Ультрафиолетовое излучение

КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

ГИГИЕНА ВОДЫ

Задача № 1.

Село С., численность населения 980 человек. Централизованная система водоснабжения отсутствует. Для питья и хозяйственных нужд используют воду из шахтных колодцев. Общее количество колодцев 10. Половина колодцев размещены на подворьях, остальные на улицах. Колодцы, размещенные на улицах, ограждены деревянным штакетным забором, рельеф местности слегка возвышен, по периметру ограждения имеются насаждения. 2 колодца имеют глиняный замок (1 м*1 м), сруб выступает на 40 см над землей, имеет деревянную крышку и навес. Подъем воды осуществляется общественным ведром с помощью журавля. Сруб колодца выполнен из березы. 3 колодца не имеют глиняного замка, их территория не благоустроена, вблизи колодцев размещаются огороды и стоянка для автотранспорта. Подъем воды осуществляется индивидуальными ведрами с помощью валика. Крышка и навес отсутствует. В селе имеется животноводческая ферма, на личных подворьях содержатся коровы, овцы, козы и птица. Бытовой мусор компостируется или сжигается. Анализ воды из колодцев: запах, привкус отсутствует, цветность – 300, мутность – 1,3 мг/л, окисляемость – 5,6, жесткость – 8,2, сульфатов - 280, хлоридов – 210, железо -1,2, фториды - 1,2, нитраты – 48, аммиак – 0,02, ОМЧ – 380, БГКП – 18.

Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации.

Задача № 2.

Выбратьисточник водоснабжения для населенного пункта городского типа с числом проживающих 15 тыс. человек. Населенный пункт благоустроен (планируется горячее, холодное водоснабжение, хозяйственно-бытовая канализация). Населенный пункт размещен на берегу реки Белая, ширина 150 м, максимальная глубина 3,5 м, скорость течения 0,6 м/с. Выше по течению в 45 км находится город с общей численностью населения 300 тысяч человек, сточные воды которого, минуя пруды накопители, поступают в реку. Гидрологические исследования показали, что имеются запасы межпластовой воды, находящейся на глубине 280 м, воды напорные, дебит пробуренных скважин составляет 2000 м3/ сутки. Лабораторные исследования артезианской воды: сухой остаток – 1000 мг/л, общая жесткость – 7 мг/л, окисляемость – 2, нитраты, нитриты, аммиак – 0, железо – 0,3, вода без вкуса, запаха, мутность – 1,2, хлориды – 250, сульфаты – 350, ОМЧ – 20, общие колиформные бактерии, термотолерантные бактерии - отсутствуют, сульфитредуцирующие клостридии, колифаги – отсутствуют, цисты лямблий, яйца гельминтов – отсутствуют.

Оценить источники водоснабжения и дать рекомендации по организации водоснабжения населенного пункта.

Задача 3.

Летний лагерь для детей расположен в 25 км от города на берегу реки ниже по течению. Ширина реки 150 м, максимальная глубина 4 м, скорость течения 0.8 м/ сек. Обеспечение водой на хозяйственно-бытовые нужды осуществляется из скважины. Скважина располагается на территории лагеря рядом с жилыми корпусами. Имеется резервуар на 25 м3, откуда вода с помощью насосной станции подается в корпуса, пищеблок, столовую. Сбор хозяйственно - бытовых стоков осуществляется в выгребную яму. Результаты анализа воды перед открытием сезона:

Запах –2 балла, температура 8°, рН – 6.8, сухой остаток 980 мг/л, сульфатов 340, хлоридов 290, фтор – 0.65 мг/л, железо-0.65 мг/л, нитратов 41 мг/л, аммиак- 15 мг/л, общее микробное число – 200, цисты - 5

Дайте оценку результатам анализа воды из скважины. Можно ли пользоваться данной водой и при каких условиях?

Задача 4.

Дайте оценку результатам анализа водопроводной воды при условии централизованного водоснабжения. Укажите возможные причины ухудшения показателей воды и схему обработки воды.

Запах—3, привкус – металлический, цветность — 100, мутность — 1,5, температура — 8, прозрачность —20, жесткость—6,4, сухой остаток — 560, сульфаты — 60, хлориды —30, нитраты —3,5, железо —1,5 мг/л, фтор —1,8 мг/л, мик­робное число — 80, колифаги— 2.

Задача 5.

В дачном поселке, где размещается 986 дачных участков, расположенном в лесу в 100 км от города необходимо организовать подачу воды для хозяйственно-бытовых целей и поливки участков. Исследования гидрогеологов показали, что водоносный горизонт находится на глубине 200 метров, воды безнапорные, слабозащищенные. Предложено для нужд дачников на территории поселка пробурить две скважины и установить резервуар на 50 м3. Сбор жидких отходов в поселке осуществляется в выгребные ямы фильтрирующего типа. Многие жители дачного поселка используют в качестве удобрения навоз. Что нужно учитывать при организации водоснабжения поселка?

Задача № 6.

Дайте оценку результатам анализа водопроводной воды при условии централизованного водоснабжения. Укажите меры по улучшению качества воды.

Запах — 2, цветность—15, температура—9, прозрачность — 25, жесткость — 7,1 мг/экв, сухой остаток — 670, мутность—1,5 мг/л, сульфаты — 80, хлориды— 100, нитраты —55,6, аммиак 46,0 мг/л, железо —0,4, фтор —0,07, мик­робное число—100, колифаги — 5, цисты -3.

Задача № 7.

На территории города Н. находится непроточное озеро общей площадью 120 км2, которое является местом отдыха горожан. Перед началом купального сезона в местах водопользования были отобраны пробы воды. Анализ показал, что количество взвешенных веществ составляет 1 мг/дм3, на поверхности воды отмечались пленки нефтепродуктов, окраска обнаруживается в столбике воды 5 см, запах болотистый, рН – 8,9, минерализация - 1100 мг/дм3, хлориды - 450 мг/дм3, сульфаты - 620 мг/дм3, растворенный кислород - 2 мг/дм3, БПК – 6 мг О2/дм3. В воде обнаружены холерный вибрион, яйца гельминтов, жизнеспособные цисты, колифаги – 15.

Можно ли использовать данный водоем, как место отдыха? Дайте обоснование заключению.

Задача № 8.

Дайте оценку результатам анализа воды при условии децентрализованного водоснабжения, если вода забирается из скважины, расположенной на территории жилой застройки, где размещаются частные домовладения. Сбор твердых и жидких отходов осуществляется в выгребные ямы фильтрирующего типа. Каждое домовладение имеет приусадебный участок. Данные лабораторных исследований: запах — 4, цветность—100, температура— 7, мутность—1,4 мг/л, прозрачность—31, жесткость — 5,3мгэкв/л, сухой остаток— 1000 мг/л, сульфаты—500 мг/л, хлориды — 400 мг/л, нитраты — 47 мг/л, железо — 0,2 мг/л, фтор — 0,6 мг/л, микробное число — 102, колифаги — 2.

Задача № 9

Дайте оценку результатам анализа водопроводной воды при условии централизованного водоснабжения и укажите какие методы обработки воды можно использовать, если данные анализа следующие: запах — 4, фенольный, вода зеленовато-опалесцирующего цвета, цветность — 400, прозрачность— 15, запах – 4, аптечный, мутность — 3 мг/л, жесткость — 6,2 мг-экв/л, сухой остаток —820 мг/л, сульфаты—320 мг/л, хлориды — 350 мг/л, нитраты — 42,8 мг/л, железо — 0,4, фтор — 0,5, мик­робное число — 100, колифаги— 4, колиформные бактерии – 15, цисты лямблий - 3.

Задача № 10.

Укажите, как должны быть организованы зоны санитарной охраны от источника водоснабжения, если забор воды осуществляется из реки. Ширина реки в месте водозабора 120 м, максимальная глубина 4,5 м. Выше по течению от места забора в 25 км располагается дачный поселок, население которого пользуется водой для хозяйственно-бытовых нужд. Ниже по течению реки на расстоянии 1 км размещается сброс сточных вод после обработки на очистных сооружениях.

Задача № 11.

Дайте оценку результатам анализа водопроводной воды при условии централизованного водоснабжения и укажите мероприятия по улучшению качества воды.

Запах — 3, металлический привкус, цветность—280, цвет - красно-бурый, температура — 8, прозрач­ность—25, жесткость — 8,1 мг-экв/л, сухой остаток — 670 мг/л, сульфаты-70 мг/л, хлориды — 90 мг/л, нитраты — 6,4 мг/л, железо —2,8 мг/л, фтор—1,2 мг/л, микробное число —20.

Задача № 12.

Укажите, как должны быть организованы зоны санитарной охраны от подземного водоисточника, глубина скважины которого составляет 180 м. Скважина располагается на территории лечебного учреждения сельского населенного пункта. Сбор жидких отходов осуществляется в бетонированную выгребную яму. Вывоз нечистот осуществляется на поля фильтрации, расположенные на расстоянии 15 км от населенного пункта. Профильтрованная вода собирается в пруд-накопитель, откуда спускается в открытый водоем в паводковый период. Скважина оборудована насосом для подъема воды и запасным резервуаром. Все сооружения скважины размещены в здании.

Задача № 13.

Укажите, какие требования необходимо учитывать при размещении и устройстве шахтных колодцев, которые располагаются на территориях дачных поселков и сельских населенных пунктов.

Задача № 14.

Проектируется населенный пункт городского типа с полным комплексом благоустройства (водоснабжение холодное и горячее, канализование, очистка стоков на очистных сооружениях). Общее количество жителей с учетом перспективы – 60 тысяч. В качестве источника водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд предлагается вода реки Н.. Для промышленных нужд будет использована вода озера, находящегося на территории планируемого населенного пункта. Рассчитать количество воды, необходимое для хозяйственно-бытовых нужд.

Задача № 15.

Укажите способ обеззараживания воды подземного водоисточника, если косвенные показатели эпидемиологической безопасности были следующие: нитриты – 12 мг/л, нитраты – 40 мг/л, аммиак – 35 мг/л. Микробиологические показатели: общее микробное число – 60.

ГИГИЕНА ПОЧВЫ

Задача № 1.

При выборе администрацией города земельного участка под строительство детского образовательного учреждения были проведены санитарно-химические, бактериологические и паразитологические исследования почвы.

Участок предполагаемой застройки ранее находился под частными домовладениями, где отсутствовала канализация и сбор жидких и твердых отходов осуществлялся в компостные ямы. В почве обнаружен свинец, кадмий, ртуть. Тяжелые металлы обнаруживаются в слое 25 см, что свидетельствует о их техногенном происхождении.

В почве обнаружены патогенные бактерии, в том числе сальмонеллы – 10, индекс энтерококков равен 80, БГКП – 70, яйца гельминтов – 7 экземпляров в 1 кг, а также присутствуют личинки и куколки мух, личинок – 6, куколок – 8.

Оцените качество почвы и дайте заключение о возможности строительства детского учреждения.

Задача № 2.

На территории школы в городе Н. проведены микробиологические и паразитологические исследования почвы. Почва забиралась на территории спортивной зоны и на учебно-опытном участке. Согласно заключению в почве спортивной зоны индекс энтерококков составил 650, обнаружены патогенные бактерии, яйца гельминтов до 98 экземпляров в 1 кг, личинки и куколки мух отсутствуют. Установите категорию загрязнения почвы и дайте рекомендации по возможности использования данной территории.

Задача № 3.

Дайте санитарно-гигиеническую оценку почвы, если при анализе проб получены следующие данные: число яиц гель­минтов — 169, число личинок мух — 75, куколок - 5, индекс энтерококков - 169, индекс БГКП – 589, патогенные бактерии – 6.

Задача № 4.

В микрорайоне С. предполагается строительство детского сада-яслей. Для этого выбран участок, который располагается внутриквартально, имеется наклон местности 30 со стороны жилых зданий. В 200 м от места предполагаемого строительства находится овраг, по дну которого протекает ручей. Высота стояния грунтовых вод 0,9 м. При ливнях вода застаивается на территории проектируемого детского сада. Ранее на данном участке находилась общественная свалка.

1. Может ли данный участок земли быть использован для застройки? Если нет, то почему?

2. Какие исследования необходимо провести для оценки свойств почвы?

3. Какие мероприятия необходимо провести для улучшения химических и микробиологических показателей почвы?

Задача № 5.

Дайте санитарно-гигиеническую оценку почвы, если при анализе проб получены следующие данные: число яиц гель­минтов — 123, число личинок мух 178, куколок мух — 11, патогенные бактерии - 23, индекс энтерококков—1045, индекс БГКП - 1500.

