Критерии и правила оценки знаний

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

Рубежный контроль (r) – коллоквиум

Промежуточный рейтинг:

Промежуточный рейтинг подсчитывается как среднеарифметическая оценка уровня сформированности компетенций (t) и рубежного (r) контроля

R= t +r1 + r2 + r3 +….. +rn

n

• Первый рейтинг по специальностям «Общая медицина» – на 7-8неделе.

• Второй рейтинг проводить соответственно на 14-15 неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы.

• Студент должен быть ознакомленс промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по дисциплине.

Для дисциплин с продолжительностью более 1 академического периода (семестр) подсчет рейтинга допуска проводить по следующей формуле:

Rд = Критерии и правила оценки знаний - student2.ru

• где R1 - первый промежуточный рейтинг,

• R2 – второй промежуточный рейтинг,

• Rn- последующие промежуточные рейтинги,

• n- количество промежуточных рейтингов по дисциплине

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.

Итоговый контроль

I этап – компьютерное тестирование:

Оцениваются : а) когнитивная (знания)

б) правовая компетенции

II этап – прием практических навыков:

Оцениваются : а) операциональная (навыки)

б) коммуникативные компетенции

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2 – баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2

где

I– итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля

1. Практическое занятие, СРСП – максимально 100 баллов, что соответствует 100%

Вид контроля Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
1. Устный опрос Максимум 100 б Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
2. Практическая часть занятия Максимум 100 б Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.   Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
3. Тестирование Максимум 100 б 90-100% правильных ответов 75-89% правильных ответов 50-74% правильных ответов менее 50% правильных ответов

2. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%

Возможен выбор любой формы выполнения СРС

РЕФЕРАТ

Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 20б (18-20б)   Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам   Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам   (10-14б) Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам   (0-9б) Содержание реферата не соответствует теме
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения.   (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества.   (0-9б) Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют.
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20б (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы   (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы   (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет.  
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно (15-17б) Использованы основные современные источники информации. (10-14б) Использовано минимальное количество источников информации , большинство из которых устарели. (0-9б) Источники информации не приведены.
Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20б   (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы (10-14б) Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20б   (18-20б) Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.   (15-17б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям (10-14б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.   (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.   (0-9б) Тема презентации не раскрыта
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве (15-17б) Использованы современные источники информации. (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы   (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы   (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет.  
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.   (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям

ГЛОССАРИЙ

Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Изучение источников литературы по заданной теме и обработка информации Максимум –30б (27-30б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. Использованы другие современные источники информации, в т.ч. отечественные и зарубежные В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации. (23-26б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. В конце глоссария приведен список источников информации.   (15-22б) Изучены и обработаны не все рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.     (0-14б) Нет списка источников информации.
Составление глоссария Максимум – 40б (36-40б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. (30-35б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. (20-29б) Некоторые термины не соответствуют теме. Подобранные термины не полностью охватывают содержание темы. (0-19б) Подобранные термины охватывают содержание темы менее, чем на 50%
Оформление глоссария Максимум – 30 б (18-20б) Оформление глоссария соответствует требованиям: · не менее 50 правильно подобранных (соответствующих теме) терминов; · краткие, чёткие, лаконичные, без второстепенных пояснений определения, объемом не более 2-3 предложений. · соответствие определения истинному значению термина и современным представлениям; · все термины и определения не содержат грамматических ошибок; · при необходимости для улучшения восприятия и понимания отдельные термины могут сопровождаться иллюстрациями. (15-17 б) Оформление глоссария в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: · некоторые термины имеют объемную формулировку и излишние пояснения · не все термины соответствуют современным представлениям; имеются некоторые грамматические ошибки. (10-14б) При оформлении глоссария допущены существенные ошибки   (0-9б) Оформление глоссария не соответствует предъявляемым требованиям

