Целевые задачи по циклу детской пульмонологии
Цель занятий по циклу детской пульмонологии
Научиться диагностировать и лечить основные заболевания бронхолегочной у детей.
Целевые задачи по циклу детской пульмонологии
Студент должен ЗНАТЬ:
1. Классификацию острых бронхитов.
2. Виды и механизмы бронхиальной обструкции.
3. Клинико-рентгенологические и лабораторные данные при различных формах острых бронхитов у детей.
4. Лечение острого простого бронхита, острого обструктивного бронхита, острого бронхиолита.
5. Диагностические критерии, оказание неотложной помощи при инородных телах средних и нижних дыхательных путей у детей.
6. Неотложную помощь при синдроме бронхиальной обструкции и дыхательной недостаточности.
7. Клинико-рентгенологические и лабораторные данные при рецидивирующих бронхитах у детей.
8. Классификацию острых пневмоний у детей.
9. Клинические проявления типичных и атипичных форм острой пневмонии.
10. Лабораторное и рентгенологическое подтверждение диагноза «Острая пневмония».
11. Лечение типичных и атипичных форм острой пневмонии на амбулаторном и стационарном уровнях.
12. Неотложную помощь при дыхательной недостаточности и интоксикационном синдроме в амбулаторных и стационарных условиях.
13. Реабилитацию детей, перенесших острые бронхолегочные заболевания в амбулаторных условиях.
14. Механизмы развития, клинико-лабораторную и инструментальную диагностику бронхолегочной дисплазии, тактику ведения, исходы.
15. Классификацию хронических неспецифических заболеваний легких у детей.
16. Клинические проявления микробно-воспалительных ХНЗЛ.
17. Лабораторные, рентгенологические, инструментальные методы диагностики ХНЗЛ.
18. Лечение микробно-воспалительных ХНЗЛ в зависимости от периода заболевания.
19. Клинические проявления, диагностику и лечение иммунопатологических заболеваний бронхолегочной системы у детей (идиопатический легочный гемосидероз, синдрома Хаммена-Рича, экзогенные и идиопатические альвеолиты).
20. Клинические проявления, диагностику и лечение заболеваний легких, обусловленных врожденными ферментопатиями у детей (муковисцидоз, дефицит альфа-1-антитрипсина, аспириновая астма).
21. ХНЗЛ, обусловленные врожденными пороками развития бронхолегочной системы у детей.
22. ХНЗЛ, обусловленные аллергическим воспалением дыхательных путей у детей: клинические проявления, дифференциальная диагностика респираторных аллергозов (аллергический ринит, бронхиальная астма).
23. Оказание неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы.
24. Протокол ведения бронхиальной астмы у детей.
Студент должен УМЕТЬ:
1. Целенаправленно собирать анамнез у больных детей и их родственников.
2. Выявлять симптомы и синдромы поражения бронхолегочной системы у детей различного возраста.
3. Обосновывать предварительный диагноз, определять дифференциально-диагностический ряд и составлять план клинико-лабораторных и инструментальных обследований в соответствии с нозологией.
4. Уметь выявлять неотложные и приоритетные признаки и оказать неотложную помощь согласно рекомендациям карманного справочника «Оказание стационарной помощи детям. Руководство к ведению наиболее распространенных заболеваний в условиях ограниченных ресурсов».
5. Формулировать диагноз бронхолегочного заболевания у ребенка соответственно общепринятым классификациям.
5. Оценивать данные гемограммы, рентгенограммы, ФВД, пикфлоуриметрии, бактериологических, иммунологических и других методов обследования.
6. Составлять план лечения, назначать стартовую антибактериальную терапию в зависимости от предполагаемой этиологии и рассчитывать индивидуальные дозировки лекарственных препаратов в соответствии с нозологией заболевания.
7. Оценивать эффективность антибактериальной терапии и показания к замене антибиотика.
8. Оказывать неотложную помощь при различных синдрома бронхиальной обструкции.
9. Подобрать ступень лечения согласно рекомендациям национального руководства по бронхиальной астме у детей.