Критерии оценивания курсовой работы

балл Введение Основная часть Заключение Язык и стиль Оформление
Дано обоснование выбора темы, раскрыта ее актуальность в современной культурологии. Цели и задачи, объект и предмет курсовой работы четко определены, дан обзор основных источников. Свидетельствует об обширном количестве прочитанных работ, как российских, так и зарубежных исследователей – не менее 9 источников, 3–4 из которых – монографии. Даны основные рабочие понятия и определения. Источники прочитаны критически: необходимая информация вычленена, проанализирована и логически структурирована. Содержание работы соответствует избранной теме и полностью ее раскрывает. Представлены аргументированные обобщения и выводы. Количество разделов оправдано темой. Сформулированы логичные и адекватные общие выводы по изученной литературе. Четко выражено собственное отношение / точка зрения по поводу существующих взглядов на данный аспект исследуемой проблемы. Автор демонстрирует понимание возможности и путей использования изученных теорий, методов, приемов на практике. Намечены перспективы изучения темы. Выдержан стиль академического письма. Терминология использована адекватно, все ссылки и цитаты грамотно оформлены и приведены в соответствии с ситуацией. Соответствует всем требованиям (шрифт Times New Roman 14, с полуторным интервалом, с отступом, поля: левое – 3,0, верхнее – 2,5, нижнее – 2,5, правое – 1,5). Правильно оформлены титульный лист, оглавление, список литературы и приложения. Объем работы – 30–35 страниц.
Дано обоснование выбора темы, раскрыта ее актуальность в современной культурологии. Цели и задачи, объект и предмет курсовой работы определены, дан обзор основных источников. Наблюдается некоторая нечеткость / неточность формулировок. Свидетельствует о достаточном количестве прочитанных работ, как российских, так и зарубежных ученых (7–9). Даны основные рабочие понятия и определения. Содержание работы соответствует избранной теме. Не всегда присутствует критический анализ и собственное отношение к прочитанному. Сделаны обобщения и выводы. Количество разделов оправдано логикой исследования. Сформулированы общие выводы по изученной теоретической литературе. Выражено собственное отношение / точка зрения по поводу существующих взглядов на данный аспект изучаемой проблемы. Автор демонстрирует понимание возможности и способов использования изученных теорий, методов, приемов на практике.   Выдержан стиль академического письма. Терминология использована адекватно. Незначительные стилистические ошибки, большинство ссылок и цитат грамотно оформлены и приведены адекватно ситуации. Соответствует всем требованиям (шрифт Times New Roman 14, с полуторным интервалом, с отступом, поля: левое – 3,0, верхнее – 2,5, нижнее – 2,5, правое – 1,5). Титульный лист, оглавление, список литературы и приложения в целом правильно оформлены, с незначительными неточностями. Объем работы – 30–35 страниц.
Сделана попытка обосновать выбор темы, раскрыть ее актуальность, но не хватает логики и четкости формулировок. Цели и задачи, объект и предмет курсовой работы определены расплывчато. Свидетельствует о достаточном количестве прочитанных работ, как российских, так и зарубежных исследователей (не менее 5). Даны основные рабочие понятия и определения. Слабый критический анализ, редко определено собственное отношение к прочитанному. Работа представляет собой пересказ и/или описание того, что было прочитано. Наблюдаются нарушения логики изложения. Предпринята попытка сформулировать обобщения и выводы. Предпринята попытка сформулировать общие выводы. Собственное отношение / точка зрения по поводу существующих взглядов на данный аспект проблемы выражены слабо, неаргументированно. Автор предпринимает попытку сделать выводы о возможном применении изученной теории на практике. Стиль академического письма не выдержан во многих случаях. Терминология иногда использована либо неверно, либо необоснованно. Ссылки и цитаты оформлены неграмотно или приведены неадекватно. Работа сводится к переписыванию источников. Соответствует всем требованиям (шрифт Times New Roman 14, с полуторным интервалом, с отступом, поля: левое – 3,0, верхнее – 2,5, нижнее – 2,5, правое – 1,5). Ошибки в оформлении титульного листа, оглавления, списка литературы и приложений. Объем работы – 25–30 страниц.
Отсутствует обоснование выбора темы, не раскрыта ее актуальность. Цели и задачи, предмет и объект курсовой работы не обозначены. Недостаточное количество прочитанной литературы (менее 5 источников). Слабая внутренняя логика изложения. Отсутствует критическое осмысление прочитанного, не выражено собственное мнение. Отсутствуют обобщения и выводы. Выводы отсутствуют, нелогичны или не соответствуют содержанию работы. Собственное отношение / точка зрения по поводу существующих взглядов на данный аспект проблемы не выражены. Автор не делает выводов о возможном применении изученной теории на практике. Ссылки отсутствуют. Стиль не выдержан, терминология используется неадекватно. Основные требования к оформлению не соблюдены. Титульный лист, оглавление, список литературы и приложения оформлены с большим количеством ошибок. Объем работы – менее 25 страниц.

