Образец грамматического задания.

Класс

Устный экзамен по русскому языку проверяет у учащихся уровень речевой, языковой компетентностей, определённых государственным Стандартом. Экзамен проводится по билетам, которые включают два вопроса: теоретический и практический. Теоретический вопрос проверяет лингвистическую подготовку учащихся в области языка и речи, а также способность создавать собственное устное высказывание на лингвистическую тему. Практический вопрос проверяет уровень практического владения русским языком.

Критерии оценивания:

– знание и понимание изученного материала;

– способность применять полученные знания на практике;

– речевое оформление ответа.

Отметка «5»ставится, если

– отвечающий полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий;

– обнаруживает понимание материала, способен обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;

– излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4»ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта при речевом оформлении ответа.

Отметка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений вопроса, но

– излагает материал неполно и допускает неточности в определении языковых понятий или формулировке правил;

– не умеет обосновать свои суждения и привести собственные примеры;

– излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в речевом оформлении ответа.

Отметка «2»ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части материала экзаменационного вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Экзаменационные билеты

По русскому языку.

Демонстрационный вариант

Класс

Билет № 1

  1. Самостоятельные и служебные части речи.
  2. Причастие как самостоятельная часть речи. Действительные и страдательные причастия.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 2

1. Стили литературного языка.

2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

3. Грамматическое задание.

Билет № 3

  1. Разделы науки о языке.
  2. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 4

  1. Публицистический стиль речи.

2. Краткие и полные причастия. Синтаксическая роль в предложении.

3. Грамматическое задание.

Билет № 5

  1. Текст. Признаки текста.
  2. Деепричастие как часть речи.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 6

  1. Фонетика и графика как разделы науки о языке.
  2. Слитное и раздельное написание НЕ с причастием.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 7

1. Лексика и фразеология как разделы науки о языке.

2.Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота.

3.Грамматическое задание.

Билет № 8

1.Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

2. Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями.

3. Грамматическое задание.

Билет № 9

  1. Морфология как раздел науки о языке.
  2. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 10

1.Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

2. Формообразующие и смысловые частицы.

3.Грамматическое задание.

Билет № 11

1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

  1. Суффиксы – О и –А на конце наречий. Дефис между частями слов в наречиях.
  2. Грамматическое задание.

Билет № 12

1. Степени сравнения наречий.

  1. –Н и – НН в полных и кратких причастиях.
  2. Грамматическое задание.

Билет № 13

  1. Деепричастие как часть речи. Синтаксическая роль в предложении.
  2. Слитное и раздельное написание наречий.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 14

1. Употребление предлогов.

  1. Слитное и раздельное написание союзов.
  2. Грамматическое задание.

Билет № 15

1. Союз как служебная часть речи. Подчинительные и сочинительные союзы.

2. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

3. Грамматическое задание.

Билет № 16

  1. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Синтаксическая роль междометий в предложении.
  2. Дефис между частями слова в наречиях.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 17

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Мягкий знак на конце наречий.
  2. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ в различных частях речи.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 18

1. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

2. Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных.

3. Грамматическое задание.

Билет № 19

  1. Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль категории состояния.
  2. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
  3. Грамматическое задание.

Билет № 20

1. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2. Гласные перед Н в полных и кратких причастиях.

3. Грамматическое задание.

Образец грамматического задания.

Вариант № 1

Древние греки пытавшиеся тем или иным образом объяснить существующий мир пользовались результатами астрономических наблюдений египтян.

  1. Расставить недостающие знаки препинания и объяснить их.
  2. Фонетический разбор слова ОБЪЯСНИТЬ.
  3. Морфемный и словообразовательный разбор слова СУЩЕСТВУЮЩИЙ.
  4. Морфологический разбор слова ПЫТАВШИЕСЯ.

Вариант № 2

Знаменитая «Троица» Андрея Рублёва посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского стала воплощённым символом духовного единения и всеобщей любви.

1. Расставить недостающие знаки препинания и объяснить их.

  1. Фонетический разбор слова ПАМЯТИ.
  2. Морфемный и словообразовательный разбор слова ПОСВЯЩЁННАЯ.
  3. Морфологический разбор слова ВОПЛОЩЁННЫМ.

Вариант № 3.

Лодка почти до половины вползла на песок вместе с волной и покачнувшись набок стала а волна скатилась назад в море.

1. Расставить недостающие знаки препинания и объяснить их.

  1. Фонетический разбор слова ВПОЛЗЛА.
  2. Морфемный и словообразовательный разбор слова СКАТИЛАСЬ.
  3. Морфологический разбор слова НАБОК.

Вариант № 4.

Художник-аниматор создавая мультипликационный фильм словно оживляет рисунки.

1. Расставить недостающие знаки препинания и объяснить их.

  1. Фонетический разбор слова ОЖИВЛЯЕТ.
  2. Морфемный и словообразовательный разбор слова МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ.
  3. Морфологический разбор слова СОЗДАВАЯ.

Наши рекомендации