Итоги занятия. ритуал прощания

Обязательное упражнение - «Цветок настроения»

У ребенка есть лист с нарисованным цветком, один из его лепестков такой, какое сейчас у него настроение. Ребенка просят закрыть глаза и представить себе, какого цвета один из его лепестков сейчас расцветет. Откроет глаза и раскрасит его этим цветом.

Кол-во занятий Тематика
1-2 развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей.
3-5 развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
6-7 развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев.
8-9 развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
10-11 Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
14-15 развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей
16-18 развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
19-20 развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
21-22 развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
23-25 развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
26-27 развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
30-31 развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
32-33 развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
35-36 формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
37-39 Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики
40-41 развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки
42-45 развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования
46-47 развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.
48-49 развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации
50-51 Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики
52-53 Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики
54-55 Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах)
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти)
57-58 Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления)
59-60 Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)
61-63 Коррекция речевого развития; мелкой моторики.
64-65 Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития
66-68 Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности
69-70 Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.


Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (1 ч. в неделю)

Кол-во занятий Тематика
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей.
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки
развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования
развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации
Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики
Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики
Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах)
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти)
Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления)
Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)
Коррекция речевого развития; мелкой моторики.
Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития
Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности
34-35 Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Список литературы:

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.
2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание)
3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.
4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 160 с.
5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.
6. Шевердина Н,А., Сушинкас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
7. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. – М.: Генезис, 2003. – 96 с

Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (0,5 ч. в неделю)

Кол-во занятий Тематика
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей.
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев.
развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев.
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности.
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей.
развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности.
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки.
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи.
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности.
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу.
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики
17+0,5 развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.

Наши рекомендации