Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Рубежный контроль (r) – коллоквиум
Промежуточный рейтинг:
Промежуточный рейтинг подсчитывается как среднеарифметическая оценка уровня сформированности компетенций (t) и рубежного (r) контроля
R= t +r1 + r2 + r3 +….. +rn
n
• Первый рейтинг по специальностям «Общая медицина» – на 7-8неделе.
• Второй рейтинг проводить соответственно на 14-15 неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы.
• Студент должен быть ознакомленс промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по дисциплине.
Для дисциплин с продолжительностью более 1 академического периода (семестр) подсчет рейтинга допуска проводить по следующей формуле:
Rд =
• где R1 - первый промежуточный рейтинг,
• R2 – второй промежуточный рейтинг,
• Rn- последующие промежуточные рейтинги,
• n- количество промежуточных рейтингов по дисциплине
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.
Итоговый контроль
I этап – компьютерное тестирование:
Оцениваются : а) когнитивная (знания)
б) правовая компетенции
II этап – прием практических навыков:
Оцениваются : а) операциональная (навыки)
б) коммуникативные компетенции
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2
где
I– итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля
1. Практическое занятие, СРСП – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Вид контроля | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
1. Устный опрос Максимум 100 б | Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. | Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы | Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. | Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
2. Практическая часть занятия Максимум 100 б | Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки | Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу |
3. Тестирование Максимум 100 б | 90-100% правильных ответов | 75-89% правильных ответов | 50-74% правильных ответов | менее 50% правильных ответов |
2. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Возможен выбор любой формы выполнения СРС
РЕФЕРАТ
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 20б | (18-20б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (10-14б) Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам | (0-9б) Содержание реферата не соответствует теме |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. | (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения. | (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества. | (0-9б) Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют. |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно | (15-17б) Использованы основные современные источники информации. | (10-14б) Использовано минимальное количество источников информации , большинство из которых устарели. | (0-9б) Источники информации не приведены. |
Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. | (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы | (10-14б) Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20б | (18-20б) Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям. | (15-17б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям | (10-14б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве | (15-17б) Использованы современные источники информации. | (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. | (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. | (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. | (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б | (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
ГЛОССАРИЙ
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Изучение источников литературы по заданной теме и обработка информации Максимум –30б | (27-30б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. Использованы другие современные источники информации, в т.ч. отечественные и зарубежные В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации. | (23-26б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. В конце глоссария приведен список источников информации. | (15-22б) Изучены и обработаны не все рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. | (0-14б) Нет списка источников информации. |
Составление глоссария Максимум – 40б | (36-40б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. | (30-35б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. | (20-29б) Некоторые термины не соответствуют теме. Подобранные термины не полностью охватывают содержание темы. | (0-19б) Подобранные термины охватывают содержание темы менее, чем на 50% |
Оформление глоссария Максимум – 30 б | (18-20б) Оформление глоссария соответствует требованиям: · не менее 50 правильно подобранных (соответствующих теме) терминов; · краткие, чёткие, лаконичные, без второстепенных пояснений определения, объемом не более 2-3 предложений. · соответствие определения истинному значению термина и современным представлениям; · все термины и определения не содержат грамматических ошибок; · при необходимости для улучшения восприятия и понимания отдельные термины могут сопровождаться иллюстрациями. | (15-17 б) Оформление глоссария в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: · некоторые термины имеют объемную формулировку и излишние пояснения · не все термины соответствуют современным представлениям; имеются некоторые грамматические ошибки. | (10-14б) При оформлении глоссария допущены существенные ошибки | (0-9б) Оформление глоссария не соответствует предъявляемым требованиям |
КРОССВОРД
