Критерии оценивания курсовой работы

Оценивание курсовой работы осуществляется на основании следующих критериев:

1) актуальность темы исследования;

2) широта использования источников и материалов по теме исследования;

3) четкость структуры работы, логичность изложения материала, раскрытие методологической основы исследования;

4) целесообразность выбранных методов исследования, их соответствие решению поставленных в работе задач;

5) анализ, систематизация, обобщение собранного материала и степень самостоятельностипроведенного исследования (степень оригинальности должна составлять не менее 60% объема работы);

6) стиль изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

7) обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

8) соответствие оформления КР установленным требованиям;

9) качество устного доклада, свободное владение материалом КР;

10) глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты КР.

Таблица 1 – Критерии оценивания КР

Кол-во баллов Характеристика
90-100 1.Тема работы имеет высокую актуальность 2. Список использованных источников в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся по теме исследования 3. Работа имеет четкую структуру, в соответствии с которой логично излагается материал; методологическая основа исследования раскрыта 4. Выбранные методы исследования отвечают поставленным в работе задачам 5. Проведен самостоятельный анализ, систематизация и обобщение материала; в работе отсутствуют элементы плагиата 6. Работа изложена хорошим научным языком и не содержит орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток и прочих технических погрешностей. 7. Полностью обоснованы полученные результаты исследования и выводы, которые могут применяться в практической деятельности 8. Оформление работы в полной мере соответствует установленным требованиям 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на высоком уровне; автор продемонстрировал свободное владение материалом работы 10. Даны точные и глубокие ответы на все вопросы
82-89 1.Тема работы имеет достаточно высокую актуальность 2. Список использованных источников в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся по теме исследования 3. Работа имеет четкую структуру, в соответствии с которой логично излагается материал; методологическая основа исследования раскрыта 4. Выбранные методы исследования отвечают поставленным в работе задачам 5. Проведен самостоятельный анализ, систематизация и обобщение материала; в работе отсутствуют элементы плагиата 6. Работа изложена хорошим научным языком и содержит единичные орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки и прочие технические погрешности 7. Полученные результаты исследования и выводы обоснованы не в полной мере и могут найти применение в практической деятельности 8. Оформление работы имеет несущественные отступления от установленных требований 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на довольно высоком уровне; автор продемонстрировал свободное владение материалом работы 10. Даны точные и глубокие ответы почти на все вопросы
74-81 1.Тема работы имеет достаточную актуальность 2. Список использованных источников не в полной мере отражает информацию, имеющуюся по теме исследования 3. Работа имеет недостаточно четкую структуру, согласно которой излагается материал; методологическая основа исследования раскрыта частично 4. Выбранные методы исследования не всегда соответствуют поставленным в работе задачам 5. Обнаруживается недостаточная самостоятельность при систематизации и обобщении материала; в работе отсутствуют элементы плагиата 6. Работа не всегда изложена научным языком и содержит единичные орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки и прочие технические погрешности 7. Полученные результаты исследования и выводы не всегда обоснованы и могут найти ограниченное применение в практической деятельности 8. Оформление работы имеет некоторые отступления от установленных требований 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на хорошем уровне; автор продемонстрировал владение материалом работы 10. Даны ответы на большую половину вопросов
64-73 1.Тема работы имеет среднюю степень актуальности 2. Список использованных источников не в полной мере отражает информацию, имеющуюся по теме исследования 3. Работа имеет нечеткую структуру; методологическая основа исследования не раскрыта 4. Выбранные методы исследования не всегда адекватны поставленным в работе задачам 5. Проведен поверхностный самостоятельный анализ, систематизация и обобщение материала; в работе отсутствуют элементы плагиата 6. Работа не всегда изложена научным языком и содержит ряд орфографических, пунктуационных ошибок, опечатки и прочие технические погрешности 7. Полученные результаты исследования и выводы недостаточно обоснованы 8. Оформление работы имеет ряд несоответствий установленным требованиям 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на удовлетворительном уровне; автор продемонстрировал недостаточное владение материалом работы 10. Даны ответы на меньшую половину вопросов
60–63 1.Тема работы имеет степень актуальности ниже средней 2. Список использованных источников не отражает информацию, имеющуюся по теме исследования 3. Работа имеет нечеткую структуру; методологическая основа исследования не раскрыта 4. Выбранные методы исследования слабо соответствуют поставленным в работе задачам 5. Проведен фрагментарный самостоятельный анализ, систематизация и обобщение материала; в работе отсутствуют элементы плагиата 6. Работа демонстрирует слабое умение использовать научный стиль изложения; содержит много орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток и прочих технических погрешностей 7. Полученные результаты исследования и выводы недостаточно обоснованы 8. Оформление работы имеет значительные отступления от установленных требований 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на удовлетворительном уровне; автор продемонстрировал слабое владение материалом работы 10. Даны ответы на незначительную часть вопросов
35–59 1.Тема работы имеет низкую степень актуальности 2. Список использованных источников не отвечает теме исследования 3. Работа не имеет структуры; отсутствует методологическая основа исследования 4. Выбранные методы исследования не соответствуют поставленным в работе задачам 5. Отсутствует самостоятельный анализ и систематизация материала, в работе обнаружены фрагменты заимствованного текста без указания его авторов (плагиат) 6. Работа демонстрирует очень слабое умение использовать научный стиль изложения; содержит очень много орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток и прочих технических погрешностей 7. Полученные результаты исследования и выводы не обоснованы 8. Оформление работы не соответствует установленным требованиям 9. Устный доклад основных положений КР выполнен на неудовлетворительном уровне; автор не продемонстрировал владение материалом работы 10. Даны единичные ответы на вопросы
1–34 1.Тема работы имеет очень низкую степень актуальности 2. Список использованных источников не отвечает теме исследования 3. Работа не имеет структуры; отсутствует методологическая основа исследования 4. Выбранные методы исследования не соответствуют поставленным в работе задачам 5. Отсутствует самостоятельный анализ и систематизация материала, в работе обнаружены большие части заимствованного текста без указания его авторов (плагиат) 6. Работа демонстрирует отсутствие умения использовать научный стиль изложения; содержит очень много орфографических, пунктуационных ошибок, опечаток и прочих технических погрешностей 7. Полученные результаты исследования и выводы не обоснованы 8. Оформление работы не соответствует установленным требованиям 9.Устный доклад основных положений КР выполнен на неудовлетворительном уровне; автор не продемонстрировал владение материалом работы 10. Не даны ответы ни на один вопрос




РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

7.1 Направления подготовки 38.03.04 Государственное муниципальное управление и 38.03.02 Менеджмент

Учебным планом для направления подготовки Государственное муниципальное управление предусмотрены две курсовые работы.

Первая КР должна быть объемом не меньше 35 страниц, и иметь не меньше 20 источников литературы

Вторая КР включает в себя расчетно – графическую часть (таблицы, диаграммы, графики). Состоит из 3-х разделов (теоритический анализ, расчетно-аналитическая часть, предложения и рекомендации для решения научной проблемы) Объем источников составляет 20 – 25. Объем курсовой работы 35 – 40 страниц.

Учебным планом для направления подготовки Менеджмент предусмотрено три курсовых работы

Первая КР должна быть объемом не меньше 35 страниц, и иметь не меньше 20 источников литературы

Вторая и третья курсовые работы включают в себя расчетно – графическую часть (таблицы, диаграммы, графики). Каждая из КР состоит из 3-х разделов (теоритический анализ, расчетно-аналитическая часть, предложения и рекомендации для решения научной проблемы) Объем источников составляет 20 – 25. Объем курсовой работы 35 – 40 страниц.

7.2 Направление подготовки 37.03.01 Психология

По направлению подготовки 37.03.01 Психология предусмотрена одна курсовая работа, за весь период обучения. Поэтому объем курсовой работы должен быть не менее 40 страниц основного текста. Основной текст – это количество страниц работы без первых двух страниц и без приложений.

Курсовая работа по психологии может быть реферативной или исследовательской.

В первом случае работа имеет теоретический характер и пишется на основе анализа и обобщения литературных источников: монографий, статей, методических рекомендаций и т.п. Обучающийся должен взять из литературы основной материал, который касается изучаемой проблемы, дать оценку изученным работам, высказать свою точку зрения, связно, грамотно и логично обосновать выбранную тему, сделать научные или методические выводы.

Во втором случае, когда работа имеет исследовательский характер, обучающийся обрабатывает как научно-методическую литературу, так и свои наблюдения и факты, результаты эксперимента, если он проводился. Курсовая работа такого типа должна иметь теоретическую часть 30-40% общего объёма, анализ и обобщение научных данных и выводы. Теоретические положения научной работы следует подтверждать фактами и примерами [5, с.8].

Тема курсовой работы может быть продолжена в выпускной квалификационной работе. Обучающимся заочной формы обучения рекомендуется выбирать тему, связанную со сферой их деятельности.

Структура введения(объем введения от 3 до 5 страниц).

Актуальность. Почему необходимо исследование этой проблемы? Для доказательства можно использовать данные современных статистических и психологических исследований.

Уровень изученности данной проблемы в психологии. Перечислить исследователей, которые занимались проблемой, что именно изучали, в том числе работы современных ученых.

Проблема (противоречие, недостаточно исследований в данной области).

Формулировка темы своей курсовой работы (Таким образом, тема нашей работы «Профессиональное самоопределение старшеклассников»).

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретического или практического исследования. Объектом психологического исследования может быть: учебная деятельность, деятельность учителей, воспитателей, педагогов, психологов, сотрудников социальных и психологических центров, психолого–педагогические отношения между объектом и субъектом обучения и воспитания, личностью и коллективом; психологические особенности организации управления учебно–воспитательным процессом (психологический аспект), познавательной деятельностью учащихся и т.п. [5, с. 27].