Задача № 6.

Населенный пункт С. с общим количеством проживающих 5 тыс. человек. Территория населенного пункта полублагоустроена. Здания имеют подводку холодной воды и оборудованы канализацией. Сбор жидких стоков осуществляется от двух, трех домов на выгреб. Твердые отходы собираются в контейнеры и вывозятся на свалку полигон. Жидкие отходы по графику собираются и с помощью ассенизационных машин вывозятся на поля фильтрации, которые располагаются в 25 км от населенного пункта с наветренной стороны. Среднегодовая температура для данной местности составляет +10.

1. Укажите, соответствует ли системы утилизации отходов принятым нормативам.

2.Обеспечивает ли самоочищающая способность почвы при данных природно-климатических условиях обработку отходов.

Задача № 7.

Дайте санитарно-гигиеническую оценку почвы, если при анализе проб получены следующие данные: число яиц гель­минтов — 45, число личинок мух — 2, куколки отсутствуют, индекс энтерококков - 69, индекс БГКП – 69, патогенные бактерии 9.

Задача № 8.

Сельский населенный пункт Б. на 100 дворов. На частных подворьях содержится крупный и мелкий рогатый скот, территория не канализована. Водоснабжение осуществляется из артезианских скважин, расположенных на территории села.

Какие способы сбора и утилизации твердых и жидких отходов можно предложить?

Задача № 9.

Город К., общей численностью 320 тыс. населения, расположен на территории Восточного Забайкалья со среднегодовой температурой –3,20. На территории города имеется 5 крупных промышленных предприятий с числом работающих 125 тыс. (машиностроительный завод, станкостроительный завод, предприятия стройиндустрии, завод по производству удобрений, текстильный комбинат). В городе существует ливневая канализация, 80% жилых зданий канализованы, имеют подводку горячей и холодной воды.

1.Дать рекомендации по организации очистки населенного пункта.

2.Какие виды сбора твердых и жидких отходов можно преложить?

3.Указать схему обработки хозяйственно-бытовых и промышленных стоков.

4.Укажите методы утилизации твердых отходов.

Задача № 10.

Дайте санитарно-гигиеническую оценку почвы, если при анализе проб получены следующие данные: число яиц гель­минтов — 0, число личинок мух — 0, куколки отсутствуют, индекс энтерококков - 9, индекс БГКП – 5 патогенные бактерии – 8.

ГИГИЕНА ВОЗДУХА.

Задача № 1.

При анализе атмосферного воздуха были получены сле­дующие данные: среднесуточные концентрации загрязняющих атмосферу веществ (мг/м3): двуокись азота — 0,09, ацетон— 0,45, формальдегид — 0,014, сероводород — 0,012, фенол — 0,02.

Соответствует ли гигиеническим требованиям совместное присутствие в атмосферном воздухе данных веществ, обладаю­щих суммацией действия.

Задача № 2.

На территории населенного пункта Н. предполагается строительство стационара на 1000 коек. Участок под застройку располагается на окраине города с наветренной стороны. В 50 м от участка располагается транзитная автомобильная дорога, в 150 м – железнодорожное депо. Участок вплотную прилегает к селитебной зоне, застроенной 5-, 9- этажными зданиями. На участке с уклоном 0,50 произрастают березы, сосны. Анализ атмосферного воздуха показал содержание взвешенных веществ 0,5 мг/м3, СО2 – 0,8 мг/м3, NO – 0,2 мг/м3. Оценить возможность размещения лечебного учреждения с учетом качества атмосферного воздуха и суммарного эффекта действия загрязняющих веществ.

Задача № 3.

Школа расположена в 26 метрах от автомагистрали и на расстоянии 80 м от котельной. При исследовании воздуха было выявлено, что среднесуточные концентрации сернистого газа составляют — 0,7 мг/м3,окислов азота— 0,092 мг/м3; пыль — 0,8 мг/м3; окись углерода — 5,0 мг/м3; сажа — 0,17 мг/м3.

Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации.

Задача № 4.

Основное направление ветра в городе Н. северо-западное. Детская больница расположена юго-восточнее промышленного предприятия. На расстоянии 50 м находится автомагистраль с интенсивным автомобильным движением. На северо-западе расположена котельная на расстоянии 200 м.

При анализе атмосферного воздуха были получены сле­дующие данные о среднесуточной концентрации веществ, за­грязняющих атмосферу (мг/м3): двуокись азота — 0,03, аце­тон— 0,3, формальдегид — 0,012 , сероводород — 0,017, фенол— 0.04.

Соответствует ли гигиеническим требованиям совместное присутствие в атмосфере данных веществ, обладающих сум­мацией действия. Дайте оценку правильности расположения больницы.

Задача № 5.

При анализе атмосферного воздуха были получены сле­дующие среднесуточные концентрации веществ, загрязняющихатмосферу (мг/м3); двуокись азота — 0,016,ацетон — 0,35, формальдегид —0,012, сероводород — 0,009, фенол — 0,02.

Соответствует ли гигиеническим требованиям совместное присутствие в атмосферном воздухе данных веществ, обладаю­щих суммацией действия.

Задача № 6.

В населенном пункте С. планируется строительство детского дошкольного учреждения. Господствующее направление ветра в городе северо-западное. К участку, выделенному для строительства, примыкает селитебная территория, застроенная 5-, 7-этажными зданиями. На юго-востоке находится котельная на расстоянии 100 м. Вблизи участка проходит автомобильная дорога. При анализе атмосферного воздуха были получены сле­дующие среднесуточные концентрации веществ, загрязняющих атмосферу (мг/м3); двуокись азота — 0,018,ацетон — 0,45, формальдегид —0,022, сероводород — 0,003, фенол — 0,04.

Дайте заключение по приведенной ситуации. Соответствует ли гигиеническим требованиям совместное присутствие в атмосферном воздухе веществ, обладающих сум­мацией действия.

Задача № 7.

При анализе атмосферного воздуха были получены сле­дующие среднесуточные концентрации веществ, загрязняющих атмосферу (мг/м3): двуокись азота — 0,1, ацетон — 0.36, формальдегид — 0,014, сероводород — 0,009, фенол — 0,05.

Соответствует ли гигиеническим требованиям совместное присутствие в атмосферном воздухе веществ, обладающих суммацией действия.

Задача № 8.

В городе Н. в центре селитебной застройки предполагается строительство котельной на твердом и жидком топливе (уголь и мазут). Данная котельная будет обеспечивать теплом и горячей водой 25 тыс. жителей. Количество сжигаемого топлива 60 т в сутки. Высота трубы 25 м. Оцените данную ситуацию.

МИКРОКЛИМАТ, ВЕНТИЛЯЦИЯ

Задача № 1.

В жилой квартире температура воздуха 20°С, вертикальный гра­диент равен 4°С, горизонтальный градиент 3,5°С, влажность — 65%, скорость движения воз­духа— 0,3 м/с. Дайте оценку микроклимата в помещении.

Задача № 2.

В палате площадью 21 м2, высотой 3,5 м, отсутствует вентиляция с искусственным побуждением. Проветривание палаты осуществляется с помощью форточки, площадь которой 0,34 м2. Сколько коек можно разместить с учетом объема воздуха, поступающего в палату.

Задача № 3.

Температура воздуха в палатах ожоговой терапии составляет 21,20С, влажность 75%, скорость движения воздуха 0,15 м/с. Общее микробное число 2500, в воздухе обнаружены синегнойные палочки – 100, стафилококки – 89.

Вентиляция приточно-вытяжная. Оценить эффективность работы вентиляции.

Задача № 4.

Операционная, входящая в состав операционного блока, ориентирована на юго-восток. Температура воздуха помещения 25, 5°С, влажность 75%, скорость движения воздуха 0,3 м/с. Приток воздуха 3, кратность вытяжки 2. Площадь операционной 36 м2, высота 3,2 м. Оценить эффективность работы вентиляции. Какова должна быть кратность притока и вытяжки в соответствии с нормативным документом?

Задача № 5.

Палатная секция кардиологического отделения с двухсторонней планировкой. Проветривание палат осуществляется 2 раза в день по 15 мин. Температура воздуха в палатах 17,2°С, влажность 67%, скорость движения воздуха 0,2 м/с. Оценить параметры микроклимата и эффективность естественной вентиляции.

Задача № 6.

