Научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

Психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения

  • проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;
  • записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;
  • определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;
  • определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;
  • определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;
  • осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;
  • выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;
  • обучать методам чистки зубов детей и взрослых;
  • проводить контролируемую чистку зубов;
  • проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;
  • проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;
  • применять реминерализирующие средства;
  • использовать фторидсодержащие растворы;
  • покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;
  • проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;
  • проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;
  • проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;
  • разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текуще-го контро-ля*
Лекции Практи-ческие занятия Самост. работа  
Подготовительный этап. **      
Стоматологическое обследование пациента. - ПУ, СО
Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов. - ПУ, СО
Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения - ПУ, СО
Стоматологическое просвещение - ПУ, СО
Подготовка отчета по практике -   СО
Зачет     ПУ, СО
  ВСЕГО  

* ПУ - проверка и оценка практических умений, СО - собеседование

** подготовительный этап включает ознакомительные лекции, инструктаж по вопросам прохождения практики.

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).

Наши рекомендации