ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Ростовский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ЛОГИКА
Учебно-методический комплекс
для студентов заочной, заочно-сокращенной, заочной (на базе высшего образования) форм обучения
(Направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»)
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2012 г.
Авторы:
Михалкин Н.В., д.ф.н., профессор, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российской академии правосудия;
Трухан А.В., к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Рецензенты:
Липовой С.П., к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой истории философии факультета философии и культурологи Южного федерального университета.
Дровалева Л.С., к.п.н., доцент, заведующая кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция».
Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол №______ от ____________________2012 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия _______________________ 2012 г., протокол № _____.
© Ростовский филиал ГОУ ВПО «Российской академии правосудия», 2001
© Михалкин Н.В., Трухан А.В., 2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….….6
Тематический план………………………………………………………………7
Программа курса……………………………………………………………….…8
Планы семинарских занятий……………………………………………………16
Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..23
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов……………………………………………25
Задания для выполнения контрольных работ…………
Примерная тематика рефератов………………………………………………...27
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……………………………………………………………..28
Литература……………………………………………………………………….36
Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………….….40
ВЕДЕНИЕ
Логика является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла образования студентов в Российской академии правосудия. Она предваряет изучение многих специальных дисциплин, позволяет студентам формировать и развивать у себя правильное мышление, целостное представление и понимание различного вида знаний, способствует приобретению навыков использования правил выводного знания для формирования доказательных рассуждений, убедительной аргументации, принятию квалифицированных решений в профессиональной деятельности. Успешное освоение курса логики является необходимым этапом формирования юридического мышления. Знание современных средств формальной логики и умение грамотно использовать принципы, формы и методы логического познания в профессиональной деятельности – важнейший признак квалификационной пригодности юриста.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» рассчитан для подготовки студентов юридической специализации до уровня бакалавров. Целью изучения курса является формирование у студентов правильного мышления необходимого для успешного овладения знаниями теоретических дисуциплин и самостоятельного использования навыков правильного мысшления в решении практических задач. Задачи курса:
– изучение базовых тем традиционной логики;
– овладение методами и приемами решения логических задач;
– ознакомление с логическим аппаратом современной символической логики (классическая логика высказываний) и методами его применения в решении практических задач;
– применение теоретических знаний и навыков логического мышления в решении практических задач по аргументации.
Процесс изучения Логики направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
ОК-3 — владеет культурой мысшления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения:;
ОК-4 – способень логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь:
ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
При изучении дисциплины «Логика» студентам необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в реальной практической деятельности.
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем контрольных заданий как во время лекционных занятий, так и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
В процессе изучения курса «Логика» для определения степени усвоения студентами содержания программного материала ими выполняются контрольные задания и контрольная работа, могут быть представлены рефераты, а также проводится зачёт.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов по формам обучения | ||
Заочная (1 высшее) | Заочно-сокращенная (на базе СПО) | Заочная на базе высшего | |
Зачетные единицы – общая трудоемкость | 2з.е. – 72ч. | 2з.е. – 72ч | 2з.е. – 72ч.* |
Всего аудиторных занятий | - | ||
Лекции | - | ||
Семинарские занятия | -- | ||
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС | - | ||
Переаттестация часов по НУП СПО | - | - | |
Форма итогового контроля | Зачёт | Зачёт | Зачёт |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН