Практические занятия (семинары)
№ п/п | Тематика практических занятий (семинаров) |
1. | Предмет и назначение науки логики. Основные законы логики. |
Понятие и логические отношения между понятиями | |
Основы алгебры классов | |
Суждения и логические отношения между суждениями | |
Умозаключение, его виды | |
Виды силлогизмов и правила их вывода | |
Принципы и правила проведения дискуссий | |
Логика вопросов и ответов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература.
Основная литература:
1. Абрамова, Ольга Юрьевна. Логика : учебно-метод. пособие / О. Ю. Абрамова, И. В. Исайкина, Н. Н. Петрова ; Мин-во образ-я и науки РФ, ГОУ ВПО "КГТУ им. А.Н. Туполева". - Казань : Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2011. - 76 с. (270 экз.)
2. Бочаров, В.А. Основы логики. Учебник / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.(1 экз.)
3. Гетманова, А.Д. Логика. Учебник для студентов высших учебных заведений / А.Д. Гетманова. – М.:Омега-Л, 2009. – 415 с.(451 экз.)
4. Егоров, А. Г. Логика : учеб. пособие / А. Г. Егоров, Ю. А. Грибер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009. - 176 с. (1 экз.)
5. Ивлев, Юрий Васильевич. Логика : учебник для студ. вузов / Ю. В. Ивлев ; - М. : Проспект, 2009. - 304 с. (1 экз.)
6. Ивлев, Юрий Васильевич. Логика : Учебник для студ. вузов / Ю. В. Ивлев ; - М. : Проспект, 2008. - 304 с.( 1 экз)
7. Кириллов, В.И. Упражнения по логике. Учебное пособие / В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. – М.: Проспект, 2010. – 184 с.
8. Маслов, Николай Аркадьевич. Логика : учебник / Н. А. Маслов. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с. (10 экз.)
9. Попов, Ю.П. Логика. Учебное пособие для вузов/ Ю.П. Попов. – М.: КноРус, 2009. – 304 с. (2 экз.)
Дополнительная литература:
1. Аристотель. Метафизика. Кн.4, гл.3, 7. Кн.11, гл.5//Соч.Т.1., М., 1976. С.124-143, 279-284.
2. Берков В.Ф. Логика. Минск. 1998.
3. Бродский И.Н. Отрицательные высказывания. Изд-во Лен.ун-та, 1973.
4. Войшвилло Е.К. Понятие. М., 1967.
5. Горский Д.П. Обобщение. М., 1984.
6. Евстратов В.Д., Конык Г.К. Логика и теория аргументации. – Казань, 2000.
7. Иванов Е.А. Логика. – М., 2001.
8. Ивин А.А. Логика. – М., 2003.
9. Ивин А.А. Практическая логика. Задачи и упражнения. – М., 1996.
10. Ивлев Ю.А. Логика. – М., 2003.
11. Ивлев Ю.В. Логика. Сборник упражнений. – М., 1999.
12. Кириллов Ю.А., Старченко А.А. Логика. – М., 2000.
13. Кузина Е.Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения. – М., 1996.
14. Курбанов В.И. Логика. – Ростов-на-Дону. 1996.
15. Кэрролл Л. Логическая игра. – М., 1991.
16. Лихтарников М.М. Занимательные логические задачи. – СПб., 1996.
17. Никифоров А.Д. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этого предмета профессором философии. – М., 1995.
18. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. – М., 1997.
19. Смаллиан Р.М. Принцесса или тигр. – М., 1985.
20. Солодухин О.А. Логика: для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, 2004.
21. Шапиро С.И. Решение логических и игровых задач (логико-психологические этюды). – М., 1984.
22. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. – М., 1996.
Средства обеспечения освоения дисциплины
При обучении студенту предоставляется электронные варианты конспекта лекций, учебные пособия, практикум, методические указания к практическим занятиям.
1. Использование информационных ресурсов и баз знаний.
2. Применение электронной образовательной среды Blackboard Learn
3. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук.
4. Применение активных методов обучения:
- дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты самостоятельно решают логические проблемы;
- «деловые игры» - метод имитации, когда студенты делятся на две подгруппы с исходными заданиями по отстаиванию своей точки зрения при решении задач, логических парадоксов.
- семинар-коллоквиум – контрольная работа в форме устного собеседования или письменного опроса по завершении темы (раздела).
- тестирование - контроль знаний с помощью тестов, набор которых имеется по всем темам. Эта форма контроля рекомендуется по всем темам курса.
- форумы, блоги, Wiki-страницы – неформальное общение со студентами, позволяющее более углубленно рассматривать интересующие их вопросы.