Предмет исследования – это то, что исследуется в границах объекта, отдельные стороны, свойства, качества объекта, который исследуется с определённой целью. Предметом исследования может быть содержание, формы, методы организации и поведения психодиагностической и психокоррекционной деятельности; деятельность учителя, воспитателя, педагога, психолога, ученика, студента; пути улучшения учебно–воспитательного процесса; психологические взаимоотношения между коллективом и личностью, учителем и учениками, между семьей и школой и т.п. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Объект исследования выступает общей сферой поиска, а предмет – то конкретное, что выявляется. Один и тот же объект может исследоваться в разных аспектах. Предмет – более узкое понятие, нежели объект, он часть, сторона, элемент объекта. Если объектом выступает процесс психокоррекции, то предметом могут быть методы, формы, содержание, условия и т.п. [5, с. 27-28].

Цель исследования – это конечный результат, который должен получить исследователь в научно–исследовательской деятельности.

Например, тема курсовой работы реферативного характера «Профессиональное самоопределение старшеклассников», тогда цель работы: теоретический анализ социально-психологических факторов профессионального самоопределения старшеклассников.

Например, тема курсовой работы исследовательского характера «Возрастные особенности профессионального самоопределения школьников», тогда цель работы: теоретический анализ и эмпирическое исследование возрастных особенностей профессионального самоопределения школьников.

Цель исследования подразделяется на конкретные задачи.

Задачи исследования – конкретизация цели. Задачи должны соответствовать содержанию работы. Задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать, изучить…, обобщить..., выявить..., рассмотреть..., раскрыть..., установить…, выяснить…, разработать..., и т.п.).

Выделяются задачи, ориентированные на:

- определение этапов научного поиска;

- определение внутренней структуры объекта исследования;

- обоснование системы способов, необходимых для решения научной проблемы;

- изучение практики решения данной проблемы, причин, недостатков и трудностей в ее решении;

- экспериментальная проверка предлагаемой системы способов, необходимых для решения научной проблемы;

- разработка рекомендаций для практического использования результатов исследования [5, с. 30].

Методика исследования – это совокупность способов, методов, приемов, условий, система логичного процесса достижения требуемого результата. Данная система включает весь процесс получения научного результата, его отдельных звеньев и в целом определяет программу достижения, решения его конкретных задач [5, с. 39].

Если курсовая работа реферативного характера, то методика исследования – теоретический анализ, обобщение психологической литературы по проблеме ..... (далее по теме обучающегося).

Если курсовая работа носит исследовательский характер, то методика исследования – теоретический анализ научно-методической литературы, далее идет обобщение эмпирических методов, которые использовал обучающийся, например метод наблюдения, названия тестов, опросников, констатирующий эксперимент, методы математической статистики.

База исследования(только для работ исследовательского характера). Например, в исследовании приняли участие 30 учеников (15 девочек и 15 мальчиков) 8 «Б» класса специализированной школы I-III ступеней № 57 г. Севастополь, 30 студентов (15 юношей и 15 девушек) Севастопольского экономико-гуманитарного института.

Структура работы.Курсовая работа состоит из 2 глав, выводов по главам, заключения, списка литературы (... источников), приложения. В курсовой работе ... рисунков, ... таблиц. Общий объем работы (...стр.), основной объем работы (...стр.).

7.3 Направление подготовки 43.03.01 Туризм

Общей ошибкой достаточно часто является неправильное определение обучающимися цели, задач, объекта и предмета в курсовой работы. Например, тема КР «Ресурсы для организации спортивного туризма в России». Цель – это, по сути, тема КР, то есть в данном случае: исследование ресурсов для организации спортивного туризма в России. Задачами выступают непосредственно сами разделы или подразделы. Объект в КР – это общее понятие, а именно – спортивный туризм. Предметом же являются особенности ресурсов для организации спортивного туризма в России.

При написании КР по дисциплине «Туристские ресурсы России» встречаются следующие ошибки. Обучающиеся часто путают определение турресурсов с видами туризма. Например, тема «Водные туристские ресурсы России». Часто обучающиеся описывают лишь состояние развития водного туризма, виды водного туризма. Но на самом деле необходимо рассмотреть ресурсы для развития водного туризма: реки, озера, моря и так далее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».

2. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

3. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

4. Дорошко, М. В. Оформление научного аппарата учебных и научных работ для студентов, аспирантов и преподавателей [Текст] / М. В. Дорошко, Л. А. Чех гл. ред. М. М. Калмыкова; отв. за вып. В. И. Спирова; Таврический нац. ун-т им В И Вернадского, Научная б-ка. – Симферополь : ТНУ, 2010. – 104 с.

5. Пономарёва, Е. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов по психологии: организация и методика проведения [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов психологических специальностей ВУЗов / Е.Ю. Пономарева. – Ялта: РИО КГУ, 2013. - 98 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Наши рекомендации