Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа

Письменные задания и темы для конспектирования:

1. Указатьсостав зрелого женского молока (белки, жиры, углеводы, калории);

2. Указать потребность в пищевых веществах и энергии ребенка первого года жизни, находящегося на естественном вскармливании;

3. Рассчитать суточное количество молока ребенку 4 дней жизни, родившемуся с массой тела 3500,0;

4. Рассчитать суточный объем питания ребенку 4 месяцев, родившемуся с массой 3400,0;

5. Указать режимы кормления детей первого года жизни в зависимости от возраста и количества высасываемого молока.

6. Составить конспект по питанию кормящей женщины

7. Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку 6 месяцев, родившемуся с массой 3500 г, используя все способы расчета (объемный метод, формула шкарина)

8. Перечислить критерии эффективности вскармливания.

9. Составить конспект по блюдам и срокам введения прикорма

10. Представить в виде таблицы сравнительный состав грудного и коровьего молока

11. Представить в виде таблицы классификацию молочных смесей

12. Перечислить правила искусственного вскармливания

13. Составить рационы питания детям 2 и 7 месяцев, находящимся на искусственном вскармливании

14. Составить примерный рацион питания ребенку 3 лет

15. Составить конспект по алгоритмам выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций

Темы рефератов и реферативных сообщений:

1. Биологические свойства женского молока

2. Режим и диета беременной женщины и кормящей матери

3. Показания к введению прикорма и техника его введения

4. Современные представления о введении блюд прикорма детям первого года жизни

5. Характеристика и технология создания современных адаптированных молочных смесей для питания детей первого года жизни

6. Гипогалактия: причины, профилактика и принципы лечения

7. Пути сохранения лактации у матери на протяжении года – полутора лет

8. Алгоритмы проведения подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций

6. Положение кафедры факультетской педиатрии по организации и проведению промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы формирования здоровья детей»

1. Промежуточная аттестация проводится в виде зачета по билетам, включающим 3 вопроса (два теоретических вопроса и задача по вскармливанию ребенка первого года жизни).

2. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по практическим занятиям (пропуски занятий и неудовлетворительные оценки должны быть предварительно отработаны) и успешно прошедшие рубежные испытания.

3. Перечень вопросов к зачету включает материал, который разбирался на практических занятиях, а также лекционный материал по дисциплине.

4. На зачете в процессе теоретического собеседования осуществляется контроль знаний студентов по разделам анамнеза жизни ребенка, критериям здоровья, показателям физического и нервно-психического развития детей разного возраста, методам воспитания, принципам и методам закаливания. Усвоение студентами способов оценки физического развития детей контролируется при проведении антропометрии на муляжах и использовании центильных таблиц. Умение составлять рационы питания детям первого года жизни, находящимся на разных видах вскармливания, студенты демонстрируют при письменном решении задач по питанию.

Наши рекомендации