Итоги занятия. ритуал прощания
Обязательное упражнение - «Цветок настроения»
У ребенка есть лист с нарисованным цветком, один из его лепестков такой, какое сейчас у него настроение. Ребенка просят закрыть глаза и представить себе, какого цвета один из его лепестков сейчас расцветет. Откроет глаза и раскрасит его этим цветом.
Кол-во занятий | Тематика |
1-2 | развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей. |
3-5 | развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев. |
6-7 | развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев. |
8-9 | развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. |
10-11 | Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности |
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей. | |
14-15 | развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей |
16-18 | развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности. |
19-20 | развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки. |
21-22 | развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи. |
23-25 | развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики |
26-27 | развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности. |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу. | |
30-31 | развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики |
32-33 | развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики | |
35-36 | формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. |
37-39 | Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики |
40-41 | развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки |
42-45 | развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования |
46-47 | развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. |
48-49 | развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации |
50-51 | Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики |
52-53 | Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики |
54-55 | Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах) |
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти) | |
57-58 | Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления) |
59-60 | Развитие мышления (владение навыками применения логических операций) |
61-63 | Коррекция речевого развития; мелкой моторики. |
64-65 | Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития |
66-68 | Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности |
69-70 | Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (1 ч. в неделю)
Кол-во занятий | Тематика |
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей. | |
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев. | |
развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев. | |
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. | |
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности | |
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей. | |
развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей | |
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности. | |
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки. | |
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи. | |
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики | |
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности. | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу. | |
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики | |
развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики | |
формирование графических умений и комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. | |
Развитие мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи, мелкой моторики | |
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки | |
развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования | |
развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. | |
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации | |
Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания) , мелкой моторики | |
Развитие воображения (решение задач поискового характера), мелкой моторики | |
Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах) | |
Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти) | |
Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления) | |
Развитие мышления (владение навыками применения логических операций) | |
Коррекция речевого развития; мелкой моторики. | |
Развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности, речевого развития | |
Расширение словарного запаса, развитие внимания, воображения, мышления, формирование приемов учебной деятельности | |
34-35 | Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
Список литературы:
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.
2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание)
3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.
4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 160 с.
5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.
6. Шевердина Н,А., Сушинкас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
7. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. – М.: Генезис, 2003. – 96 с
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий (0,5 ч. в неделю)
Кол-во занятий | Тематика |
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, творческого воображения, коммуникативных способностей. | |
развитие восприятия, творческого воображения, умения запоминать многокомпонентную инструкцию, выполнять задание в соответствии с правилами, стимулирование мышечной системы рук, двигательной ловкости пальцев. | |
развитие творческого воображения, зрительного восприятия, моторной координации кисти руки, мелкой моторики пальцев. | |
развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей, стимулирование аналитико-синтетической деятельности. | |
Развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев, точность движения, дифференцированного восприятия, аналитико-синтетической деятельности | |
Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
развитие моторной координации, восприятия, наблюдательности, воображения, коммуникативных способностей. | |
развитие творческого воображения, дифференцированного восприятия, мелкой моторики пальцев, координации движений кисти руки, коммуникативных способностей | |
развитие устойчивости внимания, произвольного запоминания посредством приема группировки, наглядно-образного и словесно-логического мышления, сообразительности. | |
развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация), аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, произвольного запоминания посредством приема группировки. | |
развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, мыслительных операций (обобщение, группировка, классификация), внимания, памяти, речи. | |
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, образных представлений, речи ,мелкой моторики | |
развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи, способствовать расслаблению, восстановлению работоспособности. | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, речи, волевых процессов, мелкой моторики | |
развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу. | |
развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти к внимания, речи, мелкой моторики | |
17+0,5 | развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. |