ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ЛОГИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной, заочно-сокращенной, заочной (на базе высшего образования) форм обучения

(Направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»)

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2012 г.

Авторы:

Михалкин Н.В., д.ф.н., профессор, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российской академии правосудия;

Трухан А.В., к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Рецензенты:

Липовой С.П., к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой истории философии факультета философии и культурологи Южного федерального университета.

Дровалева Л.С., к.п.н., доцент, заведующая кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция».

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол №______ от ____________________2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия _______________________ 2012 г., протокол № _____.

© Ростовский филиал ГОУ ВПО «Российской академии правосудия», 2001

© Михалкин Н.В., Трухан А.В., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….….6

Тематический план………………………………………………………………7

Программа курса……………………………………………………………….…8

Планы семинарских занятий……………………………………………………16

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..23

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов……………………………………………25

Задания для выполнения контрольных работ…………

Примерная тематика рефератов………………………………………………...27

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……………………………………………………………..28

Литература……………………………………………………………………….36

Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………….….40

ВЕДЕНИЕ

Логика является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла образования студентов в Российской академии правосудия. Она предваряет изучение многих специальных дисциплин, позволяет студентам формировать и развивать у себя правильное мышление, целостное представление и понимание различного вида знаний, способствует приобретению навыков использования правил выводного знания для формирования доказательных рассуждений, убедительной аргументации, принятию квалифицированных решений в профессиональной деятельности. Успешное освоение курса логики является необходимым этапом формирования юридического мышления. Знание современных средств формальной логики и умение грамотно использовать принципы, формы и методы логического познания в профессиональной деятельности – важнейший признак квалификационной пригодности юриста.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» рассчитан для подготовки студентов юридической специализации до уровня бакалавров. Целью изучения курса является формирование у студентов правильного мышления необходимого для успешного овладения знаниями теоретических дисуциплин и самостоятельного использования навыков правильного мысшления в решении практических задач. Задачи курса:

– изучение базовых тем традиционной логики;

– овладение методами и приемами решения логических задач;

– ознакомление с логическим аппаратом современной символической логики (классическая логика высказываний) и методами его применения в решении практических задач;

– применение теоретических знаний и навыков логического мышления в решении практических задач по аргументации.

Процесс изучения Логики направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

ОК-3 — владеет культурой мысшления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения:;

ОК-4 – способень логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь:

ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

При изучении дисциплины «Логика» студентам необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в реальной практической деятельности.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем контрольных заданий как во время лекционных занятий, так и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В процессе изучения курса «Логика» для определения степени усвоения студентами содержания программного материала ими выполняются контрольные задания и контрольная работа, могут быть представлены рефераты, а также проводится зачёт.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная (1 высшее) Заочно-сокращенная (на базе СПО) Заочная на базе высшего
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2з.е. – 72ч. 2з.е. – 72ч 2з.е. – 72ч.*
Всего аудиторных занятий   -
Лекции   -
Семинарские занятия   --
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС -
Переаттестация часов по НУП СПО - -
Форма итогового контроля   Зачёт Зачёт Зачёт

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации