Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Таблица 5
Содержание самостоятельной работы
Наименование разделов, темы | Содержание самостоятельной работы в рамках подготовки к семинарам | Кол-во часов с/р | Форма контроля |
Тема 1. Логика как наука, ее предмет и значение. | - Выполнение практикума «Семантические категории логики» (части 1,2,4) из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.16, 17-20. | Проверка выполнения заданий практикума, решения логических задач. | |
- Выполнение теста «Предмет и семантические категории логики» из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.20-21. | Проверка выполнения тестовых заданий. | ||
Выполнение тестовых заданий см. раздел 6.3.4.5 (по рекомендации преподавателя) | Проверка выполнения тестовых заданий. | ||
Тема 2. Понятие как форма мышления. | - подготовка вопросов по плану семинара № 1 | опрос, оценка выступления | |
Выполнение практикума «Понятие и его логический анализ» (части 1, 2,3;5.2, 5.4) из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.28-35. | Проверка выполнения заданий практикума, анализ допущенных ошибок. | ||
- Выполнение теста к теме «Понятие» из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.35-37. | Проверка выполнения тестовых заданий. | ||
Выполнение тестовых заданий см. раздел 6.3.4.5 (по рекомендации преподавателя) | Проверка выполнения тестовых заданий. | ||
Выполнение упражнений по теме (по рекомендации преподавателя) | Анализ выполнения упражнений, допущенных ошибок. | ||
Выполнение творческого задания №5 (по рекомендации преподавателя). | Сообщение на семинарском занятии. | ||
Тема 3. Суждение как форма мышления. | - подготовка вопросов по плану семинара № 2 | опрос, оценка выступления | |
- Выполнение практикумов «Простое суждение» (части 1, 2, 3) и «Сложное суждение» (части 1, 2) из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.53-55, 59-61. | Проверка выполнения заданий практикумов, анализ допущенных ошибок. | ||
- Выполнение творческого задания № 2 (по рекомендации преподавателя). | Сообщение и обсуждение на семинаре | ||
Выполнение упражнений по теме (по рекомендации преподавателя) | Анализ выполнения упражнений, допущенных ошибок. | ||
Тема 4. Умозаключение | подготовка вопросов по плану семинара № 3. | опрос, оценка выступления | |
Выполнение практикума «Дедуктивные умозаключения. Силлогизмы» (части 2,3,4) из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.80-83. | Проверка выполнения заданий практикума, анализ допущенных ошибок. | ||
Выполнение упражнений по теме (по рекомендации преподавателя) | Анализ выполнения упражнений, допущенных ошибок | ||
Выполнение творческого задания № 1(по рекомендации преподавателя) | Сообщение и обсуждение на семинаре. | ||
Тема 5. Основные принципы и законы формальной логики. | - подготовка вопросов по плану семинара № 4; | опрос, оценка выступления | |
- Выполнение практикума «Законы логики» из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.118-122; | Проверка выполнения заданий практикума, анализ допущенных ошибок. | ||
- Выполнение творческого задания №4 (по рекомендации преподавателя) | Сообщение и обсуждение на семинаре. | ||
Тема 6. Тема 6. Логические основы теории аргументации. Аргументация и коммуникация. | - подготовка вопросов по плану семинара № 5 | опрос, оценка выступления | |
- Выполнение практикума «Основы теории аргументации» (части 1,2,4) из уч. пособия О.Д.Шипуновой, с.133-138. | Проверка выполнения заданий практикума, анализ допущенных ошибок. | ||
- Выполнение творческого задания №3 (по рекомендации преподавателя) | Сообщение и обсуждение на семинаре. |
Методические указания по выполнению
Самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов связана с подготовкой к семинарским занятиям. Методические указания по выполнению самостоятельной работы представлены в разделе 6.3.4.1 Планы семинарских занятий.
Самостоятельная работа 1«Подготовка вопросов по плану семинара по дисциплине «Логика»
Цель работы – освоение содержание темы
Задание и методика выполнения: подготовка ответов на вопросы по плану семинара, изучение основной и дополнительной (по отдельным вопросам темы, по рекомендации преподавателя) литературы, а также материалов лекций.
Самостоятельная работа 2 «Выполнение заданий практикума»
Цель работы – применение теоретических знаний по определенной теме изучаемой дисциплины для решения конкретных задач.
Задание и методика выполнения: используя источники, указанные в разделе 7 «Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины», конспекты лекций, в процессе изучения дисциплины студент выполняет задания практикумов по каждой теме учебного курса.
Практикумы предложены в учебном пособии О.Д.Шипуновой «Логика и теория аргументации» и содержат конкретные задания по определенной теме, предполагают анализ языковых выражений, высказываний, рассуждений с целью выявления элементов логической формы, допущенных ошибок; приобретения навыков оперирования основными формами мышления по правилам и законам логики, построения логически правильных рассуждений по различным формам аргументации.
Самостоятельная работа 3 «Выполнение тестов из уч. пособия О.Д.Шипуновой по дисциплине «Логика»
Цель работы – закрепление теоретических знаний по темам №1 и №2 изучаемой дисциплины.
Задание и методика выполнения: изучив содержание темы, используя основную учебную литературу, конспекты лекций, ответить на предлагаемые вопросы тестов, представленных в учебном пособии О.Д.Шипуновой «Логика и теория аргументации».
Самостоятельная работа 4 «Выполнение упражнений по дисциплине «Логика»
Цель работы – закрепление и проверка теоретических знаний по темам №№ 2, 3, 4 изучаемой дисциплины, посвященных основным формам мышления.
Задание и методика выполнения: изучив содержание темы, используя основную учебную литературу, конспекты лекций с содержащимися в них примерами упражнений, выполнить предложенные в каждом упражнении задания (см. 6.3.4.5).
Самостоятельная работа 5 «Выполнение творческих заданий по дисциплине «Логика»
Цель работы – самостоятельный анализ и оценка с точки зрения правил и законов логики языковых выражений, текстов, содержащих примеры конкретных рассуждений, а также понятийного аппарата и терминологии по определенной отрасли социально-гуманитарного знания.
Задание и методика выполнения: самостоятельно подобрать необходимый для анализа материал (фрагменты текстов литературных произведений, рекламных слоганов, интервью, примеры терминов, используемых в отрасли знания, соответствующих направлению подготовки студента. Используя основную и дополнительную учебную литературу, конспекты лекций, осуществить анализ (выявить используемые логические формы, схемы рассуждений, логические и софистические приемы, соответствие правилам и законам формальной логики, уловки и т.д.) (см. раздел 6.3.2)
Самостоятельная работа 6 «Выполнение тестов из раздела 6.3.4.5 по дисциплине «Логика»
Цель работы – закрепление теоретических знаний по темам №1 и №2 изучаемой дисциплины.
Задание и методика выполнения: изучив содержание темы, используя основную учебную литературу, конспекты лекций, ответить на предлагаемые вопросы тестов, представленных в разделе 6.3.4.5 (по рекомендации преподавателя).