Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Министерство образования Республики Беларусь

Минский государственный машиностроительный колледж

РЕФЕРАТ

На тему: Трудовая теория Ф. Энгельса

Выполнил:

Учащийся группы

Д Тарасенок Д.А.

Проверил: Сидоров В.П.

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Трудовая теория происхождения человека Ф.Энгельса

Гипотеза происхождения человека Ч.Дарвина

Обсуждение теории антропогенеза

Современный взгляд на теорию антропогенеза

Заключение

Литературные источники

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о происхождении человека принадлежит к числу основных проблем антропологии и теснейшим образом связан с коренными вопросами философского мировоззрения.

Антропология (от греч. «anthropos» – человек, «logos» – слово, учение) – наука о человеке. Кроме того, антропология – это, по существу, биология вида Homo sapiens (человека разумного).

Вопросам возникновения человеческого сознания, развития членораздельной речи, роли труда в процессе формирования человека и другим важнейшим сторонам проблемы происхождения и эволюции человека уделено значительное место в трудах классиков марксизма-ленинизма. Этих трудах с полной ясностью показано, что человек, будучи по своему происхождению связан всеми корнями с животным миром, в то же время в своей сознательной деятельности подчиняется новым законам, неизвестным в органическом мире, присущим только человеческому обществу, специфично для человека.

Естественная история человеческого рода синтезирует данные палеонтологии приматов и палеоантропологии, геологии, геотектоники и стратиграфии, палеоэкологии, первобытной археологии и этнографии, биохимии, молекулярной биологии, генетики и теории эволюции.

Центральной проблемой эволюционной антропологии является антропогенез (от греч. «аnthropos» – человек, «genesis» – возникновение, рождение), т.е. происхождение человека, становление его как вида в процессе формирования общества – социогенеза. Основополагающее значение в разработке теории антропогенеза имеют концепция Фридриха Энгельса о ведущей роли труда в процессе формирования человека и общая теория эволюции, к крупнейшим достижениям которой относится симиальная (от лат. «simian» – обезьяна) гипотеза происхождения человека, подробно аргументированная и разработанная Чарльзом Дарвином.

Откуда, все-таки, человек берет свои истоки, и как произошло его расселение? В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. И хотя происхождение человека от обезьяноподобного предка было одним из частных следствий дарвиновской теории эволюции, естественно, именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлекает внимание широкой публики по сей день.

Цель данной работы заключается в исследовании формирования и развития взглядов на теорию происхождения человека.

Задачи:

1. Изучить необходимые литературные и другие информационные источники;

2. Выяснить, какие существуют направления в развитии теории антропогенеза;

3. Выяснить, каких взглядов на теорию антропогенеза придерживается современные ученые;

4. Сделать выводы по работе.

ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРЕАЦИОНИЗМА

Наиболее ортодоксальные сторонники библейской версии считают, что каждый вид, в том числе и человек, был создан Богом. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется креационизмом.

Человека создал Бог – так написано в священных книгах, и разночтения заключаются только в том, как именно он это сделал. Но этим самая популярная теория происхождения человека не исчерпывается.

Теория божественного творения (креационизм) имеет множество вариаций от мордовской легенды о том, как человек родился из ветоши, которой бог обтерся в бане, и до новейших представлений о том, что Творец просто направлял процесс эволюции или же в первый день творения задал программу развития материального мира на миллиарды лет вперед, после чего отстранился от процесса и за последствия никакой ответственности не несет.

В Библии, например, приведены две взаимоисключающие версии. По одной из них Господь сотворил сразу два человека – двух разных полов («мужчину и женщину сотворил их» – Бытие 1:27). А согласно другой Он сначала создал только Адама, и лишь когда тому стало одиноко в райском саду, вылепил из Адамова ребра Еву («И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» – Бытие 2:22).

Мы живем в православной стране, где церковь имеет склонность толковать Библию буквально, а любые вольные интерпретации объявлять святотатством. Православный христианин обязан верить не только в то, что человека создал Бог, но и в то, что Господь собственноручно вылепил Адама из праха земного и оживил его своим дыханием.

«Человек, – как учит Священное Писание, – создан по образу Божию» (Быт. 1, 26-27). Это высочайшее свойство человека запечатлено во всем его облике, обладающим, по сравнению со всеми живыми существами, царственным величием. Однако, люди могут терять это величие, будучи порабощены различным страстям и порокам, искажающими в них образ своего Творца. И тогда вместо этого величественного образа, по которому человек создан, в нем начинает проявляться его пародийный образ, который во всей своей полноте он может наблюдать у обезьян. Последние же должны, в таком понимании, своим видом мягко и ненавязчиво предостерегать от этого человека, служа ему при этом и объектом увеселения, и пищей для размышления: на кого человек будет походить, «если утратит свой образ».

Таким образом, ключевой тезис христианства и религии вообще состоит в том, что вера не требует доказательств. «Верю, ибо абсурдно».

Наши рекомендации