Место учебной дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Логика» является вариативной учебной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: Профессиональная этика, Социология, Экономика, Риторика; с дисциплинами информационно-правового цикла; с дисциплинами профессионального цикла: Теория государства и права, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран.
При изучении учебной дисциплины «Логика» студент должен обладать следующими «входными» знаниями: понятия познания, истины, закона и формы мышления. Поэтому изучению учебной дисциплины «Логика» должно предшествовать изучение такой дисциплина, как Философия. Освоение учебной дисциплины «Логика» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин: Профессиональная этика, Социология, Основы управления.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
(Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа)
Тематический план для студентов очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часов, включая 36 часов на зачет)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
1. | Логика как наука. | Круглый стол | Устный опрос студентов | ||||
2. | Понятие. | Мозговой штурм | Проверка письменных заданий в виде таблиц | ||||
3. | Суждение. | Круглый стол | Устный опрос студентов | ||||
4. | Умозаключение. | 10 (6 - «И») | Круглый стол | Устный опрос студентов | |||
5. | Логические основы аргументации. | 10 - «И» | Мозговой штурм | Проверка письменных заданий в виде таблиц | |||
ВСЕГО: |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часов, включая 4 часа на зачет)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
1. | Логика как наука. | 1. | |||||
2. | Понятие. Суждение. Умозаключение. Логические основы аргументации. | 2. 2 | Мозговой штурм | Устный опрос студентов | |||
ВСЕГО: |
Тематический план для студентов заочной формы ускоренного обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часов, включая 4 часа на зачет)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
1. | Логика как наука. | 1. | |||||
2. | Понятие. Суждение. Умозаключение. Логические основы аргументации. | 1. 2 | Мозговой штурм | Устный опрос студентов | |||
ВСЕГО: |
Содержание дисциплины (программа курса)
Раздел I. Логика как наука.
Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии.
Тема 2. Предмет логики, основные понятия и методы.
Раздел II. Понятие.
Тема 3. Понятие как форма мышления.
Тема 4. Логические операции с понятиями.
Раздел III. Суждение.
Тема 5. Виды простых суждений. Модальность суждений.
Тема 6. Сложное суждение и его виды. Законы логики.
Раздел IV.Умозаключение.
Тема 7. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых суждений.
Тема 8. Дедуктивные умозаключения: выводы из сложных суждений.
Тема 9. Недедуктивные умозаключения.
Раздел V. Логические основы аргументации.
Тема 10. Доказательство как логическая основа аргументации. Доказательство и опровержение.
Тема 11. Аргументация: структура, способы, виды.
Тема 12. Вопрос и гипотеза как формы познания.
Лекции