Защита от длительного пускового режима

Схемная реализация такой защиты представлена на рис. 8.4, резистор Защита от длительного пускового режима - student2.ru и ёмкость С3 рассчитывают в соответствии с временными параметрами задания (время срабатывания защиты tз пус). Из равенства (8.2), задавая напряжение Uш2 (Uш2=[0.3-0.5] В) и подставляя ток Iпус , рассчитывают значение величины Rш2. Ёмкость С3 определяет задержку срабатывания защиты в соответствии с уравнением:

Uзар = |0.23 В|= Uш2* Защита от длительного пускового режима - student2.ru .

Решая это уравнение, задаваясь величиной C3, найдем величину резистора R3.

Защита от длительного пускового режима - student2.ru

Рис 8.4 Мощный каскад на IGBT транзисторах с защитами от длительного пускового режима (VT5) и токов к.з. (VT6)

Напряжение на шунте, заряжающее ёмкость примем 0.3 В. Тогда величина сопротивления Rш2 для защиты от длительного пускового режима:

Защита от длительного пускового режима - student2.ru

Защита от длительного пускового режима - student2.ru

Выберем резистор Rш2 по ГОСТ типа МЛТ 36 Ом, мощностью 0,125 Вт.

Зададимся величиной С3 100 мкФ, рассчитаем значение R3:

Защита от длительного пускового режима - student2.ru Защита от длительного пускового режима - student2.ru

Примем стандартное значение R3= 200 кОм и мощностью рассеивания Защита от длительного пускового режима - student2.ru .

Литература

1. Захаров В.К., Лыпарь Ю.И. Электронные устройства автоматики и телемехники. – Л. : Энергоатомиздат, 1984. – 433 с.

2. Автоматические приборы, регуляторы и вычислительные системы. Справочное пособие / Под ред. Б.А. Кошарского. – Л. : Машиностроение, 1976. – 453 с.

3. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники / Под ред. М.В. Гальперина. – М. : Мир, 1984. Т.1. – 598 с.

4. Электропривод летательных аппаратов / Под ред. В.А. Полковникова. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

5. Источники электропитания на полупроводниковых приборах. Проектирование и расчет / Под ред. С.Д. Додика, Е.И. Гальперина. – М. : Сов. радио, 1969. – 448 с.

6. Электротехнический справочник. В 3–х т. – М.: Энергоиздат, 1986. Т.2. – 618 с.

7. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. – М.: СОЛОН – Пресс, 2003, –736 с.: ил. – (серия “Системы проектирования”).

8. Семенов Б.Ю. Силовая электроника. М. СОЛОН – Р , 2001 - 327 с. ил.

9. Воронин П.А. Силовые полупроводниковые ключи. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издательский дом Додека – XXI, 2005. – 384 с. ил.

10. Ольшевский Н.И. “Методическое пособие по курсовому проектированию”.

11. www.dataseetlib.com – Библиотека технических описаний.

12. www.dataseet.su – Электротехнический портал, содержащий технические описания элементов.

13. www.elcodis.com – Дистрибьютор электронных компонентов.

Заключение

В ходе курсового проекта были рассчитаны все элементы для управления и защиты двигателя ДПТ. На основании вышеуказанных расчётов, были выбраны элементы соответствующего назначения, а именно :

1) Транзисторы мостовой схемы

2) ШИМ - контроллеры.

3) Драйверы для управления силовыми ключами

4) Измерительный усилитель

5) Транзисторы для защиты

6) Драйверы для транзисторов защиты

Также были рассчитаны и выбраны навесные элементы данных узлов (резисторы, конденсаторы, диоды). Были рассчитаны и выбраны необходимые микросхемы (ОУ, источники питания). Рассчитали тепловые потери, возникающие в цепях данной схемы. Приобретён навык работы с технической литературой.

Так как некоторые параметры выбранных элементов схемы не входят в температурный диапазон снизу (tcр=-60…+20 °С), то необходимо в прохладную пору года эксплуатировать собранное устройство в хорошо отапливаемом помещении.

Наши рекомендации