Критерии и показатели оценки устного ответа
Балл | Осознанность | Подтверждение теоретических сведений примерами | Полнота | Фактическая точность | Логичность и точность речи | Правильность речи |
Воспроизводит материал неосознанно | Примеры привести не может | Отрывочно воспроизводит незначительную часть материала | При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл | Излагает беспорядочно | Речь изобилует ошибками | |
Не может обосновать своих суждений | Примеры привести не может | Воспроизводит незначительную часть материала | При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил | Излагает непоследова-тельно | Делает многочисленные речевые ошибки; не исправляетпри указании на них | |
Не может доказательно обосновать свои суждения | В приведении примеров затрудняется | Воспроизводит материал частично | При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил неточности, которые не может исправить при указании на них | Излагает непоследова-тельно | Делает незначительное количество речевых ошибок; не исправляетпри указании на них | |
Демонстрирует понимание основных положений без глубокого и доказательного обоснования суждений | В приведении большей части примеров затрудняется | Воспроизводит материал в неполном объёме | При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил недочёты, которые не может исправить при указании на них | Излагает с нарушениями последовательно-сти | Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя | |
Демонстрирует понимание отдельных положений, но недостаточно обосновывает свои суждения | Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника без обоснования | Воспроизводит основные положения | При воспроизведении материла допускает в формулировках определений и правил недочёты, большую часть которых не может исправить при указании на них | Излагает с определённой точностью, но с недочетами в последовательно-сти изложения | Делает речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя | |
Знает и понимает большую часть материала | Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника | Воспроизводит большую часть материала | При изложении материала даёт определения и формулирует правила, допуская погрешности, которые исправляет при помощи учителя | Излагает в основном в соответствии с требованиями логичности и точности | Допускает отдельные речевые ошибки | |
Знает и понимает материал, может обосновать свои суждения | Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника | Воспроизводит материал в целом | Излагает теоретический материал, точно воспроизводя определения и правила; допускает несущественные ошибки содержательного характера, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя | Излагает в целом в соответствии с требованиями логичности и точности | Допускает отдельные речевые недочёты | |
Демонстрирует полное понимание учебного материала, умение аргументированно излагать его | Теоретические сведения иллюстрирует примерами из учебника и самостоятельно подобранными единичными примерами | Воспроизводит материал | Излагает теоретический материал с несущественными, самостоятельно исправляемыми ошибками содержательного характера; точно воспроизводит определения и правила | Излагает с достаточной логичностью и точностью | Допускает единичные речевые недочёты | |
Демонстрирует высокую степень осознанности материала, умение аргументированно излагать его | Теоретические сведения иллюстрирует как примерами из учебника, так и самостоятельно подобранными примерами | Полностью воспроизводит материал | Правильно излагает теоретический материал, точно воспроизводит определения и правила | Излагает в соответствии с требованиями логичности и точности | Допускает единичные и незначительные речевые недочёты | |
Излагает свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности, делая самостоятельные выводы и обобщения | Теоретические сведения иллюстрирует как примерами из учебника, так и самостоятельно подобранными примерами | Исчерпывающе воспроизводит материал | Правильно излагает материал, точно воспроизводит определения и правила | Излагает в полном соответствии с требованиями логичности и точности | Речевых недочётов не допускает |
Таблица 6