Пояснительная записка. Дисциплина «Основы формирования здоровья детей»относится к базовой части профессионального цикла(С3)дисциплин ФГОСпо специальности 060103
Дисциплина «Основы формирования здоровья детей»относится к базовой части профессионального цикла(С3)дисциплин ФГОСпо специальности 060103. 65 "Педиатрия" высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом семестре. Данная дисциплина тесно связана с естественно-математическими (биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, химия, физика), гуманитарными (психология и педагогика, биоэтика) и профессиональными дисциплинами ( учебная практика, медицинская информатика).
Общий объем дисциплины в часах и виды учебной работы следующие:
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия ( всего) | |
В том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Вид промежуточной аттестации. Зачет | |
Самостоятельная работа (всего), в том числе: работа с учебной литературой и тестами для самоподготовки составление конспектов по заданным темам выполнение письменных домашних заданий в рабочих тетрадях написание рефератов, подготовка реферативных сообщений | |
Общая трудоемкость часов |
Основные учебники по дисциплине «Основы формирования здоровья детей»:
1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп.
и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие.- 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009, 2011 – 416 с.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов в рамках лекционного курса
Для успешного изучения дисциплины студентам рекомендуется систематически готовиться не только к практическим занятиям, но и к лекциям. Перед лекцией следует прочитать материал по теме лекции по любому из рекомендованных в списке литературы учебнику, что поможет продуктивно воспринимать лекцию и хорошо ее конспектировать. Появление вопросов к лектору также будет способствовать усвоению материала. После лекции ее конспект надо внимательно проработать, непонятные места попытаться уяснить с помощью учебников. Если самостоятельно найти ответ на возникшие вопросы не удается, можно обратиться за объяснением в следующий раз к лектору или преподавателю на практическом занятии. Лекционный материал следует обязательно использовать при подготовке к практическим занятиям наряду с учебником и учебными пособиями для студентов.
Методические указания по подготовке к практическим занятиям