Контрольно-обучающие и профессиональные задачи. 7.1. Как изменится восприятие звука при повреждении нижней или верхней частей улитки?

7.1. Как изменится восприятие звука при повреждении нижней или верхней частей улитки?

7.2. У больных, принимавших большие дозы стрептомицина и хинина, нередко происходит потеря/ухудшение слуха. С чем это связано?

7.3. Как отличить во вкусовой почке рецепторные клетки от опорных ?

7.4. Каковы возрастные изменения рецепторного отдела органа слуха и вкуса?

Тестовые задания для самоконтроля

8.1. Первично чувствующими анализаторами являются:

1. зрительный и вкусовой

2. зрительный и обонятельный

3. слуховой и обонятельный

4. вкусовой и обонятельный

5. слуховой и вестибулярный

8.2. Источником развития рецепторных клеток слухового анализатора являются:

1. дерматом

2. париетальный листок спланхнотома

3. нервная трубка

4. эктодерма

5. энтодерма

8.3. Стереоцилии клеток слухового анализатора контактируют с

1. покровной пластинкой

2. отолитовой мембраной

3. пограничным куполом

4. секретом желез

5. базальной мембраной

8.4. Чувствительные слуховые нейроны расположены в:

1. спинальном ганглии

2. спиральном ганглии

3. верхних бугорках четверохолмия

4. медиальных коленчатых телах

5. Кортиевом органе

8.5. Центральная часть слухового анализатора расположена в:

1. продолговатом мозге

2. прецентральной извилине коры полушарий

3. коре мозжечка

4. зрительном бугре

5. коре височной доли полушарий

1. Тема занятия №5: Сердечно-сосудистая система

Мотивация.

На этом занятии изучаются особенности строения отделов сердечно-сосудистой системы.

Знания гистофизиологии сердечно-сосудистой системы, полученные на данном занятии, потребуются при изучении дисциплин: физиологии, фармакологии, фармакотерапии, патанатомии, внутренних болезней и могут быть применены в кардиотерапии, хирургии сердца и сосудов. С учетом того, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний занимает ведущие позиции, изучение сердечно-сосудистой системы приобретает особую актуальность. Очевидно, оценка состояния сердечно-сосудистой системы у каждого человека, больного или здорового, является обязательной для врача любой специальности.

Сердечно-сосудистая система, активно перемещая кровь, обеспечивает этим гистофизиологический метаболизм организма и его целостность. Отмечается ряд особенностей, обусловленных прерывистым поступлением крови из сердца и возникаю­щих при этом значительных колебаний гидростатического давления и скорости крови. Поэтому в сосудистом русле, при наличии общего плана строения стенки, выделяют несколько типов артерий и вен, отличающихся не только калибром, но и соотношением основных функциональных элементов, гладкомышечных (активных и управляемых) и эластических (пассивных). Органоспецифические особенности имеют также капилляры и другие звенья сосудистого русла.

Цели занятия.

Общая цель.

В результате изучения препаратов и теоретического материала студент должен получить представления об источниках развития, гистофизиологии сердца и сосудов, органных особенностях сосудов; научиться различать органы сердечно-сосудистой системы и детали строения сердца и сосудов.

Конкретные цели.

Знать Уметь
3.2.1. Отличия понятий «слой» и «оболочка». 3.2.2. Общий план строения сердечно-сосудистой системы. 3.2.3. Строение, тканевой состав оболочек сердца. 3.2.4. Строение различных видов кардиомиоцитов на светооптическом и ультрамикроскопическом уровнях, способы их регенерации 3.2.5. Изменения в строении стенки артерий и вен в зависимости от гемодинамических условий. 3.2.6. Гистофизиологию сосудов микроциркулярного звена. 3.2.7. Факторы, облегчающие транспорт веществ через стенку капилляров. 3.2.8. Гистофизиологию эндотелия, субэндотелиального слоя, эластических волокон, гладкомышечной ткани. 3.2.9. Источники развития сердца. 3.2.10. Отличать кровеносные сосуды от эпителиальных трубок (выводных протоков желез). 3.2.11. Отличать артерию от вены. 3.2.12. Различать артерии разных типов. 3.2.13. Различать капилляр, венулу и артериолу. 3.2.14. Различать оболочки и слои в стенках сосудов. 3.2.15. Различать оболочки и слои в стенке сердца. 3.2.16. Зарисовать схему строения 3-х видов капилляров.

Наши рекомендации