Тема урока: «Главные члены предложения»

Цель когнитивная:повторить и закрепить знания о главных членах предложения, их значении; развивать критическое мышление учащихся, умение работать в группе.

Ожидаемые результаты:

А:ученики знают понятие главные члены предложения;

Б:умеют определять главные члены предложения, части речи, которыми они выражены;

С:умеют составлять предложения, распространять их второстепенными членами, составлять из предложений связный текст, анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свои ответы

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 14мин 3мин 1. Игра «Принцесса, самурай и дракон» Играют в игру   Формативное оценивание настроения Возрастные особенности
4мин 2. Стратегия «Лови вопрос» На доске написаны три одинаковых предложения. К нам весна пришла К нам весна пришла К нам весна пришла - Какие знаки можно поставить на конце этих одинаковых предложений? -От чего зависит их выбор (От цели высказывания и эмоциональной окраски.) - Порассуждайте и поставьте нужный знак в конце предложений. Объясните свой выбор. Отвечают на вопросы мяч Формативное оценивание, звезда за ответ Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
3мин 3. Определение темы и цели урока. - А какие в этих предложениях слова являются главными, ключевыми? Какими членами предложения являются? Подчеркните главные члены предложения. -Какова же тема нашего урока? -Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке? Отвечают на вопросы, подчёркивают главные члены   Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
4мин 4. Стратегия «Парные разговоры» - Расскажите в паре друг другу всё, что вы знаете о главных членах предложения. Передают друг другу информацию о главных членах предложения   Формативное оценивание новые подходы в преподавании и обучении
  2мин 4. Деление на группы по цвету стикера Делятся на группы Стикеры разных цветов   Возрастные особенности
Операционный этап – 21 мин 3мин 1.Стратегия «Кластер" - Создайте в группе кластер «Главные члены предложения» Создают кластер Бумага маркеры   Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
5мин 2.Презентация работы групп Презентуют свои работы   Формативное оценивание лидерство и управление в обучении
3мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание настроения Возрастные особенности, ИКТ
5мин 4. Самостоятельная работа. Стр.149 упр.469 Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Весна пришла в наши края. Она окрасила деревья, всю землю в зелёный цвет. Цв..тным к..вром раскинулись по земле в..сенние цветы и травы. Тут и там алеют и желтеют тюльпаны в с..дах. окрасились алыми маками горные склоны и долины. В воздухе разлит аромат цв..тущей сирени. Запахом с..сновых почек наполнен лес. Выполняют задание учебник Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, Критерии: 1)верно вставили буквы; 2) верно подчеркнуто подлежащее и сказуемое; 3)верно указаны части речи Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения,  
  5мин 5. «Творческая лаборатория» (в группах) Установи соответствие (на интерактивной доске) Солнце затих Туча полился Дождь надвинулась Ветер встало   - Распространите предложения, записывая их в нужной последовательности, чтобы получился связный текст. Выполняют задание на флипчарте Работают в группе над созданием текста флипчарт Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,   Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения обучение талантливых и одарённых, ИКТ
Рефлективный этап – 10мин 5мин 1. Стратегия «Согласен – не согласен» 1.Подлежащее и сказуемое –это грамматическая основа предложения. 2.Подлежащее это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и выражается прилагательным. 3.Сказуемое выражено глаголом и подчёркивается двумя чертами. 4.Подлежащее в предложении может быть выражено существительным или местоимением. 5.Подлежащее в предложении может быть в дательном падеже. 6. В предложении: « Мальчик забил гол»- подлежащим является слово гол.   Ключ: х0хх00 Выполняют тест Карточка с заданием Формативное оценивание, За каждый правильный ответ 1 балл Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения  
  3мин 2. Стратегия «Лесенка успеха» - На какой ступеньке вы оказались к концу урока? Почему? - Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха.слительном?+отают по карточке. оёт. Отвечают на вопросы Лесенка успеха, стикеры Формативное оценивание Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка.   9-10баллов – «5» 7-8 баллов-«4» 5-6баллов «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
  1мин 4.Домашнее задание. Стр.150 упр. 474 Записывают домашнее задание в дневник. дневник   Развитие критического мышления

Наши рекомендации