Изучив "Логику", студенты должны
знать:
‑ историю возникновения и этапы развития логики, сущность, содержание и специфику логики как науки;
‑ сущность и содержание принципов логики, категорий, их особенности и взаимосвязь, а также диалектику взаимосвязи логики с объективной реальностью;
‑ особенности структуры формальной логики, методы доказательства истинности и правильности понятий, суждений и умозаключений, способы обнаружения противоречия в ложных или сознательно искаженных суждениях и умозаключениях;
уметь:
‑ обоснованно и творчески применять основные положения логики в мыслительном процессе;
‑ умело осуществлять логику научного познания мира в целях эффективности своей профессиональной деятельности;
‑ на основе правил логики понимать сущность, особенности и эволюцию развития понятий как важнейших и существенных характеристик отражаемого в сознании мира;
‑ владеть искусством логичного доказательства в дискуссиях, аргументированно обосновывать и отстаивать личную позицию и собственные взгляды;
выполнять:
- самостоятельную работу вне аудитории. Самостоятельная работа студентов включает: обстоятельную доработку и усвоение прослушанных лекций; изучение учебной и дополнительной литературы по логике; подготовку к предстоящему практическому занятию; решение логических задач и упражнений.
В ходе самостоятельной работы обучаемому важно последовательно решить задачи: от изучения учебной литературы переходить к углублению знаний по логике через монографические издания, Интернет, а также статьи, помещаемые в специальных научных журналах, прежде всего в журнале "Вопросы философии".
Важной контрольной формой занятия является зачет. Он проводится по вопросам, подготовленным преподавателем обучаемым. Зачет проводится индивидуально с каждым студентом. В процессе этой формы занятия определяется уровень знаний студентов, степень усвоения ими учебной и дополнительной литературы по логике, умения и навыки логического мышления, способности связывать полученные теоретические знания с анализом социальных процессов в российском обществе, профессиональной деятельностью.
Распределение часов курса по темам и видам работ(дневное отделение)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ВСЕГО | |||
Лекции | Семинары | ||||
Предмет и значение науки логики. Формальный язык и семантические категории | |||||
Понятие как форма мысли и итог познания | 3,5 | 5,5 | |||
Логические операции над понятиями | 3,5 | 5,5 | |||
Суждение как форма мышления | 3,5 | 5,5 | |||
Логические операции с суждениями | 3,5 | 5,5 | |||
Умозаключение как форма выводного знания | 5,5 | ||||
Логические операции с умозаключениями | 3,5 | 5,5 | |||
Силлогизм как опосредованное умозаключение | 3,5 | 5,5 | |||
Логические операции с категорическим силлогизмом и его модификациями | 3.5 | 5,5 | |||
Доказательство и опровержение | 3,5 | 5,5 | |||
Правила и ошибки в доказательстве и опровержении | 3,5 | 5,5 | |||
Гипотеза и ее познавательное значение | 3,5 | 5,5 | |||
Дедукция, индукция и аналогия в правдоподобных умозаключениях | 3,5 | 5,5 | |||
Методы установления причинной связи | 3,5 | 5,5 | |||
Условные умозаключения | 3,5 | 5,5 | |||
Основные законы логики | |||||
Элементы логики высказываний | |||||
ИТОГО |
Распределение часов курса по темам и видам работ(заочное отделение)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ВСЕГО | |||
Лекции | Семинары | ||||
Предмет и значение науки логики. Формальный язык и семантические категории | |||||
Понятие как форма мысли и итог познания | 4,5 | 5,5 | |||
Логические операции над понятиями | 4,5 | 4,5 | |||
Суждение как форма мышления | 4,5 | 5,5 | |||
Логические операции с суждениями | 4,5 | 4,5 | |||
Умозаключение как форма выводного знания | 4,5 | 5,5 | |||
Логические операции с умозаключениями | 4,5 | 4,5 | |||
Силлогизм как опосредованное умозаключение | 4,5 | 5,5 | |||
Логические операции с категорическим силлогизмом и его модификациями | 4.5 | 4,5 | |||
Доказательство и опровержение | 4,5 | 5,5 | |||
Правила и ошибки в доказательстве и опровержении | 4,5 | 4,5 | |||
Гипотеза и ее познавательное значение | 4,5 | 5,5 | |||
Дедукция, индукция и аналогия в правдоподобных умозаключениях | 4,5 | 4,5 | |||
Методы установления причинной связи | 4,5 | 5,5 | |||
Условные умозаключения | 4,5 | 4,5 | |||
Основные законы логики | |||||
Элементы логики высказываний | |||||
ИТОГО |