В инфекционном отделении имеются боксы и полубоксы. Все помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Вентиляционные каналы общие. Ежемесячно в отделении возникают вторичные внутрибольничные инфекции. Приток и вытяжка воздуха во всех помещениях равняется 3. Укажите, правильно ли организована вентиляция и каковы причины возникновения внутрибольничных инфекций.

Задача № 7.

В процедурной терапевтического отделения вентиляция с искусственным побуждением отсутствует. Уровень бактериальной обсемененности воздуха составляет: общее микробное число - 1000, плесневых грибов в 1 дм3 – 40, стафилококков – 50. Оценить показатели микробного загрязнения воздуха процедурной.

Задача № 8.

В реанимационных палатах в качестве нагревательных приборов использованы чугунные ребристые батареи, которые ограждены деревянными решетками. В качестве теплоносителя используется вода температурой 65°С. Оценить организацию отопления.

Задача № 9.

В операционном блоке предлагается оборудовать вентиляцию. Какой тип вентиляции наиболее рационален для операционных блоков.

Задача № 10.

При проектировании лечебного учреждения предполагается организация искусственной вентиляции с подачей воздуха в нижнюю зону помещений. Здание лечебного учреждения 5-этажное. Движение воздушных масс предусматривается из коридоров в палаты. Какой тип вентиляции необходимо устраивать в коридорах. Какое количество воздуха должно подаваться в верхнюю и нижнюю зону и в каких помещениях?

Задача № 11.

Сколько коек можно поставить в палате размером 4*6*3,2 м, если кратность воздухообмена равна 2. Дайте гигиеническое обоснование расчетам.

Задача № 12.

В неинфекционной больнице участились случаи внутрибольничной инфекции – острых респираторных заболеваний вирусной этиологии. При санитарно-эпидемиологическом обследовании больницы было установлено, что в лечебном учреждении 50 лет назад, отсутствует боксированное отделение. Палаты в основном многокоечные (на 6, 7 коек), площадь на 1 койку составляет 4,5 м2. Искусственная приточно-вытяжная вентиляция отсутствует, поступление свежего воздуха осуществляется через форточки, для вытяжки имеются вытяжные короба с естественным побуждением. Ориентация окон 60% палат на юго-восток, 40% палат ориентировано на северо-запад и северо-восток. Инсоляционный режим минимальный. Прямые солнечные лучи в палаты не проникают. Строгой изоляции между отделениями нет. В больнице одна лестничная клетка и лифт. Анализ воздуха в палатах показал следующее: общее количество микроорганизмов – 4000 в 1 м3, были обнаружены респираторные вирусы в воздухе и в смывах с различных поверхностей палатных отделений.

Объяснить причину возникновения внутрибольничных инфекций.

Задача № 13.

В асептическом хирургическом отделении одной из больниц возросло число послеоперационных осложнений за счет увеличения процента нагноений ран. При санитарно-гигиеническом обследовании отделения было установлено, что оно размещено на отдельном этаже, изолированно от операционного блока и других отделений больницы. Септическое хирургическое отделение расположено этажом ниже. В отделении двухсторонняя застройка коридора, палаты ориентированы на Ю-В и на С-З. В палатной секции, рассчитанной на 30 коек, размещено 45 больных. Почти во всех палатах стоят дополнительные койки. Анализ воздуха 6-ти коечных палат площадью 28 м2, ориентированных на С-З показал следующее: общее количество микроорганизмов – 5000 в 1 м3. В смывах с мебели, постельных принадлежностей и других предметов обихода был обнаружен патогенный, полирезистентный к применяющимся в больнице антибиотикам, штамм стафилококка. Ранее проверки на бациллоношение в отделение не прводилось. Какое профилактическое мероприятие в целях предупреждения послеоперационных осложнений Вы предусмотрите, будучи заведующим хирургическим отделением?

ОСВЕЩЕНИЕ

Задача № 1.

Дайте оценку уровню естественного освещения в жилом помещении, если оно характеризуется следующими показа­телями: КЕО—1,2%, угол падения — 29°, угол отверстия — 7о, коэффициент заглубления — 2,7 м, световой коэффициент — 1/4.

Задача № 2.

Кабинет биологии средней школы № 40 г. Читы площадью 66 м2, ориентирован на юго-восток, СК –1/4, КЗ – 2,7, КЕО на последней парте крайнего ряда 0,5%. Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации, оценив условия естественного освещения в кабинете биологии.

