Характеристика основных подходов к повышению мотивации труда.
Профессиолнальная аттестация. Цели, содержание, функции аттестации.
Аттестация –вид оценивания работника и выполнение их работы и направленно на выявление уровня конфликта с целью определить эффективность его труда.
- кроме того аттестация может решать задачи связанные с управление персоналом.
Изучение работников в целях продвижение по службе , для выявления возможностей продвижения на другие виды работ.
- Определение уровня заработной платы и премий.
- Установлений оснований при понижений в должности.
- Решить вопрос о прекращении трудового договора. ( нужно уволить сотрудника при выходе на пенсию)
- Принятие решения о зачисление в штат.
Содержание аттестации:
Должна включать в себя оценку следующих качеств:
1) Оценку реальных или необходимых качеств( ЗУН + личные качества)
2) Оценка труда (временные затраты сложность деятельности)
3) Оценивается реальные или нормативные результаты:
Результаты:
-колличественные показатели
-качественные показатели
-индивидуальные показатели
-управленческие показатели
-производственные показатели предприятия
Функции Аттестации:
1)Административная – реализуется в принятии решения по управлению персонала.
2) Информационная функция:
-определить ЗБР
-определить ЗАР
-определить слабые стороны деятельности.
-выделить направления возможного совершенствования.
3)Мотивационная функция- когда оценивают справедливость то мативация повышается.
Характеристика факторов удовлетворенности трудом. Основные проявления неудовлетворенности трудом.
1) Заработная плата:
Феномены:
1) чем выше уровень заработная плата, тем более оптимистически настроены люди.
2)мужчины чаще удовлетворены заработной платой чем женщины.
3)чем выше уровень образования и квалификации тем менее удовлетворены люди своим заработком.
2) Отношение сотрудников :
- материальная поддержка
-социальная
Показателем хорошего отношения сотрудника стремление пошутить, обсудить работу, перекусить, попросить или дать совет, обучить или показать как делать и обсудить.
3)Отношение с руководителем:
-ожидание подчиненных по отношению друг другу разные.
-ожидание подчиненных от руководителя (он будет справедлив при общении и наказания)
Что ждет от нас руководитель: что будем справедливо работать, сами преодолевать свои трудности.
Возможность продвижения по службе.
5)Другие факторы:
-удовлетворением условиями
-удовлетворенность фирмой
-организация временем
-представление свободного статуса быть самим собой
-перспективные жизненные цели чувство общности
-активность
Признаки не удовлетворенности:
-Уход (увольнение, ищет другую работу)
-Выражение протеста ( переговоры с руководителем , написание писем, открытые акции и забастовки)
-Лояльность- терпеливое перенесение трудностей.
-Пренебрежение –опоздание, прогулы. Не высокая производственность .
Характеристика основных подходов к повышению мотивации труда.
Уайт-выделяет основные подходы к повышению мотивации.
1)Проектирование внешних трудовых мотиваций:
-По заданию- должны быть значимые, понятным, обеспечивать обратную связь от руководителя.
-Организации труда –достижение цели; поддержку и контакты обеспечивать; создавать возможность обучения и получить информацию.
-Характеристика рабочей обстановки справедливая оплата труда, корректное проведение персонала эстетическое превлекательность.
2)Проектирование внутренней мотивации:
-ответственность самого работника за то что он делает.
-свободу действий работника
-участие работников в планировании
3) Концепция оптимальности,при формировании мотивации.
-у каждого человека есть индивидуальный порог, выход за которого приводит к стрессам и конфликтам.
-порог зависит от квалификации сотрудника.
-от образования зависит порог.
-владение информацией.