящего на железнодорожной платформе. На другой — индийского солдата верхом на лошади. Еще на одной — улицу в Амстердаме 20-х или 30-х годов, а также памятник Шарлю де Лоррену в Бельгии. На двух кадрах были изображены фрагменты карты, и позднее группа узнала, что это первая карта французской Канады.
Особенно интересным было то, что некоторые из ранних снимков были черно-белыми, хотя и запечатленными на цветной пленке, в то время как другие напоминали старинные тонированные фотографии. В целом они представляли собой ряд снимков различных частей Земли. Несмотря на то, что они были в основном черно-белыми, на некоторых можно было увидеть цветные, почти радужные фрагменты. Это не поддавалось никакому нормальному объяснению.
Возможно, замечания относительно «нормальности» следует отложить, пока мы имеем дело с особыми качествами субъектов, связанных с «духовной наукой». То, что представляется нормальным для индивидов другого измерения, может показаться совершенно необъяснимым для нас в нашем физическом мире. Например, некоторые коммуникаторы команды духов столкнулись с большими трудностями, пытаясь рассказать, как они воспринимают свой мир.
В одном случае, однако, члены команды усиленно пытались объяснить группе, каким образом стал возможен такого рода фотографический эксперимент. Здесь было много общего с той формой контакта, когда медиум, находящийся в измененном состоянии сознания используется коммуникатором в качестве инструмента, с которым он может «слить» свою психику. Но в случае этих фотографий образы, которые в действительности были мыслеобразами в энергетической форме сливались с энергией комнаты. Вступающие в общение члены команды духов часто заранее знают, какие образы их «коллеги в духе» собираются запечатлеть на пленках. Из того, что было сказано, члены группы поняли, что команда духов каким-то образом воздействовала на процесс своими мыслями.
Фотографии, о которых здесь говорилось, были получены во время ранних экспериментов: на одном из сеансов было получено одиннадцать изображении, на втором - три и на третьем - двадцать два. Эти снимки представляли собой осязаемые, вещественные доказательства, которые можно было вынести из подвала и проверить. На одном снимке была запечатлена улица - возможно, в одном из европейских городов. Когда члены группы изучали его, они заметили изображение швейной машинки «Зингер» над дверьми какого-то магазина. Эта оживленная улица показалась им знакомой. Был солнечный день. Возможно, снимок отражал какие-то приятные воспоминания одного из коммуникаторов, который спроецировал его на пленку. Если это так, то, может быть, некоторые изображения несут в себе более значимую информацию, а не просто являются попыткой продемонстрировать возможность такой формы связи и общения между измерениями. Контакт и общение сами по себе являются замечательным делом, но изображения могут также представлять собой возможность заглянуть в мысли тех личностей, которые продолжают жить после своей физической смерти и делятся своими собственными личными воспоминаниями.
Как уже говорилось, в результате проведенного группой исследования выяснилось, что изображение собора Св. Павла было получено с известного фотоснимка, сделанного во время одной из ночных бомбежек Лондона. Этот кадр появлялся на фотопленках дважды; второй снимок был сделан с более близкого расстояния, но, к сожалению, не так отчетливо, как первый. Участники пытались как-то объяснить эти фотоизображения. Возможно, они отражали воспоминания о соборе Св. Павла во время ночных бомбежек или воспоминания о Лондоне этого периода, или воспоминание кого-то из коммуникаторов о реальной фотографии, впервые опубликованной в те годы. Группа не считает, что все эти фотографии являются отражением воспоминаний личностей, продолжающих жить после смерти, но они полагают, что некоторые могут относиться к этой категории.
Фотоснимок собора Нотр-Дам не очень отчетливый, но внизу можно ясно разглядеть реку Сену, протекающую через Париж. Этот снимок одна - из тех черно-белых фотографий, на заднем фоне которых можно было наблюдать радужные краски. В данном случае цвета были видны на небе за собором; они создавали поразительный контраст
между запечатленными фрагментами и фоном. Участники эксперимента и специалисты, с которыми они консультировались, до сих пор не могут объяснить, как и почему это могло получиться.
Духи объяснили, что в большинстве случаев фотоснимки, полученные во время ранних экспериментов, были копиями фотографий или опубликованных материалов, уже существовавших где-то в мире. Фотографии, которые группа получит позже, будут иметь совершенно иную природу.
С апреля 1994 года эксперименты с фотографиями прекратились.
На вопрос участников духи ответили, что сейчас концентрируются на развитии" других явлений, и добавили, что к фотографиям они вернутся несколько позже. Участники немного расстроилась, но зато получили возможность и время поразмыслить о происходящих событиях и принять факт, что «все, вероятно, происходит правильно».
Когда мы задавали духам вопросы, они часто отвечали, что дадут нам всю необходимую информацию. Мы пришли к заключению, что, вероятно, все происходит согласно плану. Если бы нам рассказали о том, что планировалось на предстоящий год, мы бы опередили события и затормозили бы весь процесс. То, что и как мы думали, несомненно, было очень важно для всей работы в целом. То же самое касалось и посетителей. Мы стали полностью доверять духам, которые руководили каждым нашим шагом.
Самое интересное в этих фотографических и других посланиях было, конечно, то, что многие из них представляли собой своего рода загадки. Мы надеемся, что при помощи таких средств, как данная книга, научный доклад, составленный специалистами о работе Скоулзской экспериментальной группы, наши лекции и слайд-шоу, которые мы проводим по всему миру, можно будет пригласить к сотрудничеству общественных деятелей, историков и других ученых, чтобы найти разгадку некоторых из представленных миром духов головоломок. При том что проводилась серьезная работа, команда духов, казалось, на каком-то уровне порой играла с нами, хотя очень мягко и с любовью. И поскольку ближе к концу пятилетнего эксперимента в Скоуле стало быстро возрастать количество контактов и степень их сложности, мы начали думать, что эти головоломки могут стать материалом многолетних исследований даже для сильнейших специалистов. Мир духов, похоже, действительно преуспел в выполнении своих обещаний и обеспечил группу убедительными доказательствами того, что после физической смерти все мы продолжаем жить в другом измерении.