Тема урока: «Главные члены предложения»
Цель когнитивная:повторить и закрепить знания о главных членах предложения, их значении; развивать критическое мышление учащихся, умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
А:ученики знают понятие главные члены предложения;
Б:умеют определять главные члены предложения, части речи, которыми они выражены;
С:умеют составлять предложения, распространять их второстепенными членами, составлять из предложений связный текст, анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свои ответы
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 14мин | 3мин | 1. Игра «Принцесса, самурай и дракон» | Играют в игру | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности | |
4мин | 2. Стратегия «Лови вопрос» На доске написаны три одинаковых предложения. К нам весна пришла К нам весна пришла К нам весна пришла - Какие знаки можно поставить на конце этих одинаковых предложений? -От чего зависит их выбор (От цели высказывания и эмоциональной окраски.) - Порассуждайте и поставьте нужный знак в конце предложений. Объясните свой выбор. | Отвечают на вопросы | мяч | Формативное оценивание, звезда за ответ | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении | |
3мин | 3. Определение темы и цели урока. - А какие в этих предложениях слова являются главными, ключевыми? Какими членами предложения являются? Подчеркните главные члены предложения. -Какова же тема нашего урока? -Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке? | Отвечают на вопросы, подчёркивают главные члены | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
4мин | 4. Стратегия «Парные разговоры» - Расскажите в паре друг другу всё, что вы знаете о главных членах предложения. | Передают друг другу информацию о главных членах предложения | Формативное оценивание | новые подходы в преподавании и обучении | ||
2мин | 4. Деление на группы по цвету стикера | Делятся на группы | Стикеры разных цветов | Возрастные особенности | ||
Операционный этап – 21 мин | 3мин | 1.Стратегия «Кластер" - Создайте в группе кластер «Главные члены предложения» | Создают кластер | Бумага маркеры | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении | |
5мин | 2.Презентация работы групп | Презентуют свои работы | Формативное оценивание | лидерство и управление в обучении | ||
3мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности, ИКТ | |
5мин | 4. Самостоятельная работа. Стр.149 упр.469 Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Весна пришла в наши края. Она окрасила деревья, всю землю в зелёный цвет. Цв..тным к..вром раскинулись по земле в..сенние цветы и травы. Тут и там алеют и желтеют тюльпаны в с..дах. окрасились алыми маками горные склоны и долины. В воздухе разлит аромат цв..тущей сирени. Запахом с..сновых почек наполнен лес. | Выполняют задание | учебник | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, Критерии: 1)верно вставили буквы; 2) верно подчеркнуто подлежащее и сказуемое; 3)верно указаны части речи | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, | |
5мин | 5. «Творческая лаборатория» (в группах) Установи соответствие (на интерактивной доске) Солнце затих Туча полился Дождь надвинулась Ветер встало - Распространите предложения, записывая их в нужной последовательности, чтобы получился связный текст. | Выполняют задание на флипчарте Работают в группе над созданием текста | флипчарт | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения обучение талантливых и одарённых, ИКТ | |
Рефлективный этап – 10мин | 5мин | 1. Стратегия «Согласен – не согласен» 1.Подлежащее и сказуемое –это грамматическая основа предложения. 2.Подлежащее это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и выражается прилагательным. 3.Сказуемое выражено глаголом и подчёркивается двумя чертами. 4.Подлежащее в предложении может быть выражено существительным или местоимением. 5.Подлежащее в предложении может быть в дательном падеже. 6. В предложении: « Мальчик забил гол»- подлежащим является слово гол. Ключ: х0хх00 | Выполняют тест | Карточка с заданием | Формативное оценивание, За каждый правильный ответ 1 балл | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения |
3мин | 2. Стратегия «Лесенка успеха» - На какой ступеньке вы оказались к концу урока? Почему? - Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха.слительном?+отают по карточке. оёт. | Отвечают на вопросы | Лесенка успеха, стикеры | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
2мин | 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | 9-10баллов – «5» 7-8 баллов-«4» 5-6баллов «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
1мин | 4.Домашнее задание. Стр.150 упр. 474 | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | Развитие критического мышления |