Рейтинг как основа оценки качества результата освоения отдельного
Методические материалы для магистрантов
Информация к размышлению.
Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными. Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения). Справочник – справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники. Биографический справочник (словарь) – справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц. Библиографический справочник (словарь) – справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Справочное пособие – пособие, рассчитанное по форме на то, чтобы по нему можно было наводить справки. От справочника отличается тем, что может быть использовано и для последовательного освоения материала, в то время как справочник нацелен главным образом на выборочное чтение, по мере того, как возникают те или иные вопросы и нужда в справке, и для последовательного чтения не приспособлен. Энциклопедия – справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. В зависимости от круга включенных сведений различают универсальную (общую), специализированную (отраслевую), региональную (универсальную или специализированную) энциклопедии. Энциклопедический словарь – энциклопедия, материал в которой расположен в алфавитном порядке. Аннотация - сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуются его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет две обязательные части: 1. Содержательная характеристика первоисточника, цель автора. 2. Адресат аннотируемого текста. Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части: 1. Композиция, структура первичного текста. 2. Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике. Глоссарий - словарь терминов Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику - интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов: · конспект-план, · конспект-схема, · текстуальный конспект. Научная статья - сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме. o Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. o Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом: o Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. o Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. Тезаурус относится к специальному типу словаря нормативной лексики с точно определенными связями между терминами. Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются: 1. Преамбула. 2. Основное тезисное положение. 3. Заключительный тезис. Научное издание – издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы (ГОСТ 7.60-90). Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Диссертация – опубликованное или неопубликованное научное издание, представленное специалистом или научным работником к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора каких-либо наук. Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени. Компендиум – краткое пособие со сжатым изложением основ какой-либо науки, адресованное читателям, которым надо быстро овладеть главным в какой-либо научной отрасли. Отчет о научно-исследовательской работе – подвид научного издания или неопубликованной научной работы, в которых обосновывается необходимость научно-исследовательской работы, раскрывается ее содержание и результаты, подводятся итоги и делаются выводы из нее. Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения). Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ. Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены. |
Подсказка 2
Методические рекомендации по составлению тезисов:
Ознакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения: эта подсказка поможет вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана). Определите главную мысль каждой части. Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте – это позволит сохранить логику авторских суждений.
Устное выступление
Рассмотрим три важнейшие части речи – вступление, основную часть, заключение. Определим функции каждой из частей и задачи говорящего на каждом этапе.
I. Вступление.
Основные задачи оратора на этом этапе:
- установить контакт со слушателями, вызвать их расположение и доверие;
- привлечь внимание к своей теме, заинтересовать аудиторию не только интеллектуально, но и эмоционально, показать, что предмет речи актуален для всех присутствующих и лично для каждого.
Относительный объём введения при этом не должен быть большим – не более1/8 всей речи. Всё, что говориться, должно быть прямо связано с темой.
Введение при подготовке речи надо обдумать в последнюю очередь, когда оратор уже хорошо представляет своё выступление.
Существует несколько рекомендаций по исполнению "Введения":
- не извиняйтесь, что вы плохой оратор, неопытны, или не представляете себе тему. Вообще не извиняйтесь!
- обратитесь к важности темы для слушателей;
- задайте хороший риторический вопрос, это привлекает внимание, активизирует мысль;
- используйте цитату – остроумную, уместную – или пословицу, это помогает установить контакт с аудиторией. Можно обратиться к историческому или литературному примеру, аналогии, авторитету.
Результатом вступления должны быть: любопытство слушателей, внимание и расположенность к вам и к вашей будущей теме. Также именно во вступлении четко называется тема и указывается основной тезис и нередко подразделения речи.
II. Основная часть речи не должна включать более пяти основных положений (иначе внимание слушателей и память самого оратора могут не выдержать). Позиции речи должны быть связаны логически и вытекать одна из другой.
Самые частые ошибки: выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, когда они реально включают сразу несколько вопросов.
Обосновывая свое мнение, рассмотрите возможные возражения сами, не дожидаясь, пока их вам выскажут – сравнивайте вашу точку зрения с другими, покажите, чем именно она выгодно отличается от прочих.
