Оценка письменных работ по русскому языку 1 страница
Диктант
«5»- ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4»- ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3»- ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы | «5» - без ошибок. | «5» - верно выполнено более 5/6 заданий. |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление | «4» - 1 ошибка и 1 исправление | «4» - верно выполнено 3/4 заданий. |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. | «3»- 2 ошибки и 1 исправление | «3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. | «2» - 3-5 ошибок. | «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
- для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года - 55-65;
- для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.
Кол-во и вид контрольно-измерительных работ и работ по развитию речи | ||||||||
Словарные диктанты | Контрольное списывание | Контрольные диктанты | Диагностические работы | Проверочные диктанты | Проверочные работы | Изложения и сочинения* | ||
* Примечание: изложения и сочинения носят обучающий характер. | ||||||||
Виды контрольно-измерительных материалов | ||
№ урока | Вид работы | Вид контроля/ Тема |
Стартовая диагностическая работа | Констатирующий | |
Словарный диктант № 1 | Констатирующий | |
Контрольный диктант № 1 | Констатирующий | |
Проверочная работа № 1 | Текст. Предложение. Словосочетание | |
Проверочная работа №2 | Части речи | |
Словарный диктант № 2 | Текущий | |
Проверочный диктант № 1 | Слово в языке и речи | |
Контрольное списывание № 1 | Констатирующий (за 1 четверть) | |
Контрольный диктант № 2 | Констатирующий (за 1 четверть) | |
Проверочная работа № 3 | Состав слова | |
Контрольное списывание № 2 | Текущее | |
Словарный диктант № 3 | Констатирующий (за 1 полугодие) | |
Промежуточная диагностическая работа | Констатирующий (за 1 полугодие) | |
Контрольный диктант № 3 | Констатирующий (за 1 полугодие) | |
Контрольное списывание № 3 | Текущее | |
Проверочный диктант № 2 | Род и число имён существительных | |
Проверочный диктант № 3 | Имя существительное | |
Словарный диктант № 4 | Констатирующий (за 3 четверть) | |
Проверочная работа № 4 | Имя прилагательное | |
Контрольный диктант № 4 | Констатирующий (за 3 четверть) | |
Проверочная работа № 5 | Местоимение | |
Проверочная работа № 6 | Глагол | |
Контрольный диктант № 5 | Констатирующий (за 4 четверть) | |
Словарный диктант № 5 | Констатирующий (за год) | |
Контрольный диктант № 6 | Констатирующий (за год) | |
Контрольное списывание № 4 | Констатирующий (за год) | |
Итоговая диагностическая работа | Итоговый |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2012.
2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
2. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
3. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
4. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2008.
5. Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа. / Бондаренко А.А., Гуркова И.В. – М.: Просвещение, 2012.
6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / СП. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
Календарно-тематическое планирование