Объем дисциплины и виды учебной работы. Рекомендуется для направления подготовки
СООТВЕТСТВИЯ
Рекомендуется для направления подготовки
ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Квалификация (степень) выпускникаБакалавр
Срок обучения4 года
Москва - 2010 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения является
- освоение знаний, приобретение умений и формирование компетенций в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия для профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Торговое дело» и профилям: Коммерция, Маркетинг в торговле, Торговая реклама, Товароведение и экспертиза товаров, Логистика в торговле.
Задачи:
- усвоить основные понятия в области стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;
- изучить цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы и нормативно-правовую базу технического регулирования, в том числе стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;
- овладеть умениями работы со стандартами и другими нормативными документами, средствами измерения, сертификатами и декларациями соответствия.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата:
Учебная дисциплина «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» входит в базовую часть Профессионального (общепрофессионального) цикла (Б.3) ФГОС ВПО.
Дисциплина базируется на естественно - научном цикле и имеет связи со следующими дисциплинами: Математика; Информатика; Экология.
В результате изучения обучающийся должен
Знать:
- общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
- глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.
Уметь:
- производить расчёты математических величин, применять матемтические методы обработки экспериментальных данных;
- уметь осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями ЭВМ;
- применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии.
Владеть:
- методами математического анализа и моделирования, математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;
- средствами реализации информационных процессов.
3. 1.Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» студент должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
ОК -1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК -2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;
ОК-7 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
Профессиональными компетенциями (ПК):
ПК – 2 – умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;
ПК-11 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно – правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия.
Уметь:
- применять техническое и метрологическое законодательство;
- работать с нормативными документами;
- распознавать формы подтверждения соответствия;
- различать международные и национальные единицы измерения.
Владеть:
- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, в том числе по оценке и подтверждению обязательным требованиям.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
II | III | IV | V | ||
Аудиторные занятия (всего) | 72/2 | + | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | + | ||||
Практические занятия (ПЗ) | + | ||||
Самостоятельная работа (всего) | 72/2 | + | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Реферат | + | ||||
Другие виды самостоятельной работы: | |||||
Проблемные задания | - | ||||
Работа с рекомендуемой литературой | |||||
Поиск учебной информации в Интернет | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | - | ||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины