Демонстрировать способность и готовность
Рабочая программа учебной дисциплины
ЛОГИКА
Великий Новгород
2011
Виснап Н.Е.
Логика:Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Учебная дисциплина «Логика» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
1. Цели и задачи дисциплины «Логика»
Цели освоения дисциплины «Логика»:
· формирование целостного мировоззрения и развитие системного стиля мышления;
· ознакомление с общетеоретическими логическими представлениями;
· усвоение наиболее распространённых законов и методов мышления.
В процессе освоения дисциплины «Логика» обучающийся формирует и демонстрирует
общекультурные компетенции:
· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-9);
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-10);
· оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-14);
Задачи дисциплины «Логика»:
· ознакомление с основной логической проблематикой и центральными понятиями логики;
· изучение краткой истории развития науки логики;
· усвоение основополагающих форм мышления (понятия, суждения, умозаключения);
· изучение логических законов и способов их применения
2. Место дисциплины «Логика» в структуре ООП
Дисциплина «Логика» относится к математическому и естественнонаучному циклу ООП по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) бакалавр).
Изучение учебной дисциплины «Логика» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и связана с содержанием и проблематикой таких дисциплин как история, культурология, философия, концепции современного естествознания, образуя тем самым целостный мировоззренческий и методологический комплекс.
Изучение учебной дисциплины «Логика» становится фундаментальной основой изучения:
· учебной дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): философия, психология, культурология.
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Логика»
В результате освоения дисциплины «Логика» обучающийся должен
демонстрировать способность и готовность
в учебно-практической деятельности:
· знать структуру и проблематику логического знания;
· понимать основные мыслительные формы, их специфику и закономерности проявления;
· знать основные этапы становления логики и перспективы её развития;
· выражать и обосновывать собственную точку зрения, используя знание логических законов и правил вывода;
· применять полученные знания в организации практической деятельности, в росте профессионального мастерства;
в социально-личностных отношениях:
· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;
в научно-исследовательской деятельности:
· использовать альтернативные концепции, воззрения научных школ;
· самостоятельно работать с первоисточниками и учебной литературой;
· определять мировоззренческую направленность тех или иных взглядов;
· вести дискуссию по мировоззренческим вопросам, аргументировать свою позицию;
в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):
· проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области логики.
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Логика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 72 часа.
4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА»
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Для очной формы обучения