Задача № 3.

Дайте оценку искусственного и естественного освещения, правильности ориентации в палате.

Палата обращена на северо-запад. КЕО составляет 0,5%, СК – 1/6, КЗ – 3, угол отверстия – 3%, угол падения 15%. В палате имеется общее и местное освещение. Общее освещение организовано лампами накаливания, уровень освещения составляет 100 лк. Местное освещение организовано лампами накаливания, уровень освещения составляет 50 лк.

Задача № 4.

Рассчитать КЕО для операционной в городе Чита, если известно, что операционная ориентирована на север. Уровень освещенности снаружи помещения составляет 6000 лк, внутри 650 лк.

Задача № 5.

Дайте оценку уровню естественного освещения в жилом помещении, если оно характеризуется следующими показа­телями: КЕО—1,0, угол падения — 30°, угол отверстия — 4о, величина заглубления — 6 м, световой коэффициент — 1/3.

Задача № 6.

Рассчитайте необходимое количество светильников для создания заданного уровня искусственного освещения в палате, если известно, что площадь помещения 21,2 м2, высота 3,2 м, мощность лампы, которая будет использована для освещения 300 Вт.

Задача № 7.

Размеры классов общеобразовательной школы 8*6*3,2 м. Какой тип ламп и светильников необходимо выбрать для освещения классов средней школы? Какие виды освещения нужно предусмотреть? Какой уровень освещения рабочих мест школьников должен быть выбран?

Задача № 8.

Дайте оценку искусственного освещения палаты на 3 койки площадью 21 м2, высота 3,2 м, если известно, что в палате имеется общее и местное освещение. Общее освещение организовано 4 лампами накаливания, мощность каждой лампы 100 Вт. В качестве источников местного освещения используются лампы накаливания мощностью 300 Вт.

Задача № 9.

Дайте оценку уровня естественного и искусственного освещения и правильности ориентации операционной, обращенной на юго-запад.

КЕО составляет 3%, СК – 1/6, угол отверстия – 70, угол падения – 200, коэффициент заглубления – 3. В качестве источников искусственного общего освещения использованы лампы накаливания, в качестве источников местного освещения использованы бестеневые лампы. Уровень общего освещения составляет 300 лк, местного освещения над операционным полем 4000 лк.

Задача № 10.

Площадь жилого помещения равна 20 м2, остеклененная площадь окон равна 8 м2, уровень ос­вещенности внутри помещения 300 лк, на улице 10000 лк. Глубина помещения составляет 8 м, расстояние от верхнего края окна к полу 2 м.

Рассчитайте КЕО, световой коэффициент, коэффициент заглубления и дайте оценку уровню освещенности.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Задача № 1

При УФ-облучении здоровых детей, посещающих дошкольное учреждение необходимо обеспечить ежедневное поступление 1/10 биодозы для профилактики УФ-недостаточности. Площадь игровой комнаты составляет 46 м2, время облучения 4 часа. Сколько для этого необходимо оборудовать ламп ЭУВ-15?

Задача № 2

В школе для учащихся 3 класса планируется организовать УФ-облучение с использованием ламп ЭУВ-30. Площадь класса составляет 56 м2. Какое количество эритемных ламп необходимо оборудовать, чтобы дети получали ежедневно ¼ биодозы? Какая светооблучательная установка необходима в данной ситуации? Укажите причины возникновения УФ-недостаточности. Чем характеризуется УФ-недостаточность? Дайте определение биодозы, методика ее определения.

Задача № 3

Каково должно быть время облучения школьников для получения витаминообразующей дозы, если параметры светооблучательной установки 13500 мэр, площадь фотария составляет 10 м2.

Задача № 4.

Каково должно быть время облучения детей, посещающих дошкольное учреждение, если параметры светооблучательной установки составляют 14200 мэр, площадь фотария – 8 м2. Для профилактики УФ-недостаточности необходимо обеспечить поступление 1/10 биодозы.

Задача № 5.

5. Параметры светооблучательной установки составляют 13201 мэр, площадь помещения 40 м2, время облучения 5 мин. Обеспечивают ли данные условия поступление профилактической дозы УФ-облучения.