Система оценивания:

5 критериев, каждый максимально может быть оценен в 5 баллов, таким образом, 5х5=25 баллов максимально

Оценка «5» – 25 - 21 баллов

Оценка «4» – 20 - 16 баллов

Оценка «3» – 15 - 11 баллов

Оценка «2» – 10 и менее баллов

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Факультет философии и культурологии

Кафедра культурологии и рекламы

курсовая работа

по дисциплине «Указать наименование дисциплины»

Указать наименование темы

Выполнил:

инициалы, фамилия

студент 2 курса очной (заочной) формы

факультета философии и культурологии

­________________/подпись/

Научный руководитель:

инициалы, фамилия

научное звание, должность

_______________/подпись/

Киров

Приложение 2

Пример оформления оглавления

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Роль космогонических мифов в мифологическом сознании..7

1.1. Общая характеристика мифов о мироздании в культуре Востока…………………………………………………………….7

1.2. Эволюция концепции микрокосма и макрокосма в восточной

мифологии ……………………………………………………….12

Глава 2. Модели мира в культуре Востока..............................................16

2.1. Оси мира в представлениях о мироздании

(мировое древо, гора, храм)…………………………………… 16

2.2. Зооморфная модель мироздания……………………………….24

2.3. Использование «числового кода» в представлении о пространстве и времени………………….…………………….28

Заключение…………………..………………………………......................33

Примечания………..……………………………………………………….35

Список литературы…..……………………………………………….….. 37

Приложения………………………………………………………………..39

Приложение 3

Пример формулирования объекта, предмета и цели исследования

Объектом данного исследования являются космогонические мифы восточной культуры.

Предмет исследования – модели мироздания в восточной мифологии в природной, зооморфной, числовой проекции.

Цель исследования – рассмотреть особенности модели мира в культуре Востока через призму мифологического сознания.

Задачи исследования:

– дать общую характеристику мифов о мироздании в восточной культуре;

– проследить развитие представлений о мироздании;

– проанализировать наиболее распространенной представление о мире, выраженное в символике оси мира;

– выявить особенности зооморфной и числовой символики в характеристике основных параметров вселенной в мифологии Востока.

Пример обзора литературы

Тема: «Культура и этика: аспекты взаимосвязи по А. Швейцеру»

Источниковой базой послужили работы А. Швейцера, в которых раскрываются этические задачи, выявляется наиболее важная ценность человечества – жизнь во всех ее проявлениях, прослеживаются идеи мира и благоговения перед жизнью. Работы А. А. Гусейнова [5], Г. Геттинга [3], статьи В. В. Сокирко [21], В. В. Шкарина [24], А. А. Шевченко [23] раскрывают непосредственно основные идеи в творчестве Альберта Швейцера, обращенные к проблеме нравственности, гуманности, ответственности за все живое; открывают Швейцера не только как теоретика, но и великого практика. Мировоззрение А. Швейцера раскрывается достаточно обширно, идеи гуманиста оценены позитивно и перспективно. Также были использованы биографические работы Г. П. Фрайера [15], Б. М. Носика [7], Т. Н. Грековой [4], автобиографические сочинения самого А. Швейцера, в которых подробно излагаются основные периоды и факты из жизни философа, показывающие масштабность личности данного ученого.

Наши рекомендации