Музыка, медитация и целительство

В конце декабря 1993 года Ману попросил группу более тщательно выбирать музыку для сеансов, так как слишком заунывные и печаль­ные мелодии препятствовали работе. Очевидно, что успех работы за­висел от создания правильной обстановки, и что включало в себя музыкальные «вибрации». Грустные мотивы понижали вибрации, в то время как радостная музыка повышала их.

Всех семерых членов группы попросили ежедневно посвящать какое-то время медитации. Медитация была важна для подготовки к предстоящей работе, так как она позволяла каждому участнику регулярно «соприкасаться с духовными мирами» и помогала ему повысить частоту энергетических вибраций тела, и, таким образом, он ста­новился более эффективным инструментом в коллективном эксперименте.

Ману объяснил, что медитация, а также гармония и любовь, которые присутствуют во время сеансов, помогут выработать мощные це­лительные энергии внутри группы. Члены группы, таким образом, становятся своего рода «инструментами», с помощью которых коман­да духов может передавать целительные энергии на Земной план. Команда духов попросила их перед окончанием каждого сеанса мыс­ленно отправлять эти энергии людям, которые, по их сведениям, нуж­даются в помощи. Прошло совсем немного времени, и группа начала регулярно получать отклики от людей, которые сообщали, что полу­чили облегчение благодаря такому «дистанционному целительству».

ГОЛОСА И ДРУГИЕ ШУМЫ

Вслед за осознанием, что новый способ работы связан с энергией, а не эктоплазмой, духи также объяснили, что новая энергия будет использоваться для выработки «энергетических голосов», которые мо­гут раздаваться «прямо в воздухе» и быть адресованы членам груп­пы.

Во время одного из первых таких сеансов на протяжении всего вечера через своего медиума Алана говорил Раджи, но, что чрезвычайно удивило группу, несколько раз на короткие мгновения «в эфир» с большим трудом пытался прорваться Эдвард Мэтью — очень чув­ствительный дух, который в своем прошлом воплощении погиб в годы Первой мировой войны. Раджи потом объяснил, в чем заключалась трудность Эдварда: он не пытался создать «энергетический голос», а в качестве эксперимента хотел использовать посредника совершенно иначе, по-новому. Команда сообщила, что в данном случае они по-пре­жнему использовали для общения голосовые связки медиума, но «ра­стягивали» их далеко за пределы его тела - отсюда голоса, раздающиеся в разных местах комнаты. Поэтому группа назвала это явле­ние «феноменом расширенного голоса».

Критические обозреватели задавали группе вопрос о том, уместно ли в данном случае слово «растягивать». Очевидно, что с голосовыми связками не совершали подобных физических манипуляций, так как это, мягко говоря, нанесло бы вред здоровью медиума. Ответ группы был прост: «Команда старается использовать те слова, которые описывают явление наглядно и адекватно, но иногда возникают затруднения. В существующем языке людей просто не хватает соответству­ющих слов, чтобы объяснить некоторые вещи». Идея заключалась в том, что команда духов использовала физические, энергетические и духовные атрибуты медиума, чтобы осуществить феномен. Должно пройти какое-то время, чтобы в языке сформировались и прижились «правильные» слова, описывающие такие вещи, и группа просит иметь это в виду, представляя подобные материалы широкому кругу людей.

Другие коммуникаторы быстро научились говорить методом «расширенного голоса». Первым был Арнольд, но ему понадобилось при­ложить немало усилий, чтобы группа его услышала. У второго коммуникатора не было таких проблем. Белое Облако был определенно очень могущественным Гидом. Все присутствующие быстро стали различать его голос. Правда, он сказал участникам, что и раньше, еще в начале их исследований, он много раз пытался говорить с ними, но никто не слышал его, потому что частота вибраций всегда была не­подходящей для такого рода контакта. Тем не менее, он настойчиво продолжал попытки, пока, наконец, не сложились благоприятные ус­ловия.

Помимо постукиваний по столу, которые звучали как удары пары деревянных барабанных палочек, Скоулзская группа теперь уже слышала много других звуков, в том числе очень громкие удары по столу и сильные удары по стенам и стульям. Эти шумы должны были стать главной особенностью Скоулзского эксперимента.

ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ

Все шло согласно плану. Членам группы было сказано, что каждый из них, будучи силен в какой-то одной сфере, внесет свой вклад в коллективные усилия для развития феномена. Команда духов опреде­ленно знала, что она собирается предпринимать.

Однако интересно отметить, что представители команды сами по себе не были всезнающими, и им не все сразу удавалось. Большая часть того, что было достигнуто, явилась результатом проб и оши­бок. Ману объяснял, что, например, огни, которые видели участни­ки, были побочным результатом других экспериментов, которые про­водились командой. Однако поскольку членам группы понравились эти огненные явления и они нашли их показательным материалом, духи решили развить эту форму проявления для будущих демонстра­ций более широкой аудитории.

Во время некоторых бесед участникам просто объясняли, что требуется для сеансов и с какой целью проводится тот или иной экспери­мент. Кто-то, возможно, исполнен неких иррациональных ожиданий, полагая, что духи должны снабжать людей лишь глубокими и захва­тывающими откровениями. Но на самом деле не имеет значения, что именно передается — важно помнить, что передача и получение самых простых слов, как и мудрых изречений, во время таких сеансов одинаковым образом служит подтверждением гипотезы существова­ния жизни после смерти.

Команде духов также не было чуждо чувство юмора и розыгрыши. Однажды, когда после сеанса зажгли свет, группа обнаружила, что стул Алана был незаметно повернут на 180 градусов прямо вместе с ним!

Встречая Новый 1994 год, члены Скоулзского домашнего кружка были очень оптимистично настроены относительно будущего разви­тия феномена. 3 января, когда впервые за три недели группа собра­лась в полном составе, духи воспользовались случаем и продемонст­рировали то, что они могут совершать, используя новую энергию.

Сеанс начался с громкого гудения в электрической лампочке под потолком, что свидетельствовало о прибытии Ману. Чуть позже зазвенели колокольчики — это сигнал Патрика. Далее последовало уже знакомое световое шоу, но теперь огни держались дольше, и некото­рые даже танцевали на столе и потолке.

Духи попросили группу посидеть какое-то время в молчании, сосредоточившись на мыслях о «золотых вратах», возведенных на столе. Затем стол начал «растягиваться» между светящимися метками на его поверхности. Это явно не могло бы произойти в нормальных условиях, так как стол был сделан из дерева. Но участники абсолют­но убеждены в том, что это действительно имело место, и все они совершенно ясно это наблюдали.

Далее стол поднялся над полом на один фут, накренился и сместился по кругу, прежде чем встать на место. Невидимый «барабанщик» снова застучал «барабанными палочками» по столу. Трое присутствующих почувствовали на себе брызги воды. Затем снова под­нялся в воздух конус и грациозно «прогулялся» по всем уголкам комнаты Участники спросили духов, не может ли конус задеть колокольчики, которые свисают с потолка. Тут же алюминиевый объект на­правился к колокольчикам и звонко столкнулся с ними, после чего вер­нулся на свое место. Похоже было, что конус закончил свою работу.

В конце вечера группа получила особые указания от команды ду­хов относительно объектов, которые нужно будет готовить для экспе­римента. Духи сказали, что хотят подчеркнуть новаторство Скоулзс­кой экспериментальной группы и ее отличие от всех других групп, работающих с физическими паранормальными явлениями более традиционными способами. Отметив, что в экспериментах с левитацией

можно использовать любой объект, они попросили членов группы запастись для этой цели двумя деревянными кубами (из легкого тропического дерева балса, произрастающего в Америке) и картонным ци­линдром. (Группа решила пометить эти объекты маленькими светящимися метками, чтобы в темноте можно было наблюдать за их пере­мещениями.)

На этом сеансе члены группы слышали с небольшими интервала­ми семь громких ударов, подобных тем, которые раздавались, когда телепортировались первые подарки. Всем не терпелось узнать, не новые ли это дары. Когда зажгли свет, то первое, что они увидели на столе, было семь предметов: старинная ложка из китового уса, пер­ламутровое ожерелье, вырезанная из слоновой кости палочка для коктейля, брошь с перламутровыми листочками, ожерелье из метал­лического светло-желтого минерала, маленький серебряный якорь, крестик и сердечко с надписью «Вера, надежда и милосердие», а так­же серебряный медальон Св. Бернадетты, на которой было выграви­ровано слово «Kara» (см. илл. 3).

