Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кемеровский государственный университет
Биологический факультет
Рабочая программа дисциплины
Физиология высшей нервной деятельности |
Направление подготовки
06.04.01 Биология |
Направленность (профиль) подготовки
«Физиология человека и животных»
Уровень магистратуры
Форма обучения
Очная |
Кемерово 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 06.04.01 Биология. 3
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.. 3
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 4
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 4
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 5
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 5
4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 6
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 11
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 11
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 11
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 12
6.2.1. Реферат. 12
6.2.2. Электронная презентация. 13
6.2.3. Зачет. 15
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 16
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 17
а) основная учебная литература: 17
б) дополнительная учебная литература: 18
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 18
9............................ Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 19
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 19
12. Иные сведения и (или) материалы.. 20
12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 20
12.2. Перечень типовых заданий для текущего контроля. 20
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 06.04.01 Биология
В результате освоения ООП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-10 | глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы. | Знать: -материал фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы; Уметь: - использовать углубленные теоретические и практические знания в области биологии, часть которых находится на рубеже данной науки; - аргументировать свою точку зрения при обсуждении проблем, рассматриваемых в рамках дисциплины. Владеть: - основными методами, приемами сбора и анализа физиологических показателей, используя специальную литературу и компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке полученной информации; - навыками поиска необходимой информации в данной области с помощью компьютерных средств |
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для ее освоения необходимы компетенции, сформированные в рамках программы бакалавриата при изучении таких дисциплин, как: «Экология», «Физиология человека и животных», «Зоология позвоночных», других общебиологических курсов, а также общеобразовательных дисциплин «Психология» и «Педагогика».
Дисциплина «Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)» содержит общие сведения об изучении типов ВНД человека и об основных концепциях данного раздела биологии. Здесь рассматриваются различные формы и типы поведения, его механизмы, эволюция и функции. Изучение этих вопросов необходимо для понимания роли поведения для обеспечения адаптации, выживания и размножения организмов.
Дисциплина изучается в 1 семестре 1-го года обучения в магистратуре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Вид учебной работы | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторные занятия (всего) | |
В том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
в т.ч. в активной и интерактивной формах | |
Самостоятельная работа | |
В том числе: | |
Подготовка к занятиям (работа с учебником, конспектом лекций, Интернет-сайтами) | |
Творческая работа (реферат + доклад) | |
Подготовка к тестовому контролю | |
Вид промежуточного контроля – зачет |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий