А2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)шофёр

2)звонница

3)приняла

4)досуг

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) расцв..тать, пос..литься

2) р..сти, пр..сти

3) выст..лить,п..чатать

4) м..ляр, ген..рал

А4.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

1) пр..мчаться, пр..цепить, пр..образование

2) пр..обрести, пр..готовиться, пр..лестный

3) пр..бежать, пр..винтить, пр..мудрый

4) пр..дорожный, пр..клеить, пр..ветствовать

А5. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква е?

1) выставля..мый, разве..на

2) завис..мый, сочт..ны

3) управля..мый, заверш..на

4) движ..мый, усе..ны

А6. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) гружё..ая машина, девочка рассея..а

2) покраше..ый забор, невида..ый успех

3) лома..ая линия, пути отреза..ы

4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А7. В каком примере НЕ пишется раздельно?

1)отнюдь (не)пустое занятие

2)глядел (не)доумевая

3)(не)дозрелый арбуз

4)(не)греющее солнце

А8.Укажите слово, требующее дефисного написания.

5) (западно)европейская выставка

6) (по) летнему лесу

7) проглядывала из(под) леса

8) встретиться через (пол)часа

А9. Какое слово состоит из корня, окончания и суффикса?

1) раскалено

2) кружится

3) скоростной

4) проволока

А10. В каком предложении не нужно ставить тире?

1)Пословица мудрость народа.

2)Лес наше богатство.

3)Россия страна загадок.

4)Река туманна и тиха.

А11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.

1) Это простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Это простое предложение с однородными членами, перед со юзом И запятая не нужна.

3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А12. На месте каких цифр в данном предложении должны быть за пятые?

Белые стволы берёз(1) посеребрённые луной(2) рисовались на тёмном фоне дуба(3) вяза (4) и кустарника.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3,4

А13. Подберите антоним к слову грусть

1) апатия

2) безразличие

3) ненависть

4) радость

А14. Найдите словосочетание с деепричастием:

1) закутанный в тулуп;

2) проложенный геологами;

3) укрепил болт;

4) вырастив урожай.

А15.Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

5) Громко разговориться

6) Прочитав в объявлении

7) Обрадованныйподарком

8) Из сложнейшейзадачи

А16.В каком слове количество букв и звуков совпадает

1) Ненастное

2) Сердце

3) Заводской

4) Считали

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

Утенок.

1. Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

2. А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6. И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8. А между тем - тёпленький. 9. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и жёлт во всю масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11. И даже от братьев отличался характером.

12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.

14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.

(А.И. Солженицын)

В1 Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В2.Из предложений 1-4 выпишитепритяжательное прилагательное.

В3. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В5. Укажите способ образования слова «желтенького» (предложение 14).

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) без вишен 3) около двух тысяч человек

2) более труднее 4) испеки пирог

А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) пол..жить, к..рзина

2) уб..рать,р..стение

3) л..сник,пол..скать(белье)

4) к..рман, заг..орелый

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..встать, пр..рвать

2) и..числять, бе..характерный

3) пр..забавный, пр..школьный

4) ра..росшийся, и..ключить

Наши рекомендации