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Соответствие содержания кроссворда теме и полнота раскрытия темы Максимум –30б | (27-30б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание изученного материала | (23-26б) Термины охватывают содержание материала не полностью, часть терминов не соответствует теме | (15-22б) Термины охватывают 50% материала | (0-14б) Термины охватывают менее 50% материала, большинство терминов не соответствует теме |
Грамотность, лаконичность в составлении вопросов Максимум – 40б | (36-40б) Вопросы краткие, чёткие, лаконичные, соответствуют современному состоянию проблемы и полностью отвечают формулировке термина | (30-35б) Некоторые вопросы имеют объемную формулировку и излишние пояснения, не всегда соответствующие правильному ответу | (20-29б) Вопросы расплывчаты, не соответствуют современным представлениям по изучаемому вопросу | (0-19б) Вопросы составлены неграмотно, по ним практически невозможно подобрать правильный ответ |
Оформление кроссворда Максимум – 30 б | (18-20б) Оформление кроссворда соответствует требованиям: · не менее 20 правильно подобранных (соответствующих теме) вопросов; · эстетически выдержанное оформление · наличие списка современных источников информации | (15-17 б) Оформление кроссворда в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: · не все термины соответствуют современным представлениям; · неполный список литературы | (10-14б) При оформлении кроссворда допущены существенные ошибки , | (0-9б) Оформление кроссворда не соответствует предъявляемым требованиям |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Количество правильно решенных задач Максимум –30б | (27-30б) Правильно решены все задачи | (23-26б) Правильно решено 75-89% задач, или в некоторых задачах имеются ошибки | (15-22б) Правильно решено более 50% задач, имеются ошибки | (0-14б) Правильно решено менее 50% задач |
Анализ предлагаемой ситуации, умение использовать теоретические знания Максимум – 40б | (36-40б) Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, сумел применить знания теоретического материала | (30-35б) Студент дал неглубокий анализ ситуации, показал умение применять теоретические знания в решении задач | (20-29б) Студент знает основные понятия, но затрудняется при анализе предлагаемой ситуации | (0-19б) Студент не смог проанализировать ситуацию, не смог применить теоретические знания в решении задач |
Умение ответить на вопросы и сделать выводы Максимум – 30 б | (18-20б) Студент осмысленно ответил на все вопросы, сумел сделать правильные выводы | (15-17 б) Студент ответил на все вопросы, но имелись неточности, которые студент смог исправить после дополнительных вопросов преподавателя | (10-14б) Студент ответил более чем на 50% вопросов, в ответах есть ошибки. | (0-9б) Студент ответил менее чем на 50% вопросов, при этом допустил грубые ошибки |
ТЕСТИРОВАНИЕ
Критерии | Баллы | Традиционная оценка |
90-100% правильных ответов | 90-100 | Отлично |
75-89% правильных ответов | 75-89 | Хорошо |
50-74% правильных ответов | 50-74 | Удовлетвори-тельно |
Менее 50% правильных ответов | 0-49 | Неудовлетво-рительно |
СРС не выполнена |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
- Устный или письменный ответ – максимум – 100б
- Тестирование – максимум – 100б.
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Устный или письменный ответ Понимание теоретического материала, умение мыслить логически Максимум 100 б | (100-90б) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала | (89-75б) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала | (74-50б) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. | (0-49б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач Максимум 100 б | (100-90б) Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу | (89-75б) Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. | (74-50б) Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации | (0-49 б) Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию |
Тестирование Максимум 100б | (90-100 б) 90-100% правильных ответов | (75-89б) 75-89% правильных ответов | (50-74б) 50-74% правильных ответов | (0-49б) менее 50% правильных ответов |
Рубежный контроль
-(А) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 95-100%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.
- (А-) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов,но требуются дополнительные вопросы, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 90-94%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.
- (В+) балла («хорошо»)- заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 85-89 %.
- (В) балла («хорошо»)- заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 80-84 %.
- (В-) балла («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 75-79 %.
- (С+) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Самостоятельное выполнение работ, но недобросовестно оформлены протоколы практических работ, ответы на тесты и ситуационные задания менее 70-74%
- (С) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 65-69 %.
- (С-) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 60-64 %.
- (Д+) балла («удовлетворительно»)-заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, но выполнил практические работы и правильно оформил протоколы. Решение тестов и ситуационных задач на 55-59%.
- (Д) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, выполнил практические работы ,но допустил ошибки при оформлении протоколов. Решение тестов и ситуационных задач на 50-54%.
- F («неудовлетворительно») - выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
- (F-) = 39 баллов, выставляется студенту, присутствующему на занятии, но не выполневшему ни одного практического задания и не ответевшему ни на один теоретический вопрос
- 0 баллов за 1 занятие - при отсутствии студента на занятии
Итоговый контроль:
Таблица перевода оценок итогового контроля (экзамена)