Внеаудиторная самостоятельная работа 12

Тема:Природные, искусственные и синтетические органические вещества.

Цель:Иметь представление о природных, искусственных и синтетических органических веществах.

Основные вопросы темы

1. Классификация органических веществ по происхождению;

2. Примеры природных, искусственных и синтетических органических веществ.

Список литературы

1. Предмет органической химии [Электронный ресурс]: http://известные.рф/predmet-organicheskoj-himii

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите предложенный теоретический материал [1];

  1. Запишите в рабочую тетрадь, какие органические вещества относятся к природным, искусственным, синтетическим. Приведите примеры веществ.

Вопросы для самоконтроля

1. На какие группы по происхождению подразделяются органические вещества?

2. В чем заключается принципиальная разница между искусственными и синтетическими органическими веществами?

3. В чем причина многообразия веществ?

Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.

Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Внеаудиторная самостоятельная работа 13

Тема:Валентность.

Цель:Познакомиться и историей возникновения термина «Валентность», научиться определять валентность химических элементов.

Основные вопросы темы

1. История возникновения термина «Валентность»;

2. Валентность химических элементов.

Список литературы

  1. Валентность [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Валентность

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите предложенный теоретический материал [1];

2. Запишите в рабочую тетрадь определение термина «Валентность»;

3. В рабочей тетради составьте опорный конспект по основным вопросам темы;

4. Определите валентность химических элементов в следующих веществах:

ВаС03, СН4, С02, СН3ОН, Н2С03, НСl, С4Н10, Na2C03, С2Н2. Для органических веществ составьте структурные формулы.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вещества относятся к органическим?

2. Чему равна валентность атома углерода в органических соединениях?

3. Что такое углеводороды?

Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.

Внеаудиторная самостоятельная работы 14

Тема: Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Цель:Иметь представление о натуральном и синтетическом каучуке, производстве резины и их значении.

Основные вопросы темы

1. Натуральный каучук;

2. Синтетический каучук;

3. Резина.

Список литературы

  1. Каучук [Электронный ресурс]:

http://www.e-plastic.ru/specialistam/rezina-elastomeri/kauchuk

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите предложенный теоретический материал [1];

2. Заполните таблицу в рабочих тетрадях.

Вещества   Характеристики Натуральный каучук Синтетический каучук Резина
1. Краткая история открытия          
2. Сырье для получения          
3. Основные физические свойства, преимущества      
4. Применение          

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое латекс, из чего его добывают?

2. Что является сырьем для производства натурального каучука?

3. Какие виды синтетического каучука вам известны?

4. В чем заключается преимущество натурального каучука над синтетическим?

5. Что такое резина?

Форма отчетности: заполненная таблица в тетради, вопросы включены в содержание лабораторной работы

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.

Внеаудиторная самостоятельная работы 15

Тема:Природные источники углеводородов.

Цель:Изучить природные источники углеводородов – нефть, природные и попутные газы, каменный уголь, познакомиться со способами и продуктами их переработки.

Основные вопросы темы

1. Химический состав;

2. Физические свойства;

3. Способы переработки, продукты переработки и их применение.

Список литературы

1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 400 с.

2. Состав угля [Электронный ресурс]: http://elhow.ru/ucheba/himija/sostav-vecshestv/sostav-uglja

3. Продукты переработки каменного угля [Электронный ресурс]: http://hromax.ru/produkty_pererabotki_kamennogo_uglya.html

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал учебника [1; стр. 317-321] и дополнительные источники;

2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам темы для нефти, природного и попутного газов, каменного угля.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие углеводороды входят в состав нефти?

2. Что такое крекинг нефти?

3. Какие виды крекинга нефти вам известны?

4. Чем природный газ отличается от попутного?

5. Верно ли утверждение: «Уголь – это ценное химическое сырье»? Ответ обоснуйте.

Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.

Тема 2.2Углеводороды и их природные источники.

Наши рекомендации