Выполняя указания духов, участники всю следующую неделю собирали предметы, необходимые для предстоящих экспериментов с левитацией. На следующем сеансе 10 января присутствовало шесть членов. Когда заканчивалась четвертая музыкальная запись «Сонные берега», пришел Ману. «Сонные берега» с тех пор стали его сигналь­ной мелодией. Группа заметила, что на этот раз чудеса начались рань­ше. После того как Ману немного поговорил, раздался звон колоколь­чиков, и пришел Патрик, а вскоре за ним - и Раджи. Каждый давал небольшие разъяснения по поводу того, что происходило, когда дере­вянный куб, маленькая коробочка, покрытая серебристой фольгой, и две картонные трубы - все в разное время на протяжении вечера поднимались в воздух и перемещались по подвалу. Затем группу по­просили больше не использовать чаши с водой, которые были расстав­лены по комнате в соответствии с традиционным методом вызова ду­хов. По-видимому, вода увеличивала влажность в комнате и влияла на способность духов воспроизводить то, что они называли «энерге­тическими голосами».

Участникам объяснили, что они оказались первыми людьми, кото­рых мир духов успешно задействовал в работе с новыми энергиями. Их попросили по возможности держать результаты работы в секре­те, пока группа не добьется значительных успехов. Участникам дали понять, что команда духов готовилась к тому моменту, когда физи­ческие медиумы перестанут быть незаменимым фактором контакта и общения. Видимо, со временем энергий каждого члена группы бу­дет достаточно для того, чтобы «энергетические голоса» могли разда­ваться прямо «в воздухе» без посредничества находящегося в трансе медиума.

Духи также желали разработать свою собственную форму види­мого света, с помощью которого группа могла бы как следует наблю­дать за происходящим. (Участники не пользовались искусственным светом, так как это осложняло работу духов.) Духи также сообщили, что через какое-то время группа сможет фотографировать явления обычными фотоаппаратами, при условии, что они не будут использо­вать вспышку. Во время этих двух с половиной часов сеанса не было ни огней, ни телепортированных объектов, но вечер завершился на высокой ноте: духи объявили группе, что вскоре ей будут даны новые «знаки».

События развивались. 17 января группа отметила, что огни были «изумительными». Они танцевали прямо в воздухе в течение всего сеанса, иногда прямо-таки с головокружительной скоростью. В какой- то момент участники насчитали девятнадцать огней, когда они пада­ли вниз с потолка один за другим и исчезали в столе. Вскоре после этого шоу огни начали вылетать из стола, поднимаясь вверх один за другим. Один огонек стал описывать правильный круг перед их гла­зами, кружась так быстро, что казался непрерывным кольцом света над собравшимися, подобным кольцу св. Екатерины (шоу «кувырка­ние колесом»).

Имела место также и левитация. Во-первых, одна из картонных труб поднялась прямо вверх, к потолку, и затем плавно проплыла но всей комнате. Она вела себя точно так же, как когда-то алюминиевый конус, который мы теперь убрали. Оба куба совершали подобные же круговые движения, паря в воздухе на расстоянии несколько дюймов от лиц сидящих. Они смешно двигались, «кивая» в ответ на вопросы. Вторая картонная труба и покрытая фольгой коробка также участвовали в «карнавале», у всех на глазах поднимаясь в воздух. Стол еще раз слегка приподнялся, и при этом раздались отрывистые удары, как «стаккато, которые звучали подобно пулеметной очере­ди»

Во время сеанса обсуждался вопрос об огнях, и духи объяснили нам следующее:

Причина, по которой необходимо обеспечить в будущем свое собственное освещение, а не электрическое, которое вы може­те нам предложить, не в характере самого электрического света. Проблема в электрическом токе, который производит искусственный свет. К сожалению, он способствует рассеи­ванию особой энергии, которую мы используем и без которой не может быть феномена.

24 января Ману и Патрик, как обычно, явились по своему сигналу, и вновь замерцали огоньки. На этот раз они были настолько многочисленными и яркими, что напоминали фейерверк. Они устроили бук­вально «пляску» по всему подвалу, молниеносно переносясь с одного места на другое, кружась вокруг стола и скользя по его поверхности. Затем огни стали как бы сливаться с левитирующими объектами. Впервые они коснулись двух сидящих. Кен, к голове которого они при­коснулись, рассказывал, что ощущение было подобно«Прикоснове­нию бабочки». Сандра почувствовала огонь на своей руке — словно по коже провели тонким прутиком.

«Удары стаккато» повторялись в течение всего вечера, но возник­ли и новые звуковые явления. Звуки тамбурина громко раздавались весь вечер, и в это время свободные стулья в дальнем конце комнаты перемешались и скрипели гак, словно на них рассаживалось большое количество «плотных» духов.

