Образовательная деятельность и научно-исследовательская деятельность

В соответствии со ст. 40 Лесного кодекса Российской Федерации лесной фонд Учебно-опытного лесничества может использоваться для выполнения образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых Брянской инженерно-технологической академией по специальностям:

- лесное хозяйство;

- садово-парковое и ландшафтное строительство;

- машины и оборудование лесного комплекса;

- сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте);

- технология деревообработки;

- производство строительных материалов, изделий и конструкций;

- автомобильные дороги и аэродромы;

- инженерная защита окружающей среды на транспорте;

- природоохранное обустройство территорий;

- экономика и управление на предприятиях лесного комплекса. Реализация образовательных программ в лесном фонде лесничества

должна вестись согласно Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утверждённых приказом № 137 по Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 мая 2007 года. В рамках образовательных программ в лесном фонде Учебно-опытного лесничества возможно создание специальных полигонов, опытных площадок, учебно-демонстрационных объектов, объектов Учебно-практической базы. Создание указанных объектов и эксплуатация ранее созданных объектов, должны быть предусмотрены Проектом освоения лесов.

Кроме реализации действующих в РФ программ высшего профессионального образования на базе лесного фонда Учебно-опытного лесничества могут быть реализованы образовательные программы среднего специального образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, после получения разрешительных документов инженерно-технологической академией.

Кроме того, лесной фонд Учебно-опытного лесничества может быть использован при переподготовке кадров Управлений лесного хозяйства Брянской, Калужской, Смоленской, Орловской и других областей центрального района России и при проведении целевых семинаров (конференций).

Ведение научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности должно исключать повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами учебного, научного, учебно-

демонстрационного объекта. Каждый объект должен быть выделен в лесном фонде и обозначен на местности специальными указателями, согласно Проекту освоения лесов. Проезд транспортных средств между объектами научно-исследовательской и образовательной инфраструктуры допускается по действующей или специально обустроенной дорожной сети.

Гидрологическая сеть, в том числе и гидросооружения, используемые в образовательной деятельности, научно-исследовательской деятельности, должны поддерживаться в экологически и гидрологически безопасном состоянии.

В процессе организации и ведения научно-исследовательской и образо-вательной деятельности принимаются меры по предотвращению аварийных ситуаций и лесных пожаров.

Научно-исследовательская деятельность в лесном фонде Учебно-опытного лесничества реализуется в рамках научно-исследовательских проектов (тем), утверждаемых советом Брянской государственной инженерно-технологической академии или учёными советами факультетов (исследовательские темы, на затрагивающие создание специальных, длительного действия (сроком более 3-х лет) научно исследовательских инфраструктур).

Изучение природы леса должно проводиться на специально обозначенных объектах лесного фонда (пробные площади, экспериментальные полигоны, эколого-технологические профиля, экспериментальные посадки (посевы, опытные рубки и др.), где могут вводиться особые режимы посещения этих территорий.

Примерный перечень научно-исследовательских программ по специальностям «Лесное хозяйство» и «Садово-парковое и ландшафтное строительство» приведён в таблице 33.

Таблица 33

Наши рекомендации