Примерная программа учебного курса

Время Тема
ДЕНЬ I – Понедельник  
08:30-9:00   · Регистрация участников
9:00 – 9:45   (45 мин) · Открытие ­ Приветствие (5 мин) ­ Представление участников (20 мин) ­ Интерактивная презентация 1G «Задачи тренинга, информация о тренинге» (10 мин)  
    9:45-11:25   (100 мин) · Модуль 1A. Введение в доказательную медицину ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Мозговой штурм (10 мин) ­ Активность 3 – Презентация «Введение в доказательную медицину (50 мин) ­ Активность 4 – Поиск доказательств в книге Мэррея У. Энкина (30 мин) ­ Активность 5 – Выводы (5 мин)  
11:25-11:40 Перерыв на кофе
11:40-12:35   (55 мин) · Модуль 2A. Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: необходимость изменений ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Презентация «Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: необходимость изменений» (40 мин) ­ Активность 3 – Обсуждение и выводы (10 мин)
12:35 – 13:00   (25 мин) · Модуль 3A. Основные принципы консультирования ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Работа в группах (20 мин)  
13:00-14:00 Обед
14:00-15:30   (90 мин) · Модуль 3A. Основные принципы консультирования (продолжение) ­ Активность 3 – Интерактивная презентация «Основные принципы консультирования» (40 мин) ­ Активность 4 – Демонстрация эффективного консультирования (15 мин) ­ Активность 5 – Ролевые игры (30 мин) ­ Активность 6 – Выводы (5 мин)
15:30 – 16:10   (40 мин) · Модуль 4A. Подготовка к беременности ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Мозговой штурм (10 мин) ­ Активность 3 – Презентация «Основные принципы подготовки семьи к беременности» (25 мин)  
16:10-16:25 Перерыв на кофе
16:25-16:50   (25 мин) · Модуль 4A. Подготовка к беременности (продолжение) ­ Активность 4 – Ролевая игра (20 мин) ­ Активность 5 – Выводы (5 мин)
16:50-17:50 (60 мин) · «Ледокол»(60 мин)
17:50-18:00     · Подведение итогов дня преподавателями и представителями группы участников
  ДЕНЬ 2 – Вторник  
09:00-9:15 (15 мин)
  • Краткое представление участниками тем предыдущего дня
09:15-11:15   (120 мин) · Модуль 5A. Изменения в организме женщины и дискомфортные ощущения во время беременности ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Работа в группе (20 мин) ­ Активность 3 – Интерактивная презентация «Изменения в организме женщины во время беременности; дискомфортные ощущения во время беременности и возможные пути его устранения» (60 мин) ­ Активность 4 – Ролевая игра (15 мин) ­ Активность 5 – Презентация «Важность и необходимость использования домашних дневников беременности» (15 мин) ­ Активность 6 – Выводы (5 мин) ­
11:15-11:30 Перерыв на кофе
11:30-13:00   (90 мин) · Модуль 6A. Скрининг и обследования во время беременности ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Мозговой штурм (10 мин) ­ Активность 3 – Интерактивная презентация «Скрининг и обследования во время беременности» (50 мин) ­ Активность 4 – Ролевые игры (25 мин)  
13:00-14:00 Обед
14:00-15:40   (100 мин) · Модуль 6A. Скрининг и обследования во время беременности (продолжение) ­ Активность 5 – Презентация «Оценка риска в акушерстве» (30 мин) ­ Активность 6 – Работа в группах (20 мин) ­ Активность 7 – Презентация «Организация и оптимальная частота дородовых визитов и их содержание» (мировой опыт и рекомендации ВОЗ)» (20 мин) ­ Активность 8 – Обсуждение и выводы (30 мин)  
15:40-15:55 Перерыв на кофе
