Работа АЛУ в режиме сложения

Собираем схему, показанную на рисунке2. Включаем АЛУ в режим сложения, и на вход Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru подаем сигнал, равный «1». Загружаем в регистр ИР13 четырехразрядное число, соответствующее заданному варианту № . Соединяем выходы F0…F3 с входами D0…D3 регистра. Нажатием кнопки «Пуск» на входы C, S0, S1 подаем сигналы, и в АЛУ происходит накопление суммы A+1+1+…+1, где A – четырехразрядное число. С помощью логического щупа исследуем состояние выходов F0…F3, Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru в процессе накопления суммы. Заполняем таблицу 3.

Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru

Рис.2. Схема к заданиям 1 – 3.

Таблица 3. Отчетная таблица.

A0 A1 A2 A3 B0 B1 B2 B3 Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru F0 F1 F2 F3
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Анализ работы АЛУ в режиме вычитания.

В схеме, приведенной на рисунке 2, включаем АЛУ в режим вычитания: A-B. На вход Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru подаем «0». Выполняем те же действия, что и в задании 1.

Таблица 4. Отчетная таблица.

A0 A1 A2 A3 B0 B1 B2 B3 Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru F0 F1 F2 F3
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Работа АЛУ в режиме переноса.

Выход Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru инвертируем и соединяем с входом Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru . Выход F1 АЛУ инвертируем и подаем на вход B2 (на входы B1 и B3 подан «0», а на вход B0 подана «1»). С учетом этих изменений выполняем задание 3.

Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru

Рис. 3. Схема к заданию 3.

Таблица 5. Отчетная таблица.

A0 A1 A2 A3 B0 B1 B2 B3 Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru F0 F1 F2 F3
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Исследование работы АЛУ в режиме логических операций.

Собираем схему, приведенную в задании 1. АЛУ включаем в режим логических операций, выбрав логическую операцию в соответствии с вариантом № . Выполняем те же действия, что и в задании 1.

Таблица 6. Отчетная таблица.

A0 A1 A2 A3 B0 B1 B2 B3 Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru Работа АЛУ в режиме сложения - student2.ru F0 F1 F2 F3
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Контрольные вопросы

1. Какие микросхемы называются арифметико-логическими устройствами?

2. Какое количество и какой вид операций может выполнить арифметико-логическое устройство? С чем связано ограничение в количестве выполняемых операций?

3. Опишите принцип работы арифметико-логического устройства на примере микросхемы ТТЛ К155ИП3.

4. Поясните принцип работы арифметико-логического устройства в режиме сложения.

5. Как осуществляется работа арифметико-логического устройства в режиме переноса сигнала?

6. В чем состоит принцип работы арифметико-логического устройства в режиме компаратора?

Наши рекомендации