Тактика расположения доказательств определяется ситуацией речи. Если вы сами уверены в своей правоте, идите от самого слабого аргумента последовательно к наиболее сильному. Если же вы сами колеблетесь, выгодно привести сначала наиболее доказательное подтверждение вашего мнения, затем 2-3 менее сильных, а завершить доказательство аргументами сравнительно более сильными. Тактика аргументации предполагает и следующий приём: если все доказательства, имеющиеся в распоряжении, не слишком убедительны, их нагромождают ("берут количеством"); если же они вполне надёжны, их можно рассматривать поочередно, отдельно, последовательно останавливаясь на каждом.
III. Заключение.
Цель этой последней части речи – "генеральный штурм" аудитории. Основные её задачи:
- дать возможность слушателям припомнить, о чем и что выговорили (поэтому здесь нужно повторить самое главное, причем с усилением). Ведь воспринимающий речь на слух не в состоянии пролистать её снова, как книгу;
- "закруглить" речь, активизировать аудиторию. Косвенный итог всего выступления можно подвести, воспользовавшись цитатой или образом, отражающим главную идею всего сказанного.
Никаких дополнительных сведений, никаких новых мыслей в заключении звучать не должно. Очень плохо, если слушатели уже настроились на конец, а вместо этого слышат: Да, ещё необходимо упомянуть о том-то и о том-то. Это мучительно для слушающих, раздражает аудиторию, да такого рода добавления в "Заключении" никто и не слушает, так что они практически бесполезны.
Особенно важно, чтобы "Заключение" заканчивалось бодро, внушало слушателю надежду и оптимизм, даже если речь посвящена тяжёлым и "трудным" вопросам.
Что же ещё нужно продумать оратору при подготовке к выступлению, чтобы выполнять закон локализации и продвижения адресата в публичной речи? Сформулируем правило: речь должна быть не только ладно скроена, но и крепко сшита. Это правило отражает необходимость переходов между частями речи. Они необходимы для того, чтобы слушающий мог почувствовать и осознать, "куда и как" его ведёт говорящий, увидеть конец речи и пути движения к нему, следить за этим движением.
Переходы связывают все части речи в единое целое и позволяют удерживать внимание аудитории. Это – отдельные фразы или несколько связанных фраз, которые необходимы:
- во "Введении" – перед формулировкой темы или тезиса;
- между темой и первой позицией основной части (снова называется тема и формулируется первый пункт основной части);
- между пунктами основной части: упоминаются уже рассмотренные позиции, называется следующая.
Задание 2. Разработайте предполагаемые рубрики и структуру методических материалов для студентов, например:
• Тезаурус.
• Глоссарий.
• Контрольно-измерительные материалы с указанием того, на какие аспекты следует обратить внимание.
• Примеры выполнения работ.
• Рекомендации по работе в современных образовательных технологиях.
• Рекомендации по использованию электронных ресурсов.
• Навигатор по курсу.
Что еще?________________________________________________________________
Фрагмент методических рекомендаций для магистрантов Каждое задание представлено в соответствии со следующей структурой: · алгоритм выполнения; · методическая подсказка к выполнению; · описание ресурсов, необходимых для решения (тексты, фрагменты документов, образовательных программ и т.д.). Задание.Опубликуйте результаты проведенного вами исследования в виде тезисов или статьи (по теме диссертации) в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе электронных. 1.Алгоритм выполнения. - Выясните, какие требования выдвигают к публикации в отечественных и зарубежных изданиях. Отличаются ли они? Что необходимо для электронной публикации? - Соотнесите вашу работу с заявленными требованиями (если результаты необходимо представить в виде статьи, тезисов и т.д., уточните определение и требования к ним); - Подумайте, в какой еще форме могут быть представлены результаты вашей работы. Продумайте возможный вариант. Представьте его на обсуждение своим коллегам. Подробно опишите ход вашей работы. Это может быть в дальнейшем представлено на студенческих конференциях и опубликовано в студенческом научном журнале. 2.Методическая подсказка к выполнению: Тезисы(от греч. Thesis – «положение, утверждение») - краткая формулировка развернутого высказывания или основной мысли лекции, доклада. Тезис в отличие от конспекта не содержит фактического материала. Методические рекомендации по составлению тезисов: Ознакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения: эта подсказка поможет вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана). Определите главную мысль каждой части. Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте – это позволит сохранить логику авторских суждений. Методические рекомендации по написанию и опубликованию научной статьи. Существует несколько ключевых моментов, которые помогут вам в написании статьи: - выберите тему, которая вас интересует и захватывает; - подберите литературу по интересующей вас проблеме (если вы хотите написать хорошую работу – читайте хорошую литературу); - составьте план и следуйте ему; - определите журнал, в котором ваша статья была бы уместна. (Выбор журнала определит правила и генеральную линию написания статьи, что безусловно поможет вам преодолеть многие препятствия). План статьи будет включать: 1. Вступление: Определите гипотезу; дайте вводную информацию; объясните, почему вы предприняли исследование; критически проанализируйте исследования в данной области; покажите актуальность темы. Для оценки качества вашей статьи проверьте ваше вступление по следующей схеме: четко ли вы сформулировали цели? Нет ли противоречий? Упомянули ли вы основную использованную литературу? Подчеркнули ли вы актуальность работы? 2. Методы. Эта часть работы должна ответить на ключевые вопросы: Описали ли вы цель и ход исследования? Обеспечен ли подходящий анализ данных? 3. Результаты. Цель раздела - показать, как подтвердилась гипотеза, изложенная во вступлении. Таблицы и графики могут помочь упростить данные. Важно, чтобы они не дублировали текст. Все иллюстрации должны содержать объяснения: название и подписи. Проверьте результаты по пунктам: включили ли вы контроль? Объективны ли результаты? Все ли результаты учитывались? Согласованы ли данные с результатами? Апеллируют ли результаты к гипотезе? Подвергались ли данные статистическому анализу? 4. Обсуждение. Важнейшие аспекты раздела: каковы дальнейшие шаги? как полученные данные применить на практике? Показать важность полученных результатов; не описывать результаты заново. Проверьте обсуждение по плану: достигли ли вы целей, поставленных во вступлении? объясняет ли обсуждение результаты (а не повторяет)? как полученные результаты перекликаются с другими исследованиями по данной тематике? объяснили ли вы все допущения и ограничения, использованные в работе? указаны ли все необычные результаты? организовано ли обсуждение? 5. Выводы. Вам, как автору, придется кратко изложить, чего вы добились, предприняв исследование. 6. Реферат. Этот раздел обычно готовится последним. Отличие хорошего реферата – освещение ключевых моментов без их детализации. В любом реферате должны быть следующие разделы: цель исследования; использованные методы или технологии; основные результаты; авторские (т.е. ваши) выводы. Большинство журналов ограничивают размер реферата, который должен строго соответствовать статье. Например, объем реферата не более 16 стр., с обязательным включением целей, методов, результатов и выводов. Название используется для привлечения внимания аудитории. Оно должно содержать не более 10 слов и отражать сущность статьи, но никогда – выводы. Список использованной литературы. Большинство журналов не примут вашу статью, если список литературы будет составлен не по правилам. Причина этого понятна: если вы не справились даже с литературой, что говорить о самой статье. Выбрав журнал для размещения работы, соотнесите правила для написания статей в данном издании с вашей статьей. (Список этих правил обычно расположен в конце журнала, а также может быть найден в Интернете или получен в издательстве). Стандартные вопросы, задаваемые редакторами: подходит ли статья концепции журнала? верны ли выводы? будет ли публикация востребована? являются ли данные научно достоверными? являются ли данные новыми и оригинальными? публиковали ли вы свои результаты где-либо еще? По окончании написания статьи полезно организовать ей финальную проверку перед отправкой в журнал: публиковались ли Вы где-либо еще? выбранный журнал подходит для потенциальной аудитории? вы объяснили, чем ваше исследование отличается от других? включили ли вы всю необычную информацию? точно ли вы выполнили все правила для авторов? 3. Критерии оценки выполнения задания: 1. Соблюдение логики написания статьи. 2. Соответствие тематике журнала статьи. 3. Соблюдение правил автора. 4. Соблюдение норм оформления научной работы. |
При разработке методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студента воспользуйтесь следующей таблицей.
