Современные тенденции в производстве синбиотиков

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине

«Научные основы создания продуктов функционального назначения»

Раздел 1. Функциональные пищевые продукты: характеристика,

Назначение, роль в питании

СЕМИНАР № 4 – 2 часа

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ПИТАНИЯ.

ВКЛАД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ

В ИХ РАЗВИТИЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПИТАНИЕ

1. Классическая теория сбалансированного питания (А.А. Покровский).

2. Теория адекватного питания (А.М. Уголев) как составная часть междисциплинарной науки трофологии.

3. Сравнительная характеристика теорий сбалансированного и адекватного питания.

4. Концепция оптимального питания (А.А. Покровский, В.А. Тутельян). Роль минорных компонентов пищи в поддержании здоровья человека.

5. Холистическая теория питания: основные положения, значение (Е.И. Ткаченко).

6. Основные принципы рационального питания.

СЕМИНАР № 5 – 2 часа

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕОРИИ ПИТАНИЯ

1.Вегетарианство, лечебное голодание.

2.Концепция питания предков (сыроедение и сухоедение).

3. Концепция дифференцированного питания (по группе крови).

4. Концепция раздельного питания.

5. Концепция главного пищевого фактора.

Далее — семинары №№ 7, 8, 9 и 10.

Раздел 2. Функциональные пищевые ингредиенты.

Общие представления. Классификация. Физиологическое действие.

СЕМИНАР № 6 – 2 часа

МЕТАБОЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

1. Взаимосвязь между физиологическим действием функциональных ингредиентов и алиментарными заболеваниями. Понятие метаболического синдрома.

2. Факторы риска метаболического синдрома.

3. Появление сопутствующих заболеваний.

СЕМИНАР № 7 – 2 часа

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛЯЦИИ ГОМЕОСТАЗА.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ГОМЕОСТАЗА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1.Понятие атомовитов. Классификация микро- и макроэлементов по анатомо-физиологическим свойствам.

2. Характеристика основных групп атомовитов:

– структурных;

– биокаталитических;

– эндокринных;

– гематологических.

Роль в питании.

3. Микроэлементозы как последствие дефицита эссенциальных элементов в организме.

СЕМИНАР № 8 – 2 часа

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛЯЦИИ ГОМЕОСТАЗА.

ОКСИДАНТНАЯ/АНТИОКСИДАНТНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛЯЦИИ

ГОМЕОСТАЗА ЧЕЛОВЕКА

1. Роль и функции кислорода в организме человека.

2. Активные формы кислорода, виды, повреждающее действие. Понятие окислительного стресса.

3. Ферментные и неферментные системы антирадикальной и антиперекисной защиты.

СЕМИНАР № 9 – 2 часа

РОЛЬ ВОДЫ В ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

И СНИЖЕНИЯ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

1. Свойства и биологические эффекты воды в живых организмах.

2. Физиологические функции воды в организме.

3. Значение качества и количества потребляемой воды для поддержания здоровья.

4. Санитарно-гигиенические требования к питьевой воде.

СЕМИНАР № 10 – 2 часа

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ

ПИЩИ БУДУЩЕГО

1. Классификация и краткая характеристика биологически активных добавок.

2. Разрешенное и запрещенное сырье для производства БАД.

3. Государственный контроль производства и реализации БАД.

Раздел 3. Характеристика основных групп функциональных

Ингредиентов

СЕМИНАР № 11 – 2 часа

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН

1. Химическая природа, физиологические функции и технологические свойства пищевых волокон из растительного сырья, способы получения:

- целлюлоза

- пектиновые вещества

- галактоманнаны

- гуммиарабик

- инулин и фруктоолигосахариды

- резистентные крахмалы

2. Полисахариды бурых морских водорослей (альгиновая кислота и ее соли): физиологические функции и технологические свойства.

СЕМИНАР № 12 – 2 часа

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОБИОТИКОВ И ПРЕБИОТИКОВ.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ СИНБИОТИКОВ

1.Пробиотики: представители, функции и специфические эффекты. Критерии выбора пробиотических культур.

2. Понятие синбиотиков. Основные направления применения синбиотиков.

3. Применение синбиотических композиций при производстве мясных продуктов комбинированного состава.

4. Продукты на основе растительного сырья с добавлением пробиотических культур.

5 Синбиотические продукты на молочной основе.

СЕМИНАР № 13, 14 – 4 часа (обучающее занятие)

Наши рекомендации