Критерии и показатели оценивания ууд

    Критерий РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
    Постановка проблемы, целеполагание Принимает проблему, сформированную учителем, в процессе обсуждения с учителем определяет цель работы Самостоятельно анализирует ситуацию, в процессе обсуждения с учителем выявляет проблему, совместно с ним формулирует цель работы Самостоятельно формулирует проблему, анализирует причины ее существования, самостоятельно определяет цель работы
        Определение учебных задач, последова тельности действий Принимает учебные задачи, определенные учителем Совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий Самостоятельно определяет учебные задачи, последовательность действий, необходимых для их решения
        Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью Принимает и выполняет план действий по решению поставленной задачи, не распределяет время на выполнение учебного задания, требует постоянного внимания со стороны учителя Определяет последовательность действий, планирует время для решения поставленной задачи Определяет возможные пути решения поставленной задачи, необходимые для этого ресурсы и время
    Оценивание учебных УУД Высказывает оценочное суждение о результатах деятельности, совместно с учителем устанавливает соответствие результата поставленной цели По заданному алгоритму определяет правильность решения учебной задачи, определяет соответствие результата поставленной цели, высказывает оценочное суждение Самостоятельно делает вывод о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом, высказывает аргументированное суждение о соответствии результата поставленной цели
      Коррекция учебных действий в процессе решения Под руководством учителя выявляет возможные проблемы, вносит коррективы в учебную деятельность Самостоятельно выявляет затруднения в процессе работы, совместно с учителем вносит коррективы в учебную деятельность Самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения
    Самоконтроль Совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения, определяет способы действия, необходимые для их решения Анализирует допущенные ошибки, совместно с учителем определяет причины их возникновения Самостоятельно определяет причины затруднений, анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения
        Определение причин успеха (неуспеха) решения учебной задачи. Рефлексия Совместно с учителем выявляет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи Самостоятельно определяет причины успеха (неуспеха) решения учебной задачи, конструктивно действует в ситуации неопределенности или неуспеха
    Критерий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
  Использование логических действий для решения учебной задачи (сравнение, анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция, установление аналогии) Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи Совместно с учителем определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для решения учебной задачи Самостоятельно определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для решения учебной задачи
    Установление причинно-следственных связей Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений Совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументированно объясняет наблюдаемые или изучаемые явления, причины их возникновения
    Выбор основания и критериев для проведения сравнения, типологии, классификации Под руководством учителя проводит классификацию, типологию и сравнение с помощью предложенных критериев или оснований Из предложенного перечня выбирает основание или критерии для проведения сравнения, классификации, типологии Самостоятельно определяет основание или критерии для сравнения, классификации, типологии
  Создание и использование знаков, моделей и символов для решения учебной задачи Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи
    Смысловое чтение Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий Выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий, использует информацию из текста для решения учебной задачи Выделяет основную идею и контекст, использует и преобразует информацию из предложенного текста
    Формулирование выводов С помощью учителя формулирует выводы на основе полученной информации Формулирует вывод (присоединяется к выводу) на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент Предлагает аргументированный вывод на основе критического анализа текста, сопоставления различных точек зрения
  Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения учебной задачи, совместно с учителем определяет действия для дальнейшего решения Определяет недостаточность информации для решения учебной задачи, осуществляет ее сбор под руководством учителя Определяет, что и в каком объеме необходимо для выполнения поставленной задачи, осуществляет поиск информации в соответствии с учебной задачей
    Представление информации в сжатой или наглядной-символьной форме (в виде таблиц, схем, диаграмм) С помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет информацию в наглядно-символьной форме Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет информацию в наглядной форме Самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет информацию в наглядно-символьной форме, преобразует и описывает ее
  КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
  Критерий 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
    Организация учебного сотрудничества при решении учебной задачи Выполняет учебные действия индивидуально или взаимодействует с членами группы по указанию учителя Взаимодействует с членами группы, исходя из личных симпатий, проявляет активность при обсуждении Взаимодействует со всеми членами группами, исходя из требований учебной задачи, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи
    Принятие совместных решений При обсуждении высказывает свое отношение к идеям других Предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает суждения по поводу мнений других членов группы Высказывает собственные идеи, сопоставляет их с мнениями других учащихся, участвует в принятии совместных решений
      Координация действий, разрешения конфликтов Действия членов группы координирует учитель, обучающиеся не распределяют роли при решении учебной задачи Договариваются о выполнении своей части задания, согласовывает свои действия и результаты с другими членами группы или учителем Активно участвует в распределении ролей и функций в совместной работе, предлагает общие решения на основе согласования позиций членов коллектива, осуществляет коррекцию действий партнера
      Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей Использует речевые средства для выражения своих мыслей, чувств, с помощью учителя выстраивает монологическую речь и диалог в соответствии с нормами родного языка Владеет речевыми средствами для выражения своих мыслей, чувств, с помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка, участвует в диалоге Осознанно использует речевые средства в соответствии с учебной задачей, владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного языка

Карта наблюдения урока (анализа/самоанализа)

Параметры урока Критерии оценки Оценивание
Определение темы урока. Постановка целей и задач Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует.
Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем.
В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся.
Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач.
Работа ведется по плану, предложенному учителем.
Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану.
Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме.
Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов. Оценка результатов осуществляется только учителем.
Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка).
Подведение итогов деятельности Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде.
Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.
Учитель организует рефлексию деятельности.
Конструктор работы с учебником
Класс Действия
1-4 Читать текст бегло, сознательно, выразительно.
3-5 Делить текст на части, озаглавливать, выделять главные мысли.
4-5 Составлять план текста.
4-5 Находить в тексте ответы на вопросы.
5, 7, 8 Работать с оглавлением и предметным указателем.
5-6 Работать с рисунками, схемами и т.д., составлять по ним рассказы/описания.
Работать с графиками.
7-11 Выделять в тексте элементы системы научных знаний.
7-9 Использовать обобщённые планы изучения понятий, теорий и т.д.
9-10 Работать со сложным текстом: делить на части, составлять план и т.д.
8-11 Составлять опорные символико-графические конспекты.
9-11 Сравнивать изложение вопроса в разных источниках. Формулировать свою точку зрения.

Наши рекомендации