Растительный организм Экологическая группа
Подготовка к ОГЭ
Задания части А
1)Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей?
- Анатомия
- Цитология
- Физиология
- Гигиена
2)Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом?
- Генеалогический
- Гибридологический
- Биохимический
- Цитогенетический
3)Кто первый обнаружил клетки в срезе пробки и впервые применил термин «клетка»?
- Роберт Гук
- Антони ван Левенгук
- Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
- Рудольф Вирхов
4)Какие органоиды клетки участвуют в синтезе белков?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
5) Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?
- Клеточная мембрана
- Вакуоль
- Хлоропласт
- Ядро
6) Какие органоиды клетки участвуют в создании тургорного давления?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
7)Кто открыл одноклеточные организмы?
- Роберт Гук
- Антони ван Левенгук
- Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
- Рудольф Вирхов
8) Какие органоиды клетки участвуют в фотосинтезе?
- Хлоропласты
- Вакуоли
- Лизосомы
- Рибосомы
9) Аналогом какой из клеточных структур можно считать гидроэлектростанцию?
- Лизосому
- Хромопласт
- Рибосому
- Митохондрию
10) Какой органоид клетки обеспечивает хранение и передачу наследственной информации?
- Ядро
- Вакуоль
- Аппарат Гольджи
- Ядрышко
11) Какой органоид клетки обеспечивает транспортную функцию?
- Митохондрия
- Вакуоль
- ЭПС
- Рибосома
12) Аналогом какой из клеточных структур можно считать почтовое отделение?
- Митохондрия
- Ядра
- Аппарат Гольджи
- Рибосомы
13) Какая наука изучает грибы?
- Вирусология
- Микология
- Зоология
- Ботаника
14) Какой из грибов является многоклеточным?
- Пеницилл
- Белая плесень
- Дрожжи
- Мукор
15) К какой группе грибов относится мухомор?
- Шляпочные грибы
- Плесневые грибы
- Дрожжи
- Грибы-паразиты
16) Какой из грибов является паразитом?
- Трутовик
- Мукор
- Бледная поганка
- Пеницилл
17) Почему лишайники называют индикатором чистоты воздуха?
- Хорошо поглощают и накапливают вредные вещества из воздуха
- Выделяют вредные вещества в воздух
- Растут только в условиях чистого воздуха
- Используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха
18) Какие бактерии способны вступать в симбиотические отношения с растениями из семейства Мотыльковые(Бобовые)?
- Молочнокислые
- Серобактерии
- Клубеньковые
- Железобактерии
19)Лишайник представляет собой симбиоз..
- Гриба и бактерий
- Гриба и водоросли
- Бобовых растений и бактерий
- Гриба и высших растений
20) Какая систематическая категория не используется в классификации растений?
- Порядок
- Класс
- Тип
- Семейство
21) Что представляет собой корневище пырея?
- Корень
- Корнеплод
- Видоизменённый корень
- Видоизменённый побег
22) Какую функцию выполняют воздушные корни у орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропический лесов?
- Поглощают кислород
- Поглощают дождевую воду
- Поглощают питательные вещества
- Служат подпорками
23) Какое растение образует корнеплод?
- Георгин 3.Репа
- Картофель 4.Орхидея
24)Какую функцию не выполняют пластиды?
- Фотосинтез
- Участие в водном обмене
- Накопление крахмала
- Обеспечение окраски плодов, цветков и осенних листьев
Задания части 2 (В)
Царство Растения.
1) Какие органы растений относятся к вегетативным? Выберите три верных ответа из шести.
- Цветок
- Лист
- Стебель
- Корень
- Семя
- Плод
2) Какие организмы относятся к царству Растения? Выберите три верны ответа из шести.
- Хламидомонада
- Стрептококк
- Росянка
- Балантидий
- Мукор
- Сфагнум
3) Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных? выберите три верных ответа из шести.
- Род
- Семейство
- Отряд
- Класс
- Отдел
- Тип
4)Какие черты характерны для растений? Выберите три верных ответа из шести.
- Автотрофный тип питания
- Отсутствие клеточной стенки
- Наличие иммунной системы
- Наличие нервной ткани
- Наличие крупных вакуолей
- Рост в течение всей жизни
5) Какие растения образуют сочные односемянные плоды? Выберите три верных ответа из шести.
- Вишня
- Дуб
- Смородина
- Дыня
- Слива
- Абрикос
6) По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство? Выберите 3 из 6
- Плод-костянка
- Соцветие-кисть
- Плод-стручок
- Соцветие-корзинка
- Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
- Цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником.
7) Какие растения относят к классу Двудольные? Выберите 3 из 6
- Акация белая
- Тюльпан Шренка
- Рябчик русский
- Бодяк полевой
- Рожь посевная
- Пижма обыкновенная
8) Какие функции листа играют важную роль в жизни растения? Выберите 3 из 6
- Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
- Происходит фотосинтез
- Выполняет опорную функцию
- Участвует в транспирации
- Используется животными для питания
- Может выполнять функцию вегетативного размножения
9)По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? Выберете три верны ответа из шести.
- Плод-боб
- Плод-стручок
- Соцветие-кисть
- Соцветие-головка
- Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
- Цветок пятичленного типа с простым околоцветником
10) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Класс Двудольные
- Порядок Бобовые
- Вид Клевер красный
- Семейство Бобовые
- Царство Растения
- Отдел Покрытосеменные.
11) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Царство Растения
- Отдел Покрытосемянные
- Вид Пшеница твердая
- Род Пшеница
- Класс однодольные
- Семейство Злаковые
12) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Класс Двудольные
- Род Одуванчик
- Отдел Цветковые
- Семейство Сложноцветные
- Царство растения
- Вид Одуванчик полевой
13) Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Сосуды корня
- Жилки листа
- Клетки основной ткани листа
- Сосуды стебля
- Корневые волоски
- Клетки основной ткани корня
14) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Покрытосеменные
- Белена черная
- Двудольные
- Белена
- Растения
- Пасленовые
15) Установите последовательность расположения зон корня у растений. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.
- Зона проведения
- Корневой чехлик
- Зона роста
- Зона деления
- Зона всасывания
16 )Установите между растительным организмом и экологической группой по отношению к воде. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Растительный организм Экологическая группа
- Лотос 1)гидрофит
- Агава 2)ксерофит
- Тростник
- Кактус
- Ковыль
- Стрелолист
A | B | C | D | E | F |
Ответы к тестам
Часть А.
Часть B
cdbafe | abefdc | fbdace | efadbc | bdfcae | bdcea | |||||||||