Таблица 3. Шаги выполнения самостоятельной работы
Шаг 1. | Подготовительный | Определение ведущей компетенции (или ведущих компетенций) модуля – продукта |
Шаг 2. | Этап целеполагания и планирования | В какой форме будет осуществляться? |
Шаг 3. | Консультирование | Кто? |
Что? | ||
Когда? | ||
Где? | ||
Зачем? | ||
Шаг 4. | Рефлексивный этап | Как будет проходить оценивание учебных достижений обучающихся? |
Шаг 5. | Аналитический этап | По каким критериям будет проводиться анализ? |
Задание3. Составьте примерный план методических рекомендаций для преподавателя по разработке УМК. При этом помните, что преподаватель в современном образовательном процессе исполняет разные профессиональные роли.
Информация к размышлению. В настоящее время известны различные профессиональные роли преподавателей высшей школы.
Консультант
Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.
Консультирование может проходить в различных вариантах:
· Вариант «эксперта» (помощь)
· Вариант «врача» (диагноз и помощь)
· Вариант «менеджера» (помощь и непосредственное участие в решении проблемы)
Виды консультирования:
1) Индивидуальное консультирование в диалоговом режиме или по переписке (в том числе электронной)
2) Консультирование в режиме группового обсуждения («дискуссионный клуб») проводится по заявленной проблеме в любой из форм либо дистанционного обучения: телеконференция, чаты для минигрупп, конференции в режиме реального времени либо в форме непосредственного общения.
3) Тренинговые формы групповой работы, как в режиме непосредственного общения, так и адаптированные к условиям взаимодействия в Интернет (помощь в самораскрытии, самопрезентации, выработка коммуникативных навыков)
Супервизор
Супервизия – это, во-первых, профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку; во-вторых, способ создания психологически комфортных условий для субъектов профессиональной деятельности; в-третьих, лечение «профессиональных болезней» и исправление профессиональных ошибок.
Модератор
Модераторы – посредники, люди, которые устанавливают отношения между профессионалами. Вести модераторскую деятельность – значит в первую очередь уметь слушать, связывать, примирять, сглаживать, а также осторожно направлять и руководить.
Модераторы должны использовать методы, которые:
· Побуждают к деятельности и активизируют участников.
· Выявляют проблемы и ожидания
· Вызывают и используют опыт и компетенцию
· Организуют процесс участия и самоорганизации
· Отрабатывают действия или образцы действий
· Устанавливают климат товарищеского сотрудничества
· Передают определенное содержание
Фасилитатор
«Фасилитация» (от анг. «facilitate» – облегчать, содействовать, способствовать) – стимуляция и освобождение одновременно. Способ образовательного взаимодействия, при котором все его участники, могут вести себя естественно, принимать других людей и рассчитывать на принятие, стремиться к взаимопониманию и согласовывать свои позиции посредством диалога. Фасилитатор открыт, естественен, относится к студентам с принятием и доверием, пытается взглянуть на проблемы их глазами. Он руководствуется как основной целью интересами студентов.
Задание 4 . Ознакомьтесь с современными формами итоговой аттестации студентов по курсу. Какие формы аттестации по своему предмету Вы бы выбрали и почему? Ответ аргументируйте.
Тестирование как способ оценки образовательных результатов[1]
Для эффективного управления качеством образования необходимо своевременное, непрерывное наблюдение за образовательным процессом. Если данные наблюдения будут валидными, объективными и предоставляться своевременно, станет возможным своевременное решение проблем и оптимизация образовательного процесса. Одним из наиболее эффективных способов контроля качества образования сегодня является тестирование. Этот вид контроля наиболее удобен при большом числе учащихся, позволяет одномоментно увидеть во всех подробностях результаты и вовремя среагировать на их недостатки.
Наиболее сложным элементом системы тестового контроля являются тестовые задания. Многие столкнулись с этой проблемой при репетиции Интернет-экзамена по отдельным направлениям. Банк предложенных тестовых заданий по многим направлениям оказался явно неоптимальным.
Задание5. Проанализируйте и обсудите в группе возможность, необходимость и отмеченные в раздаточном материале аспекты применения портфолио как элемента учета и оценки результатов учебной деятельности студента.