Затем через Диану заговорил Ху, китайский Гид. Он был очень мудр, и его слова звучали ободряюще, когда он рассказывал о других «чудесах, которые еще произойдут»

Затем Патрик добавил:

Четыре следующих сеанса у меня будет возможность пред­седательствовать на собрании, которое мы назвали бы «Вечер Патрика». Пожалуйста, обеспечьте частично огороженное место, два фута глубиной, с открытым передним планом и закрытое по бокам и сверху. Сзади пусть будет стена подвала. Я не могу сейчас сказать вам, что именно планируется, но думаю, что вы увидите кое-что необычное.

В ожидании «Вечера Патрика» Робин и Сандра в воскресение 30 января организовали другую демонстрацию физического медиумиз­ма с участием Стюарта Александера. Присутствовало тридцать пять человек. Как мы знаем, Стюарт является традиционным физическим медиумом, и его духовные Гиды работают через эктоплазму. Очевид­цы рассказывали, что во время этого сеанса «перед лицом медиума собралось очень впечатляющее, размером с футбольный мяч облако эктоплазмы». Это можно было наблюдать при красном свете, который освещал медиума.

Скоулзская группа даже не думала о совместимости традицион­ных сеансов с использованием эктоплазмы и их новых энергетичес­ких экспериментов. Это просто не приходило им в голову. Но в поне­дельник 31 января 1994 года их сеанс был намного сдержанней и тише по сравнению с предыдущими. Ману подробно объяснил, что во вре­мя этого сеанса Скоулзской команде духов было очень трудно пра­вильно настроить энергетические вибрации, и это связано с тем, что недавно в подвале проводилась демонстрация физического явления с использованием эктоплазмы, и Гиды другого медиума работали совершенно иначе. Методы обоих команд духов правильные, но они несовместимы друг с другом.

К счастью, это небольшое затруднение было вскоре преодолено, и свисающие с потолка колокольчики снова начали позванивать в такт с фоновой музыкой. В ходе этого сеанса была проделана большая ра­бота для усовершенствования светового явления. К концу вечера огни стали более крупными и светились дольше, чем когда-либо.

Патрик сказал, что духи думали над тем, какие феномены вклю­чить «в программу», когда группа представит свою работу широкой публике. На первое место они поставили дублирование существую­щего эктоплазматического феномена с использованием новых энер­гетических методов. Затем можно было показать явления, которые никогда раньшене демонстрировались. Группе четко разъяснили, что новаторская работа, которая совершается в ходе Скоулзского экспе­римента имеет целью произвести физические паранормальные явле­ния, подходящие для публичного показа аудитории во всем мире чтобы доказать раз и навсегда всему человечеству, что жизнь после

смерти реально существует.

Развитие феномена продолжалось. Участники укрепили над столом (рядом со свисающими с потолка колокольчиками) «музыку ветра, Команда духов в ответ тут же устроила перезвон. Огни стали крупнее и ярче, чем раньше. Группа узнала, что, как и предыдущие, ны­нешние огни имели «вещественную» природу. Двое членов группы сообщили, что когда огни прикасались к их стопам, они ощущали тя­жесть мрамора. Но эти крупные огни могли проходить сквозь плот­ную материю. Как и раньше, они неоднократно проходили через стол и так же легко вылетали из него.

Ближе к концу этого «очень занимательного сеанса» появился Белое Облако. Он сказал, что находится здесь для того, чтобы получить знание о новом способе работы с энергией и помочь другим группам в разных уголках мира достичь тех же результатов.

В качестве взаимного обмена во время этих сеансов двое членов команды духов предложили проверить ключи к их личностям. Один просто назвал свои инициалы «АСД»; другой предложил адрес: «91 Circle Gardens, Merton». Члены группы проверили этот адрес: он существовал, но не было возможности удостовериться, что коммуникатор когда-то жил там.

Это вызвало ряд вопросов. Было совершенно очевидно, что какие- то события, которые происходят в Скоулзской норе, имеют важное научное значение и экспериментальную основу, что дает возможность осуществить проверку, испытание и получить подтверждение происходящего. Другие события носят более персональный характер, и поэтому их труднее подтвердить.

В результате некоторые комментаторы оценили научные эксперименты выше, чем персональное общение. Все мы, конечно, так или иначе, преследуем какие-то личные интересы. Некоторые могут полагать, что очень важно знать, как «устроились» в иной жизни их умершие родственники, в то время как другие большее значение придают получению информацию о том, можно или нет, например, заправлять водой автомобили и использовать ее для запуска космичес­ких кораблей.

Однако независимо от того, имеют ли беседы научный или личный смысл, они могут служить ценным свидетельством того, что после смерти существует жизнь, если можно продемонстрировать, что информация поступает к медиуму извне, «с той стороны». Но в случае ментального медиумизма было всегда достаточно трудно осуществлять доказательную для всех демонстрацию контакта, так как критики могли выдвинуть убедительные контраргументы и альтерна­тивные объяснения явления, такие как мошенничество, проявление альтер-эго или «коллективная иллюзия» (подробнее мы рассмотрим их в главах 5 и 9). Поэтому понятна ценность физического медиу­мизма, предлагающего явления, которые легче поддаются проверке и, таким образом, могут убедить большое количество критиков.

14 февраля, на день св. Валентина, группа собралась в полном составе (все семь человек). Команда духов сообщила, что они «со всей любовью» передадут членам группы семь подарков, и по окон­чании сеанса на столе действительно лежало семь объектов: дамский носовой платок с инициалом «X», французская монета 1923 года с надписью «Chambre de Commence de France», перочинный ножик с перламутровой ручкой, серебряный амулет с изображением «смер­ти», серебряный медальон, перламутровая булавка для галстука и оже­релье из белого металла (см. илл. 3). Как обычно, подарками зани­мался преимущественно Ману. Он сказал, что этим вечером ему по­могали в выполнении этой приятной задачи два духа-ребенка Вик­торианской эпохи. Они также помогали ему выбирать подарки.

Во время сеанса группа наблюдала, как по подвалу одновременно перемещались два огонька, и расстояние между ними оставалось постоянным — примерно четыре дюйма. Они вели себя как одно целое, как огонь, который направляется одним разумом, и когда участники попросили духов прикоснуться к рукам двух членов груп­пы, они так и сделали. Затем по всей комнате стали появляться све­тящиеся пятна.

Поскольку следующий сеанс должен был проходить «под председательством» Патрика, во второй половине сеанса 14 февраля группа получила последние указания по подготовке к этому событию.

«Мы хотели бы, чтобы вы сели полукругом перед огороженным мес­том, куда зайдет Алан, — сказал Патрик. — Пожалуйста, поставь­те стол между вами и медиумом». Патрик проговорил все это, используя недавно освоенный им метод «расширенного голоса», произнеся свое финальное «До свидания» из точки, находящейся на расстоянии двух футов позади Алана, погруженного в транс.

Наконец, наступил «Вечер Патрика». Группа действительно не представляла, что будет происходить в течение следующих трех ча­сов. Робин улыбался, рассказывая нам о некоторых приготовлениях к вечеру: «В качестве шутки мы положили на деревянный стул, ко­торый стоял в дальнем конце подвала, пепельницу, сигару, большую банку нива «Гиннес» и стаканчик. Мы знали, что Патрик в своей жизни любил сигары и «глоток черной жидкости».

Алан медиум Патрика, надел светящиеся метки на колени, что­бы другие могли видеть, что он все время находится на своем месте. Поскольку предстоящему вечеру было уделено много внимания, вся группа в нетерпеливом возбуждении ожидала событии.

Сначала пришел Ману. Затем зазвенели колокольчики, и Патрик прежде чем сообщить о том, что будет происходить, представил себя, произнося слова со знакомым ирландским акцентом: «Всю энергию на этом сеансе команда придержит для одной главной цели, кото­рую она поставила перед собой. Не пропустите!»

По комнате начали двигаться маленькие огоньки. Они были намного ярче, чем обычно. Появились светящиеся пятна, которые, проле­тая над столом, впервые осветили его полностью. Затем маленькие огоньки, перемещаясь по подвалу, начали испускать лучи света, на­поминающие сияние факела. Позади и над огороженным участком, где сидел Алан, стали формироваться яркие столпы света. Эти светя­щиеся столпы имели пять футов в длину и восемь дюймов в ширину. Светящиеся «полосы» появлялись спорадически. Их площадь состав­ляла три квадратных фута, и они отлично освещали участок занима­емого им пространства. Световое шоу, казалось, приближалось к сво­ему кульминационному моменту. Вдруг Патрик попросил всех быть особенно внимательными: «Смотрите на занавески!»