Задача № 6

Параметры светооблучательной установки составляют 12443 мэр, площадь помещения 56 м2, время облучения 2 мин. Обеспечивают ли данные условия поступление витаминообразующей дозы УФ-облучения.

Задача № 7

Для профилактического облучения здоровых детей в дошкольном учреждении планируется оборудовать фотарий. В качестве источника УФ-облучения будет применена лампа ПРК-2. К светооблучательным установкам какого типа относятся фотарии? Какова должна быть площадь помещения? На каком расстоянии следует располагать детей и лампу? Какой спектр УФ-излучения дает лампа ПРК?

Задача № 8

В школе необходимо оборудовать фотарий для профилактического облучения детей, страдающих частыми респираторными заболеваниями. В качестве источника облучения будет применена лампа ПРК-7. Рассчитайте площадь помещения для фотария. Укажите оптимальное расстояние облучаемых от лампы, схему облучения, количество детей, облучаемых одновременно. Чем объясняется наличие области С УФ-излучения в спектре лампы ПРК? Какие предосторожности надо соблюдать при применении лампы ПРК? Какие отрицательные изменения в воздухе помещений возникают при коротковолновом УФ-излучении? Укажите мероприятия по устранению изменений в воздухе при коротковолновом УФ-излучении.

Задача № 9

Для санации воздуха операционной размером 50 м3 необходимо оборудовать установку с лампами БУВ-15. Санация воздуха будет проводиться в отсутствии людей. Сколько ламп для этого необходимо? Как они должны размещаться? Как оценивается эффективность санации воздуха? Укажите время облучения.

Задача № 10

Для санации воздуха в помещении для рекреации в школе необходимо оборудовать его установкой с лампами БУВ-15. Санация воздуха будет проводиться в присутствии детей. Сколько ламп для этого необходимо? Где и как они должны располагаться?

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Задача № 1.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метеорологических факторов по индексам патогенности погоды:

среднесуточная температура — (оС) — 1-5,

среднесуточная влажность (%)—71,

скорость движения воздуха (м/сек) — 1,

изменение давления (мм рт. ст.)—5,

изменение температуры (оС)—5.

Задача № 2.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

среднесуточная температура (°С)—17,

среднесуточная влажность (%)—72,

скорость движения воздуха (м/сек)—2,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) —6,

изменение температуры— (°С)—3.

Задача № 3.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метеорологических факторов по индексам патогенности погоды:

среднесуточная температура (оС) — 19,

среднесуточная влажность (%)—69,

скорость движения воздуха (м/сек) — 3,

изменение температуры (°С) — 1,

изменение давления (мм рт. ст./сут,) —2,

Задача № 4.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

среднесуточная температура (оC) — 16,

среднесуточная влажность (%)—60,

скорость движения воздуха (м/сек)—2,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) - 1,

изменение температуры (°С)—2.

Задача № 5.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная температура (°С)—20,

среднесуточная влажность (%.)—71,

скорость движения воздуха (м/сек)—2,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) —4,

изменение температуры (оС)—4.

Задача № 6.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная погода (оС) — 14,

среднесуточная влажность (%)—73,

скорость движения воздуха (м/сек) — 3,

изменение давления (мм рт. ст./сут.)—3,

изменение температуры (°С)—3.

Задача № 7.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная температура (0С) —212,

среднесуточная влажность (%)—80,

скорость движения воздуха (м/сек)—5,

изменение температуры (°С)—6,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) —3.

Задача № 8.

Дайте гигиеническую оценку комплексноговлияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная температура (оС)—2,

среднесуточная влажность (%)—40,

скорость движения воздуха (м/сек) — 1,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) —2,

изменение температуры (оС)— 10.

Задача № 9.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метеорологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная температура (оС) - 4,

среднесуточная влажность (%) — 60,

скорость движения воздуха (м/сек) — 1,

изменение давления (ммрт. ст./сут.)—3,

изменение температуры(оС)—8,

Задача № 10.

Дайте гигиеническую оценку комплексного влияния метео­рологических факторов по индексам патогенности погоды:

Среднесуточная температура (°С) - 35,

среднесуточная влажность (%)— 50,

скорость движения воздуха (м/сек.) — 1,

изменение давления (мм рт. ст./сут.) — 1,

изменение температуры (оС)—2.

,

Наши рекомендации