Определение общего количества микроорганизмов в смыве
С оборудования
Алгоритм выполнения
Перед взятием пробы трафарет смочить спиртом, обжечь и наложить на исследуемую поверхность. Ограниченную площадь промыть смоченным в воде (или в физиологическом раствора) тампоном, после чего тампон опустить в ту же пробирку и хорошо перемешать. Высеять I мл смыва па мясопептонный агар в чашку Петри, поместить ее в термостат при 37°С на 48 часов, затем определить общее количество микроорганизмов. Остатки смывной жидкости вместе с тампоном засеять в пробирки с поплавками и 5 мл среды Кесслера и выдержать при 43°С 18-24 часа. Па пробирке указать дату- группу, место смыва.
По окончании выдержки посевов на среду Кесслера пробирки рассмотреть и отметить газообразование и помутнение. Если рост микроорганизмов при исследовании смывов отсутствует, анализ заканчивают и считают, что в исследуемых смывах кишечная палочка отсутствует.
Результаты исследования
__________________________________________________________________________
Задание 3.
Определение наличия кишечной палочки
Алгоритм выполнения
Если в среде Кесслера наблюдается помутнение или газообразование, то сделать посев штрихом на среду Эндо, чтобы выросли изолированные колонии. Дно чашки разделить на несколько секторов, из пробирок сделать высев на отдельный сектор. Чашку с посевом поместить в термостат на 24 ч при 37°С. Просмотреть засеянную чашку со средой Эндо в описать выросшие колонии. Отметить наличие или отсутствие типичных для кишечной палочки колоний, имеющих тёмно-красный цвет с золотистым металлическим блеском.
Результаты исследований:
______________________________________________________________________________
Протокол о санитарном состоянии предметов оформляют в виде таблицы:
Исследуемый объект | Площадь, см3 | Микробное число | Наличие кишечной палочки | Заключение о санитарном состоянии |
Вопросы для самопроверки
1. Каковы морфологические и физиологические признаки кишечной палочки?
____________________________________________________________
2. На что указывает наличие кишечной палочки на руках и на оборудовании?
_____________________________________________________________
3. Укажите порядок проведения смыва с рук и оборудования.
_________________________________________________________
4. Какова последовательность обнаружения кишечной палочки в смыве?
____________________________________________________________________________
Обучающийся должен
Знать:
Ø возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом
производстве;
Ø методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;
Ø схему микробиологического контроля;
Ø санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию,
инвентарю, одежде;
Ø правила личной гигиены работников пищевых производств
уметь:
Ø проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным
результатам;
Ø соблюдать санитарно - гигиенические требования в условиях пищевого
производства;
Ø проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
Ø осуществлять микробиологический контроль пищевого производства
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Сравнительная характеристика морфологических и физиологических свойств основных групп микроорганизмов.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Цель: Изучить особенности строения, размножения, закономерности и условия развития отдельных классов микроорганизмов. Систематизировать знания по теме: «Морфология и физиология микроорганизмов.