КРОССВОРД

Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Соответствие содержания кроссворда теме и полнота раскрытия темы Максимум –30б (27-30б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание изученного материала     (23-26б) Термины охватывают содержание материала не полностью, часть терминов не соответствует теме   (15-22б) Термины охватывают 50% материала     (0-14б) Термины охватывают менее 50% материала, большинство терминов не соответствует теме
Грамотность, лаконичность в составлении вопросов Максимум – 40б (36-40б) Вопросы краткие, чёткие, лаконичные, соответствуют современному состоянию проблемы и полностью отвечают формулировке термина (30-35б) Некоторые вопросы имеют объемную формулировку и излишние пояснения, не всегда соответствующие правильному ответу   (20-29б) Вопросы расплывчаты, не соответствуют современным представлениям по изучаемому вопросу (0-19б) Вопросы составлены неграмотно, по ним практически невозможно подобрать правильный ответ  
Оформление кроссворда Максимум – 30 б (18-20б) Оформление кроссворда соответствует требованиям: · не менее 20 правильно подобранных (соответствующих теме) вопросов; · эстетически выдержанное оформление · наличие списка современных источников информации (15-17 б) Оформление кроссворда в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: · не все термины соответствуют современным представлениям; · неполный список литературы   (10-14б) При оформлении кроссворда допущены существенные ошибки ,   (0-9б) Оформление кроссворда не соответствует предъявляемым требованиям

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Количество правильно решенных задач Максимум –30б (27-30б) Правильно решены все задачи     (23-26б) Правильно решено 75-89% задач, или в некоторых задачах имеются ошибки (15-22б) Правильно решено более 50% задач, имеются ошибки   (0-14б) Правильно решено менее 50% задач
Анализ предлагаемой ситуации, умение использовать теоретические знания Максимум – 40б (36-40б) Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, сумел применить знания теоретического материала (30-35б) Студент дал неглубокий анализ ситуации, показал умение применять теоретические знания в решении задач   (20-29б) Студент знает основные понятия, но затрудняется при анализе предлагаемой ситуации (0-19б) Студент не смог проанализировать ситуацию, не смог применить теоретические знания в решении задач
Умение ответить на вопросы и сделать выводы Максимум – 30 б (18-20б) Студент осмысленно ответил на все вопросы, сумел сделать правильные выводы (15-17 б) Студент ответил на все вопросы, но имелись неточности, которые студент смог исправить после дополнительных вопросов преподавателя (10-14б) Студент ответил более чем на 50% вопросов, в ответах есть ошибки.   (0-9б) Студент ответил менее чем на 50% вопросов, при этом допустил грубые ошибки

ТЕСТИРОВАНИЕ

Критерии Баллы Традиционная оценка
90-100% правильных ответов 90-100 Отлично
75-89% правильных ответов 75-89 Хорошо
50-74% правильных ответов 50-74 Удовлетвори-тельно
Менее 50% правильных ответов 0-49 Неудовлетво-рительно
СРС не выполнена  

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. Устный или письменный ответ – максимум – 100б
  2. Тестирование – максимум – 100б.
Критерий Уровни
4 –А (100-90б) 3 –В (89-75б) 2 –С, D (74-50 б) 1 –F (0-49б)
Устный или письменный ответ Понимание теоретического материала, умение мыслить логически Максимум 100 б (100-90б) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала (89-75б) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала (74-50б) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. (0-49б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии
Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач Максимум 100 б (100-90б) Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу (89-75б) Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. (74-50б) Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации (0-49 б) Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию
Тестирование Максимум 100б (90-100 б) 90-100% правильных ответов (75-89б) 75-89% правильных ответов (50-74б) 50-74% правильных ответов (0-49б) менее 50% правильных ответов

Рубежный контроль

-(А) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 95-100%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.

- (А-) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов,но требуются дополнительные вопросы, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 90-94%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.

- (В+) балла («хорошо»)- заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 85-89 %.

- (В) балла («хорошо»)- заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 80-84 %.

- (В-) балла («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 75-79 %.

- (С+) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Самостоятельное выполнение работ, но недобросовестно оформлены протоколы практических работ, ответы на тесты и ситуационные задания менее 70-74%

- (С) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 65-69 %.

- (С-) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 60-64 %.

- (Д+) балла («удовлетворительно»)-заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, но выполнил практические работы и правильно оформил протоколы. Решение тестов и ситуационных задач на 55-59%.

- (Д) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, выполнил практические работы ,но допустил ошибки при оформлении протоколов. Решение тестов и ситуационных задач на 50-54%.

- F («неудовлетворительно») - выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

- (F-) = 39 баллов, выставляется студенту, присутствующему на занятии, но не выполневшему ни одного практического задания и не ответевшему ни на один теоретический вопрос

- 0 баллов за 1 занятие - при отсутствии студента на занятии

Итоговый контроль:

Таблица перевода оценок итогового контроля (экзамена)

Наши рекомендации