Предлагаем Вам ответить на вопросы:
1. Каковы цели использования портфолио? | |
Будет ли портфолио сопровождать обучающегося в течение всего обучения? Будут ли какие-то элементы портфолио «переходить» вместе с обучающимся из курса в курс? Будут ли портфолио оставаться у обучающихся после их составления? Будут ли эти портфолио связаны только с одной предметной областью? Будут ли портфолио использоваться для какой-либо аттестации? Будут ли портфолио использоваться в качестве рефлексии обучающимися своего развития? Будут ли портфолио использоваться для самооценки? Будут ли портфолио использоваться в процессе общения с организациями? Будут ли оцениваться отдельные компоненты портфолио до окончания работы над ним? Будет ли общая оценка портфолио состоять из оценок входящих в него частей? | |
2. Из каких компонентов будет состоять портфолио? | |
Нужно ли включать все изучаемые обучающимся темы? Нужно ли включать в портфолио только работы, имеющие законченный вид? Нужно ли для портфолио выбирать только лучшие работы? Нужно ли включать в портфолио все работы (удачные и не очень)? Должны ли обучающиеся вместе с преподавателями вместе определять состав портфолио? Должны ли преподаватели сами определять состав портфолио? Должны ли в портфолио содержаться комментарии преподавателей? Могут ли учащиеся давать друг другу советы относительно содержания и структуры портфолио? | |
3. Какие специфические моменты должны быть отражены в портфолио? | |
Домашние работы. Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий. Задания, отредактированные однокурсниками. Результаты групповой работы (черновики, схемы). Дневник обучения. Процесс решения учебных задач. «Рефлексивные журналы». Проекты. Письменные работы. Краткие заметки, связанные с ходом выполнения письменных работ. Аудиокассеты с записями речей, вопросов, диспутов, песен учащихся. «График-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и пр.). Вопросы, возникающие у студента в процессе работы. Заполненные студентами анкеты (об отношении к какой-либо теме, об их мнениях и т.д.) | Отчеты об интервьюировании других студентов. Лист наблюдений (за какими то процессами). Метакогнитивная деятельность (рефлексия общих закономерностей своего обучения). Самооценка. Письмо преподавателю (члену своей семьи, директору предприятия и т.д.), связанное с содержанием портфолио. Постановка и обоснование целей будущего обучения. Тема по выбору. Схематическое изображение выступлений, дебатов, видео- и аудио-фрагментов и т.д. Схемы индивидуальных и групповых проектов. Записи в «бортовом журнале». Компьютерные программы. Описание лабораторных экспериментов. Образцы изобразительного творчества. Видеофрагменты. Грамоты, гранты, знаки отличий и т.п. |
4. Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? | |
Работа учащихся оценивается в течение курса, поэтому окончательный вариант портфолио не оценивается. Портфолио оценивается целиком на основании сформулированных преподавателем и учащимися критериев. Каждая составная часть портфолио оценивается отдельно на основании сформулированных преподавателем и учащимися критериев. Портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части, чтобы продемонстрировать свою работу. Некоторые части портфолио объединяются и учащийся их предъявляет своим преподавателям. Портфолио используется учащимся при собеседования по поводу поступления в учебное заведение. | |
5. Как будет выглядеть портфолио? | |
Наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента. Наличие четко сформулированного оглавления (с номерами страниц и т.д.). Соответствие содержания оглавлению. Письменное введение в каждую главу, входящую в портфолио (студент объясняет, почему он решил работать над этой темой и описывает свои мысли и чувства в этой связи). Самооценка портфолио самим студентом. Перечень целей обучения, обоснованных студентами на основании своих интересов, потребностей и самооценке. Письмо студенту от преподавателя (родителей, однокурсников, научного руководителя и др.), в котором могут содержаться комментарии, рекомендации, оценка, пожелания, поддержка, и т.д.). | |
6. Как будет происходить обсуждение портфолио? | |
Студент - Преподаватель. Студент - Студент. Студент - Малая группа. Студент ст.курса - Студент мл.курса. Студент – Представит.общественности. Студент - Преподаватель – Представит.общественности. | Студент - Значимое лицо (авторитетное для студента). Организованная «защита» портфолио. Выставка портфолио. Конференция. Интернетконференция. |
Рейтинг как основа оценки качества результата освоения отдельного
Курса и модуля.
Рейтинг – место результата (выраженного показателем) в группе аналогичных.
В зависимости от выбора группы и показателя формируется «различный» рейтинг.
Наиболее понятные формы представления – место в группе (1,2,3 и т.д.) или % худших, чем оцениваемый, результатов в группе (персентиль).