Рабочая программа учебного курса

Рабочая программа учебного курса

по Физической культуре

Для 10 класса

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

Учитель-составитель: Курашевич Сергей Станиславович, высшая квалификационная категория,

Санкт-Петербург

2017 - 2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

1.1. Общая характеристика программы курса------------------------------------------------------------------------------------------ 3

1.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса------------------------------------- 4

1.3. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре---------------- 6

1.4. Условия реализации курса------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6

1.5. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов--------------------------------------------------------- 7

1.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре----------------------- 8

  1. Календарно-тематическое планирование ------------------------------------------------------------------------------------------------ 11
   
   
   
   
   
   
   
   
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы курса.

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В .И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012), рабочей авторской программы «Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В .И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н.Каигов, Г.И.Курьерова. – Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016- 169с., Учебного плана ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Целью физического воспитания в школе являетсясодействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей - включает в себя программный материал по баскетболу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Условия реализации курса.

· Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Литература для учителя:Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015, «Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.

Литература для обучающихся: «Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.

· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные, гранаты ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;

обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.

1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

· Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.

· Диагностика усвоения учебного курса:

Физические способности Контрольное упражнение     Уровень
Воз-раст Кл. Мальчики Девочки
    Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 100 метров 15,2 15,0 14,7 17,2 16,6 16,0
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, м
Выносливость Кросс, мин, 3000 (2000)м 17,00 16,00 15,00 12,40 11,40 10,10
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см 10,5 10,5
Силовые Подтягивание, раз
Скоростно- силовая выносливость Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз
  Метание гранаты, м

Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
За ответ, в котором: За тот же ответ, если: За ответ, в котором: За непонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Не знание материала программы.

Рабочая программа учебного курса

по Физической культуре

Для 10 класса

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

Учитель-составитель: Курашевич Сергей Станиславович, высшая квалификационная категория,

Санкт-Петербург

2017 - 2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

1.1. Общая характеристика программы курса------------------------------------------------------------------------------------------ 3

1.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса------------------------------------- 4

1.3. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре---------------- 6

1.4. Условия реализации курса------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6

1.5. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов--------------------------------------------------------- 7

1.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре----------------------- 8

  1. Календарно-тематическое планирование ------------------------------------------------------------------------------------------------ 11
   
   
   
   
   
   
   
   
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наши рекомендации