Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
1 Афанасьева Н.Б. Методические рекомендации к курсу «Фитоценология» (для студентов направления 020200.62 - Биология).- Череповец: изд-во ЧГУ, 2011 (электронная версия).
2 Задания для интернет-путешествия по электронным ботаническим ресурсам
3 Учебные коллекции для изучения онтогенетической структуры популяций растений
4 Справочный гербарий
5.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
- http://www.herba.msu.ru - Ботанический сервер Московского государственного университета
- http://ib.komisc.ru/ru/ - Институт биологии Коми НЦ УрО РАН - Информационные ресурсы
- http://mfd.cepl.rssi.ru/main.htm - Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН
- http://www.forest.ru/index-r.html - материалы о российских лесах
- http://geobotany.narod.ru/index.htm-Научно-образовательный ботанический сайт лаборатории геоботаники Биолого-почвенного института ДВО РАН
- http://www.jcbi.ru/eco1/index.shtml - База данных "Флора сосудистых растений Центральной России"
- http://www.botany.net – ботаника в сети на английском языке.
- http://www.green.tv–сетевое ТВ зеленых.
- http://rbg-web2.rbge.org.uk/FE/fe.html - Flora Europaea. База данных о флоре Европы.
- http://www.fmnh.helsinki.fi/english/botany/afe/ - Atlas Florae Europaeae. Международный проект по картированию ареалов растений в Европе.
- http://www.ipni.org - International Plant Name Index.
- http://sciweb.nybg.org/science2/IndexHerbariorum.asp - Index Herbariorum. База данных о гербариях мира.
- http://www.binran.spb.ru/projects/ herbaria/ - База данных о гербариях России.
- http://biodat.ru/ - Электронный журнал BioDat.
- http://biodiversity.ru/ - Сервер Центра охраны дикой природы. Данные об особо охраняемых природных территориях России.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Foxit Reader
2. 7Zip
3. Mozilla Firefox
4. Оpera
5. ОС семейства Microsoft Windows
6. Libre Office
7. WinDjView
8. ABBYY FineReader10
9. Adobe Reader
10.Foxit Reader
11. eBeam Education Suite
12.ИБС "Библиотех"
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий | Перечень основного оборудования | |
Наименование | Адрес | |
Лаборатория растениеводства | Советский пр., 8, аудитория 901 | комплект таблиц гербарные коллекции географические карты коллекция комнатных растений книги по ботанике биологическая периодика портреты ученых |
Лаборатория экологии | Советский пр., 8, аудитория 726 | медиапроектор, экран, ноутбук, коллекция научно-популярных фильмов по биологической тематике компьютер, электронные версии учебников |
Компьютерный класс | Советский пр., 10, аудитории 201, 301, 308, 311 | компьютеры с выходом в Интернет, раздаточный материал с адресами сайтов |
Особенности преподавания дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общий раздел
Организация образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ, помимо указанных в разделе «Общие сведения о программе» документах, строится в соответствие с:
- Федеральными требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащению образовательного процесса (Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 2013 г., №06-2412ВН);
- Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (Министерство образования и науки РФ, от 08.04.2014 г., №1АК-44/05ВН)
- Приказом Рособрнадзора от 12.03.2015 г. № 279 в части заполнения Справки «О наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 13)
- Индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).
Приложение