Научно-исследовательская деятельность
способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);
способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);
способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);
Психолого-педагогическая деятельность
способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения
- проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;
- записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;
- определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;
- определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;
- определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;
- осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;
- выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;
- обучать методам чистки зубов детей и взрослых;
- проводить контролируемую чистку зубов;
- проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;
- проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;
- применять реминерализирующие средства;
- использовать фторидсодержащие растворы;
- покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;
- проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;
- проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;
- проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;
- разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текуще-го контро-ля* | ||
Лекции | Практи-ческие занятия | Самост. работа | |||
Подготовительный этап. ** | |||||
Стоматологическое обследование пациента. | - | ПУ, СО | |||
Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов. | - | ПУ, СО | |||
Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения | - | ПУ, СО | |||
Стоматологическое просвещение | - | ПУ, СО | |||
Подготовка отчета по практике | - | СО | |||
Зачет | ПУ, СО | ||||
ВСЕГО |
* ПУ - проверка и оценка практических умений, СО - собеседование
** подготовительный этап включает ознакомительные лекции, инструктаж по вопросам прохождения практики.
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).