Контрольно-обучающие и профессиональные задачи. 7.1. Какое вещество, употребляемое в быту, вызывает расстройство деятельности мозжечка, и в чём это расстройство проявляется?

7.1. Какое вещество, употребляемое в быту, вызывает расстройство деятельности мозжечка, и в чём это расстройство проявляется?

7.2. Какой морфологический тип нейроцитов встречается только в коре мозжечка (а) и только в коре большого мозга (б)?

7.3. Какие по строению нейроны встречаются в коре мозжечка?

7.4. Какие по строению нейроны встречаются в коре больших полушарий?

7.5. Какие по функциональной классификации нейроны встречаются в коре мозжечка?

7.6. Какие по функциональной классификации нейроны встречаются в коре больших полушарий?

7.7. В каких сегментах спинного мозга находятся центры симпатической и парасимпатической нервной систем?

Тестовые задания для самоконтроля

8.1. В ганглионарном слое коры мозжечка располагаются нейроны:

1. псевдоуниполярные

2. пирамидные

3. грушевидные

4. звездчатые

5. биполярные.

8.2. Аксон клетки Пуркинье мозжечка заканчивается синапсом на нейронах:

1. красного ядра среднего мозга

2. коры больших полушарий

3. зубчатого ядра мозжечка

4. переднемедиального ядра спинного мозга

5. переднелатерального ядра спинного мозга.

8.3. Второй нейрон парасимпатической вегетативной рефлекторнойнервной дуги находится в:

1. S2-S4 сегментах спинного мозга

2. C8-L3 сегментах спинного мозга

3. паравертебральных ганглиях

4. превертебральных ганглиях

5. интрамуральных ганглиях.

8.4. Третий нейрон парасимпатической вегетативной рефлекторной нервной дуги находится в:

1. S2-S4 сегментах спинного мозга

2. C8-L3 сегментах спинного мозга

3. паравертебральных ганглиях

4. превертебральных ганглиях

5. интрамуральных ганглиях.

8.5. По строению нейроны вегетативных ганглиев являются

1. мультиполярными

2. униполярными

3. псевдоуниполярными

4. биполярными

5. ассоциативными.

1. Тема занятия № 3: Органы чувств. Органы зрения и обоняния.

Мотивация

Органы чувств – периферические (рецепторные) части сенсорных систем (анализаторов). Они воспринимают специфические раздражения и преобразуют их в нервные импульсы, которые по проводящим путям поступают в центральную нервную систему, обеспечивая восприятие и тончайший анализ всех раздражений, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней среды.

На данном занятии студенты должны вспомнить из курса анатомии строение зрительного анализатора, зрительного перекреста; его функциональное значение.

Прежде всего, необходимо уяснить понятие – «анализаторы», усвоить общий план строения «анализатора», его периферического, промежуточного и центрального отделов. Рассмотреть общий план строения глазного яблока, источники развития его оболочек, их тканевой состав, функции, а также принципы работы диоптрического и аккомодационного аппаратов; знать микроскопическое и субмикроскопическое строение фоторецепторных клеток и их функциональные различия.

Основное внимание следует уделить микроскопическому строению сетчатки и её гистофизиологии. Необходимо научиться рисовать схему клеточного состава сетчатки, представлять себе ход световых лучей и нервного импульса.

Знание морфологии изучаемых органов поможет понять принципы функционирования анализаторов, как в норме, так и при различных видах их патологии.

Цели занятия

Общая цель.

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен знать источники развития, общую характеристику и классификацию органов чувств, а также, строение и гистофизиологию сенсорной системы и её отдельных частей. Различать части первично чувствующих анализаторов и детали их строения. Получить представления о диоптрическом и аккомодационном аппаратах глаза.

3.2 Конкретные цели:

Наши рекомендации