Цели обучения русскому языку на профильном уровне

Уроков русского языка в 11 Ю классе

(Варламова С.Л., учитель русского языка и литературы, высшая категория)

Согласовано

Зав. кафедрой русского языка и литературы_____________(Молчанова Т.С.)

Протокол № _____ от «___» августа 2012 г

Ознакомлена

Зам. директора по УВР __________ (Ермолаева М.Л.)

Утверждаю

Директор МБОУ гимназия №44 ______________(Жуковская-Латышева Л.С.)

Дата «___» ___________ 2012 г

Учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 Ю классе

(Профильный уровень)

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 102 часа и создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.. Содержание обучения русскому языку на профильном уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Планирование курса по русскому языку для 11 Ю класса составлено на основе программы, рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ. /М, Просвещение, 2009/ Главный редактор учебной программы – Н.Г. Гольцова. Освоение учебного материала предполагается вести по учебному пособию Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык.10-11 классы» (М., «ТИД «Русское слово – РС»).

Русский язык важен не только как предмет изучения системы знаний, на основе которых формируются необходимые умения и навыки, но и как средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Отсюда главная цель в преподавании русского языка в общеобразовательном учебном заведении Российской Федерации – изучение русского языка и обучение русской речи.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного под-ходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Наши рекомендации