Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

Раздел 4. Экономика

Вопрос для самостоятельной работы.

Экономическая культура.

Изучите тему и ответьте письменно на вопросы:

1. Основные элементы экономической культуры.

2. Значение экономической направленности и социальных установок личности.

3. Основы экономического выбора.

4. От чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения?

5. Ограничение экономической свободы.

6. «Добровольный брак» экономики и экологии.

7. Суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.

8. Трудности новой экономики России.

Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. М.: Просвещение, 2014.

Стр.128-139

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

Раздел 4. Экономика

Вопрос для самостоятельной работы:

Свобода экономического выбора.

Форма самостоятельной деятельности: выполнение творческой работы в виде написания рассуждения на представленные вопросы по теме.

Требования к содержанию:

1. Раскрытие смысла высказывания.

2. Представление и пояснение собственной позиции.

3. Приведение суждений и аргументов с опорой на теоретические положения, выводы, фактический материал.

Требования к оформлению:

Работа оформляется в текстовом процессоре Microsoft Word.

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 1,5 см; нижнее – 1см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Форма и метод контроля: защита творческой работы.

Вопросы.

1. Оцените Ваше поведение как потребителя на рынке товаров и услуг с позиции принципа рациональности: удается ли вам пользоваться свободой экономического выбора?

2. Планируете ли вы свои расходы? Какие решения о покупке товара или получении услуги вы чаще всего принимаете — рациональные или эмоциональные?

3. Оказывают ли влияние на Ваше поведение как потребителя различные формы рекламы?

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если:

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если:

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если:

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.

Оценка «2» ставится, если:

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на бытовом уровне.

Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12

Раздел 5. Политика

Вопрос для самостоятельной работы:

Проанализируйте очередное послание президента РФ Федеральному Собранию (материал можно найти на сайте http://kremlin.ru). Найдите в тексте и выпишите задачи политического развития России.

Форма самостоятельной деятельности:изучение материала правительственного Интернет-ресурса; выделение основных моментов в материале.

Требования к содержанию:

Рассмотреть задачи политического развития России, выделить основные.

Требования к оформлению:

Работа оформляется в текстовом процессоре Microsoft.Word.

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист.

2. Содержание:

- введение

- основная часть

- заключение

3. Перечень используемых источников.

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы

Поля: верхнее – 1,5 см; нижнее – 1см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.

Форма и метод контроля: защита творческой работы.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если:

Работа построена с использованием правильной структуры ответа. Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотно сопоставлены факты. Теоретические положения подкреплены соответствующими фактами. Отсутствуют фактические ошибки. Выделены все понятия и определены наиболее важные. Чёткая последовательность и логичность изложенного материала.

Оценка «4» ставится, если:

Упускаются некоторые важные факты, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются, и часть не относится к проблеме. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности.

Оценка «3» ставится, если:

Отсутствие некоторых элементов ответа. Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними. Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Оценка «2» ставится, если:

Неумение сформулировать вводную часть и выводы. Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления. Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали.


Наши рекомендации