Все члены группы устремили свой взор на ткань, на которой один из лучей света освещал материализованную фигуру самого Патри­ка. Все участники сеанса сообщали, что видели его голову и плечи. Кто- то даже разглядел его до талии. Патрик повторил эту материализа­цию пять раз, прежде чем исчезнуть из поля зрения, так что все мог­ли как следует разглядеть его в лучах специальных огней.

Затем он объяснил:

Сложная техника этого нового типа основанных на энер­гии явлений использует элементы квантовой физики, тонкие манипуляции с атомами и молекулами... Это лишь самое на­чало, но мы надеемся, что сможем повторить эти действия в других группах по всему миру.

Далее он рассказал группе о планах проведения экспериментов с паранормальной фотосъемкой, основанной на еще неизвестных человечеству принципах духовной науки.

Когда сеанс завершился и включили свет, участники эксперимента заметили, что кое-что изменилось в предметах, положенных для Патрика на стуле в дальнем конце подвала. Пепельница была перевернута вверх дном, сверху лежала банка с пивом «Гиннес», а сига­ра — поверх нее.

Итак, необычные физические явления на сеансах Скоулзской груп­пы значительно развились с осени 1993 и до первых месяцев 1994 года. Как мы уже знаем, главным феноменом в этот период интенсивных перемен были материализованные предметы. «Определенно, коман­да духов дарила нам подарки с любовью, — рассказывала Сандра. — Мы и наши гости к настоящему времени получили более семидесяти презентов».

Подарки продолжали появляться в течение многих месяцев. В понедельник 11 июля 1994 года, сразу после приветственных слов Ману, на стол что-то шлепнулось, но звук при этом отличался от обычного. Ману объяснил Робину, что предмет исходит «от одного из ваших духов-помощников, и когда вы увидите его, то поймете, почему был выбран именно этот объект».

И опять группе оставалось лишь гадать в нетерпении, что же это может быть. Когда, наконец, зажгли свет, они увидели газету — явно оригинальный экземпляр Daily Express, датированный 28 мая 1945 года.

Робин хорошо разбирался в различного типа газетах, так как работал в бумажном производстве уже много лет. Он так прокомментировал этот случай:

Несомненно, главный довод тех, кто скептически относится к сверхъестественному происхождению этой материализован­ной газеты, заключается в том, что каждый может заказать со­временные копии старых газет — их предлагают в качестве по­дарков на дни рождения. Однако, хотя современные копии ста­рых газет идентичны оригиналу, они все же печатаются на со­временной бумаге.

Экземпляр Daily Express, полученный во время сеанса, был напечатан на бумаге, которую использовали в первой половине 40-х годов, но был совершенно свежим. И это несмотря на то, что он явно имел сорокадевятилетнюю историю! Он совершен­но не пожелтел, что возможно лишь в том случае, если это ори­гинал, попавший к нам из Великобритании периода окончания войны. Газеты желтеют потому, что бумага, которая использо­валась в годы войны для издания ежедневных газет, централь­ных и местных, производилась из пульпы - механической дре­весной массы. Пульпа содержит химические примеси, лигнин, который и становится причиной быстрого пожелтения бумаги когда она входит в контакт с солнечным светом и воздухом. Если один из номеров газеты, относящейся к военному време­ни и полученной нами как материализованный подарок, не яв­ляется оригиналом, то почему у него нет никаких признаков старения?

Интересно, что несколько недель спустя материализованная газе­та пожелтела, хотя ее хранили в защищенном от света месте.

Робин сказал, что содержание газеты было также подходящим к случаю. На первой странице была помещена фотография Уинстона Черчилля, чье присутствие на сеансах в качестве духа-помощника

Роберт совершенно отчетливо уловил, так как в прошлом не раз имел с ним контакт. Более ранний подарок в виде «кроны Черчилля» имел тот же смысл. (Как у Робина установился контакт с Черчиллем, опи­сано в его книге «В поисках физического медиумизма», 1996).

Критики явлений материализации предметов утверждают то, что один или несколько человек в группе обманывают остальных. Но тог­да это должен быть тщательно отработанный и крайне дорогой трюк — учитывая большое количество объектов, их географическое происхождение, антикварную редкость, ценность и материалы, из которых они изготовлены. Это разнообразие было важным аспектом дока­зательства существования феномена материализации, к чему и стре­милась команда духов.

Глава 4

ПРОГРЕСС

Наши рекомендации