В каком слове написание не расходится с произношением?

Контрольная работа по русскому языку (тест) 9 класс

Цель: проверить орфографическую грамотность учащихся

Вариант 1

В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1. семь

2. семья

3. моя

4. ясно


  1. В каком слове все согласные находятся в сильной позиции?

1. уголь

2. вместе

3. луг

4. здесь


  1. В каком слове все согласные мягкие?

1. держи

2. часть

3. цель

4. тише


  1. Укажите ошибку в характеристике звуков, входящих в первое слово предложения Снег выпал только в январе.

1.[ с'] – согл., глухой, мягкий

2. [н']- согл., звонкий (сонорный), мягкий

3. [э]- гласный, ударный

4. [г]- согл., звон., твердый

В каком слове написание не расходится с произношением

1.деревня

2.часы

3.сдал

4.(пять) зданий

Прочитайте фрагмент из повести Гоголя "Ночь перед Рождест­вом" и выполните задания

(1)Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. (2)Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали меш­ки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых ус­пели уже набрать довольно за свои колядки. (З)Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. (4)С какой-то досадой и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал коляд­ки, хотя сам бывал от них без ума.

6. Определите, какой тип речи используется в этом фрагменте.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение


7. Какое слово или сочетание является «новым» в первой части предложения 4?

1) с ... досадой и завистью

2) глядел

3) кузнец

4) на такую весёлость

Какие слова выступают в качестве контекстных синонимов?

1) спешили - успели

2) красавица - Оксана

3) болтала - хохотала

4) досада - зависть

Какое слово носит звукоподражательный характер?

1)рассказать

2) хвастала

3) хохотала

4)весёлость

10.Какое слово во 2-м предложении является украинизмом?

11. Укажите фразеологический оборот.

1) крики оглушили (кого-либо)

2) в совершенном удовольствии

3) глядел с завистью

4) был (бывал) от чего-либо без ума




12. Выпишите местоимение, которое служит средством связи между двумя предложениями этого микротекста.

В каком ряду во всех словах пропущена корневая безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Симм..трично, стро..вой, перед..вать, орг..нический

2) л..песток, веч..ром, изв..щение, матем..тический

3) л..петать, зар.зительно, распор..жение, ч..столюбивый

4) заст..влять, предп..читать, просв..щение, посв..щённый

Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.

1) доблЕстный - лЕстный

2) провозглАшать - единоглАсно

3) презИдент - президиум «

4) очерЕдь - очерЁдность

15. Укажите ошибку в подборе проверочного слова, которая ве­дёт к орфографической ошибке.

1) оруд..е - орудИйный

2) раск..ленный - раскОлотый

3) систем..тически - системАтика

4) л..тература - лИтер

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) обез..яны, предъ..вить, разобьется

2) пр..мелькаться, пр.дварительно, пр..держиваться

3) пред..ставить (отпуск), бесп.. садочный, опр..кинуть

4) и..чезать, ра..жигать, бе..вкусица

17. Укажите лишнюю приставку среди близких по значению.

1) анти-

2) противо-

3) контр-

4)ре-

18.Объясните разницу между словами глиняный и глинистый.

19. Укажите существителъное(-ые), у которого(-ых) в предлож­ном падеже должно быть окончание -Е.

  1. умение

2. поместье

3. мышь

4. гений

В каком(-их) слове(-ах) на месте пропуска пишется И?

1) ВИД..МЫЙ

2) увид..нный

3) увид..в

4) увид..вший

21. Объясните написание (слитное или раздельное) выделенных слов.

Навстречунам неслась моторная лодка.

На встречусо школьниками пришли известные спортсмены.

22. Укажите правильное написание выделенного слова (выделен­ных слов) и его объяснение.

Глазами кос, ЗА(ТО) душою прям.

1)ЗАТО - это наречие

2) ЗА ТО - это указательное местоимение с предлогом

3) ЗАТО - это производный союз (синоним НО)

23.. Объясните, почему в слове смешонпосле Ш пишется О, а в слове внушён- Е.

24.. Укажите ошибку в определении орфограммы.

1) Рассматр..вают- И, в суффиксе глагола несовершенного вида -ИВА-

2) высп..шься- И, в окончании глагола II спряжения

3) ослаб..лвнимание - И, в суффиксе переходного глагола (сравни непереходный: ослабелот голода)

4) найдите и выпиш..теглагол - Е, в окончании глагола I спря­жения

25. Укажите ошибку в морфологической характеристике слова, ведущую к неправильному написанию слова.

Я знавал великое множество людей, живших (в)далиот роди­ны, и при желани..мог бы написать н.. однуисторию, которая могла бы вызвать у одних людей улыбку, у других - слёзы.

1) В ДАЛИ - предлог и существительное, у которого есть зави­симое существительное "от родины"

2) при ЖЕЛАНИИ - форма предложного падежа существи­тельного 2-го склонения с основой на -И(й)-

3) НЕ одну - отрицательная частица перед числительным

25-22 балла-«5», 21-17 баллов-«4», 16-11баллов- «3», 10 и ниже- «2»

Вариант 2

I. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) тень

2) сеют

3) есть

4) юный

2.В каком слове все согласные находятся в сильной позиции?

1)стройка

2) громко

3)век

4) щепка

В каком слове все согласные твёрдые?

1) ЦИНК

2) начало

3) твой

4) въезд

5)

4. Укажите ошибку в характеристике звуков, входящих в под­чёркнутый отрезок предложения Что ж ты тих, как день ненастный?..

1) [ш] - согласный, глухой, твёрдый

2) [т] - согласный, глухой, твёрдый

3) [о] - гласный, ударный

4) [ж] - согласный, звонкий, твёрдый

В каком слове написание не расходится с произношением?

1) поздний

2) много

3) меток

4) отдых

Прочитайте фрагмент из народной сказки, записанной А.Н. Афанасьевым, и выполните задания.

...(1)Ещё усерднее принялся он (работник) за работу: ночь не­досыпает, день недоедает. (2)Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина всё бутеет; чьего коня под гору та­щат, а его и на поводу не удержать. (З)Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. (4)Кончился срок, миновал год - он кучу денег на стол. ...(5)Берёт работник опять одну денежку, идёт к колодезю воды испить...

6. Определите, какой тип речи является ведущим в этом фраг­менте.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

7.Определите способ связи 3 и 4 предложения.

1) цепной

2) параллельный

8. Определите по контексту лексическое значение глагола бутеет.

1) наливается

2) вянет

3) стелется

4) пестреет

Наши рекомендации