15:55 – 17:40   (105 мин) · Модуль 7A. Оценка состояния плода ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Работа в группах (10 мин) ­ Активность 3 – Интерактивная презентация «Оценка состояния плода. Малый для гестационного возраста плод (МГВП)» (40 мин) ­ Активность 4 – Выводы (5 мин) ­ Активность 5 – Мозговой штурм по аномалиям развития плода (5 мин) ­ Активность 6 – Презентация «Аномалии развития плода» (25 мин) ­ Активность 7 – Обсуждение и выводы (15 мин)
17:40-18:00 · Подведение итогов дня преподавателями и представителями группы участников  
  ДЕНЬ 3 – Среда  
09:00-10:00   (60 мин) · Клиническая практика в родильном стационаре ­ Группа 1:Визит в приемное, родильное, послеродовое отделение, отделение патологии беременности с целью ознакомления с существующими практиками (60 мин) ­ Группа 2:Составление плана родов с беременными женщин в отделении патологии беременных (60 мин) ­ Группа 3:Консультированиебеременных в отделении патологии беременности по дискомфортным состояниям во время беременности (60 мин)
10:00–10:30 · Обсуждение результатов клинической практики
10:30–10:45 Перерыв на кофе
10:45-11:00 (15 мин) · Краткое представление участниками тем предыдущего дня
11:00-12:40   (100 мин) · Модуль 8A. Непатологические и патологические состояния во время беременности ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Работа в группах по специфическим непатологическим состояниям (20 мин) ­ Активность 3 – Интерактивная презентация «Непатологические состояния во время беременности» ­ Переношенная беременность (15 мин) ­ Многоплодная беременность (15 мин) ­ Тазовое предлежание плода (15 мин) ­ Преждевременные роды (30 мин)
12:40–13:40 Обед
13:30–15:15   (95 мин) · Модуль 8A. Непатологические и патологические состояния во время беременности (продолжение) ­ Активность 4 – Работа в группах по патологическим состояниям (20 мин) ­ Активность 5 – Интерактивная презентация «Патологические состояния во время беременности» ­ Анемия (15 мин) ­ Гипертензия и преэклампсия (30 мин) ­ Резус-конфликт (10 мин) ­ Диабет (10 мин) ­ Активность 6 – Выводы (10 мин)  
15:15-15:30 Перерыв на кофе
15:00-17:40   (130 мин) · Модуль 9A. Подготовка к родам ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Интерактивная презентация «Подготовка партнёров (организация школ дородовой подготовки)» (30 мин) ­ Активность 3 – Мозговой штурм (10 мин) ­ Активность 4 – Презентация «Здоровый образ жизни и правильное питание в течение беременности» (45 мин) ­ Активность 5 – Видеофильм Проекта по эффективному перинатальному уходу (30 мин) ­ Активность 6 – Обсуждение (10 мин)  
17:40-18:00 · Подведение итогов дня преподавателями и представителями группы участников Раздайте участникам задания для упражнения «Мозговой штурм» по опасным симптомам во время беременности для обсуждения на следующий день
  ДЕНЬ 4 – Четверг  
09:00-10:00   (60 мин) · Клиническая практика в роддоме ­ Группа 1:Составление плана родов с беременными женщин в отделении патологии беременных (60 мин) ­ Группа 2:Консультированиебеременных в отделении патологии беременности по дискомфортным состояниям во время беременности (60 мин) ­ Группа 3:Визит в приемное, родильное, послеродовое отделение, отделение патологии беременности с целью ознакомления с существующими практиками (60 мин) ­ Группа 4:Изучение клинических случаев в отделении патологии беременности по теме невынашивание беременности (60 мин)
10:00 – 10:30 · Обсуждение результатов клинической практики · Презентация «Основные результаты исследования, проведенного Проектом в женских консультациях (клинических участках Проекта)»
10:30–10:45 Перерыв на кофе
10:45 - 11:00 (15 мин) · Краткое представление участниками тем предыдущего дня
11:00-11:15   (15 мин) · Модуль 8A. Непатологические и патологические состояния во время беременности (продолжение) ­ Активность 7 – Мозговой штурм «Опасные симптомы во время беременности» (15 мин)
11:15-12:15   (60 мин) · Модуль 10A. Интеграция профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в эффективный перинатальный уход ­ Активность 1 – Презентация “Профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку» (45 мин) ­ Активность 2 – Обсуждение и выводы (15 мин)
12:15 – 12:45   (30 мин) · Модуль 9A. Подготовка к родам (продолжение) ­ Активность 7 – Мозговой штурм по использованию информационных материалов (10 мин) ­ Активность 8 – Интерактивная презентация «Информационно-образовательные материалы и их использование» (15 мин) ­ Активность 9 – Выводы (5 мин)
12:45 – 13:45 Обед
13:45-15:45   (120 мин) · Модуль 11A. Профилактика и ведение инфекций во время беременности ­ Активность 1 – Вступление (25 мин) ­ Активность 2 – Интерактивная презентация «Профилактика и ведение инфекций во время беременности (70 мин) ­ Активность 3 – Выводы (5 мин) ­ Активность 4 – Интерактивная презентация «Основные аспекты инфекционного контроля (важность мытья рук в работе медицинского персонала)» (15 мин) ­ Активность 5 – Выводы (5 мин)
15:45-16:00 Перерыв на кофе
16:00-17:50   (110 мин) · Модуль 12A. Послеродовый уход ­ Активность 1 – Вступление (5 мин) ­ Активность 2 – Презентация «Принципы вскармливания новорожденного» (40 мин) ­ Активность 3 – Ролевая игра (10 мин) ­ Активность 4 – Видеофильм «Послеродовая контрацепция» (30 мин) ­ Активность 5 – Ролевая игра (10 мин) ­ Активность 6 - Групповое обсуждение: опасные симптомы для матери и ребенка в послеродовом периоде (15 мин)
17:50-18:00 Подведение итогов дня преподавателями и представителями группы участников
  ДЕНЬ 5 – Пятница  
09:00-11:00   (120 мин) · Клиническая практика в женской консультации ­ Активность 1 – Обсуждение и подготовка к клинической практике в женской консультации (10 мин) ­ Активность 2 – Консультирование беременных женщин по вопросам преимуществ партнерских родов (30 мин) ­ Активность 3 – Консультирование беременных женщин по вопросам здорового образа жизни и питания (30 мин) ­ Активность 4 – Консультирование беременных женщин по вопросам вскармливания новорожденного (30 мин) ­ Активность 5 – Общее обсуждение результатов клинической практики в женской консультации (20 мин)  
11:00-11:30 Перерыв на кофе (по возвращении из ж/к)
11:30 – 12:45   (75 мин) · Модуль 12A. Послеродовый уход (продолжение) ­ Активность 7 – Презентация «Послеродовая депрессия, трагедии и утраты» (30 мин) ­ Активность 8 – Мозговой штурм по синдрому внезапной детской смерти (10 мин) ­ Активность 9 – Презентация «Синдром внезапной детской смерти» (30 мин) ­ Активность 10 – Выводы (5 мин)  
12:45-13:45 Обед
13:45-14:45   (60 мин) · Модуль 13A. Как улучшить существующие практики: стратегия изменений ­ Активность 1- Презентация «Как улучшить существующие практики: стратегия изменений» (60 мин)
14:45-15:45   (60 мин) · Модуль 13A. Как улучшить существующие практики: стратегия изменений (продолжение) ­ Активность 2 - Составление участниками планов действий (60 мин)
15:45-16:00 Перерыв на кофе
16:00-16:30   (30 мин) · Модуль 13A. Как улучшить существующие практики: стратегия изменений (продолжение) ­ Активность 3 - Презентация составленных планов действий (30 мин)
16:30-18:00     · Закрытие ­ Выводы преподавателей по тренингу ­ Отзывы участников ­ Раздача сертификатов ­ Заключительное слово  
       

Наши рекомендации