Способы и формы оценки образовательных результатов
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года) : 4 класс 30-40 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года те ских и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Тематический план рабочей программы почтению и развитию речи
– 2 часа(34 недели)
Тематический план рабочей программы учебного курса «Чтение и развитие речи»
№ | Тема урока | Всего часов на тему | Их них: | |||
Теоретические занятия | практические занятия | Контрольные работы. | Тесты, с. работа, наизусть | |||
1. | Листья пожелтелые по ветру летят… | 10ч. | 9ч. | |||
2. | Раз, два – начинается игра! | 6ч. | 5ч. | |||
3. | Будем делать хорошо и не будем - плохо | 16ч. | 16ч. | |||
4. | Зимние узоры. | 6ч. | 4ч. | |||
5. | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 8ч. | 7ч. | |||
6. | В окно повеяло весною… | 5ч. | 4ч. | |||
7. | На пользу и славу Отечества | 8ч. | 8ч. | |||
8. | Видно не напрасно называют лето красным | 9ч. | 9ч. | |||
. | Итого: | 68ч | 61ч. |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 4 класс