Критерии и порядок оценивания курсовой работы

Показателями и критериямипри оценкекурсовой работы выступают:

Показатели оценки курсовой работы Критерии оценки
Содержание: 1) Содержание теоретической части исследования 1) Актуальность, значимость (новизна – при наличии) изучаемой проблемы с научной и практической точки зрения. 2) Грамотное и корректное описание методологического аппарата исследования. 3) Оценка уровня, адекватности и объема источников информации по изучаемой проблеме. 4) Полнота, логичность и последовательность раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы. 5) Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы. 6) Концептуальность исследования: наличие теоретически обоснованной авторской позиции; доказательность теоретических основ исследования. 7) Стилистически правильное и грамотное оформление реферативной части работы.
2) Содержание эмпирической части исследования 1) Соответствие методического аппараты целям, задачам и гипотезе исследования. 2) Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик и их трудоемкостью, а также численностью выборки испытуемых. 3) Адекватность и уровень сложности аппарата количественной и качественной обработки данных. 4) Полнота и достоверность результатов исследования. 5) Качество интерпретации результатов исследования, достаточная аргументация, доказательность и полнота выводов. 6) Масштаб преобразующей, формирующей педагогической деятельности (в исследованиях соответствующего типа). 7) Воспроизводимость методов и методик опытно-экспериментальной работы. 8) Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования.
Оформление курсовой работы 1) Выдержанность требований к структуре работы. 2) Выдержанность требований к оформлению основного текста. 3) Выдержанность требований к оформлению списка литературы, приложений, табличного и наглядно-иллюстративного материала. 4) Аккуратность оформления. 5) Грамотность письменной речи и адекватность стиля.
Защита курсовой работы Сроки и порядок защиты курсовой работы определяются планом работы кафедры. Студент может пройти защиту путем выступления с докладом и его презентацией на студенческой научной конференции. Завершенная, оформленная и тщательно проверенная курсовая работа представляется научному руководителю для оценки и подписи. Результаты защиты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».  

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ЛИТЕРАТУРА

I. Нормативные документы:

1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

2. Положение о порядке организации и оформлении курсовых и дипломных работ в Тюменском государственном университете» (утверждено приказом ректора Тюменского государственного университета № 28 от 10 апреля 1989 г.).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2‑е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профилю подготовки «Начальное образование». Утвержден приказом министерства образования и науки от 22 декабря 2009 года. № 778.

II. Справочная литература:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 528 с.

2. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008.

3. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

4. Психологическая энциклопедия. – 2-е изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб: Питер, 2006. – 1096 с.

5. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993.

III. Учебно-методическая литература:

1. Безруков Е.И., Огороднова О.В., Плотников Л.Д., Селиванова О.А. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов специальности 050 706 «Педагогика и психология», специализирующихся на кафедре общей и специальной педагогики. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. – 64 с.

2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

4. Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. М.: МГПО, 2001.

5. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. – СПБ.: Лань, 1999.

6.Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб. пособие. – М.: Маркетинг, 2001.

7. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

8. Грабарь М.М., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. – М., 1977.

9. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.

10. Галазугова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М.: ВЛАДОС, 2000.

11.Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский Дом «Дашковой», 2000.

12. Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. Ред. Козлов С.А. – М., 1996.

13. Доценко Е.Л. Дипломная работа по психологии: Руководство для студентов. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 1999. – 33 с.

14. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 1995.

15. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001.

16. Зуев В.Н., Кабанов С.А. Курсовые, выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Методика написания, оформление и защита. М., 2011.

17. Ивашко А.Г. Подготовка курсовых и дипломных работ. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.

18. Исследовательская деятельность студентов. Уч. пособие. Автор-составитель Т.П. Сальникова. М.:ТЦ Сфера, 2005. – 96с.

19. Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. – Ярославль, 1994.

20. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

21. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики. // Педагогика. 3-е изд. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

22. Курсовые и дипломные работы по педагогике в педагогических институтах / Научн. ред. Л.Я. Миерович. – М., 1973.

23. Курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов / Под ред. Ш.Ф. Журжиной, А.Л. Филоненко-Алексеевой. – М., 1992.

24. Курсовые работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов / Сост. Л.Д. Воронцова. – Магнитогорск, 1995.

25.Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Смысл, 2002.

26. Методы педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В.Воробьева. – М., 1979.

27. Михеев В.И. Моделирование и методы теоретических измерений в педагогике. – М., 1987.

28. Павлов А.В. Логика и методология гуманитарной науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: Учеб. пособие /А.В.Павлов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 344 с.

29. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов [Текст] / С. Н. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175.

30. Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работы. — Спб.:Питер, 2005.

31. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. — М., 1986.

32. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000.

33. Усачева Н.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М., 1980.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Наши рекомендации