Компоновка элементов мудборда
Доска настроения является самостоятельной композиционной единицей и должна не только передавать образ и настроение будущей коллекции (или отдельной модели), но и обладать свойствами гармоничной композиции. Для достижения целостности компоновки рекомендуется выбрать одно или два ключевых изображения, которые следует расположить так, чтобы они первыми бросались в глаза. Другие изображения и элементы играют роль дополнения и пояснения основной темы. Они конкретизируют, разъясняют, добавляют информативности и тем самым активно участвуют в визуализации задуманного образа.
На рисунке представлен одна из распространенных схем создания многокомпонентной композиции на основе пропорции ряда Фибоначчи, который, в свою очередь, имеет в основе принцип «золотого сечения».
Рисунок 7 – Пример компоновки изображений мубдорда
Создание мудборда является первым этапом разработки и представления графического образа коллекции. Это этап сбора и переработки первичной информации, анализа аналогов, конкретизации образа разрабатываемого проекта.
3. Проектный образ коллекции
Проектный образ – целостная, гармоничная и завершенная в своем строении художественная форма, созданная воображением дизайнера, которая отражает характерные черты разрабатываемого проекта В качестве проектного образа коллекции выступают эскизы, изображающие определенный типаж фигуры потенциального потребителя. Такие зарисовки несут информацию не только о телосложении, но и особенностях поведения и даже характере человека, выражаемых посредством эмоциональной подачи эскиза. Другим составным компонентом проектного образа коллекции является изображение внешности потребителя – черт его лица, волос, мимики. Два этих компонента – эскизы фигуры и зарисовки внешности – и создают проектный образ коллекции, отражая визуальные характеристики идеального носителя коллекции.
Рисунок – Проектный образ коллекции[6]
Здесь будет немного изменен рисунок-фигурина будет просто как типаж, без одежды-рисунок будет в вс вечером
При разработке проектного образа активно используются приемы стилизации, позволяющие наиболее точно передать типаж, характерные особенности потенциального потребителя и настроение, стилевое решение будущей коллекции.
Логический ряд коллекции
Логический ряд коллекции – следующий этап в разработке и представлении проекта. Он позволяет оценить общий вид коллекции, наглядно увидеть средства связи коллекции в целостную композицию, взаимозаменяемость и взаимодополняемость изделий в случае капсульной коллекции, гармоничность цветового решения. Модели коллекции в логическом ряду представляются всегда на фигуре, соответствующей проектному образу, разработанному ранее. Часто для разработки логического ряда одной коллекции используется один шаблон фигуры (или фигурины, как мы ее называем на итальянский манер). Шаблоны используемых фигур должны быть достаточно статичными, чтоб не отвлекать внимания от одежды. Важным является также порядок расположения моделей в логическом ряду – он соответствует выходу на подиум моделей при демонстрации готовой коллекции; не зря в англоязычной среде применяют термин «catwalk» (в переводе с английского catwalk – подиум, дефиле) для обозначения логического ряда коллекции. Количество моделей в логическом ряду зависит от размеров коллекции и составляет от 3 до 30 комплектов. Пример логического ряда коллекции представлен на рисунке
Рисунок – Логический ряд коллекции
Составление логических рядов – это деятельность, заимствованная из практики создания промышленных коллекций ведущих мировых брендов и ставшая уже привычной во многих образовательных учреждениях fashion-индустрии.
Технические рисунки
Технический рисунок – это фактически чертеж модели, который точно передает пропорции, силуэт, декоративно-конструктивные линии, отделочные элементы и строчки, наличие и расположение фурнитуры и помогает профессиональной коммуникации дизайнера, конструктора, технолога, маркетолога и других участников процесса.
Технический рисунок изображается, как правило, без фигуры человека, но может сопровождаться вспомогательными линиями, обозначающими уровень груди, талии, бедер, коленей. Он изображает изделие не только спереди, но и сзади, а иногда и сбоку. В случае необходимости технический рисунок может быть дополнен видом изделия с изнаночной стороны, а также укрупненным видом сложного узла.
Рисунок – Технический рисунок модели
Lookbook
Look book (от англ look – образ, book – книга) – каталог образов, составляющих коллекцию. Основная цель этого каталога – представить в наиболее информативном виде всю коллекцию. Каждая модель, как правило, представлена художественным эскизом или фотографией готового изделия на фигуре, техническим рисунком и вариантами цветового решения или образцами тканей, из которых она может быть изготовлена. Пример оформления основной страницы look book представлен на рисунке.
Рисунок – Пример содержания основной страницы look book
Look book, помимо непосредственно представления моделей, составляющих коллекцию, может содержать визуальную информацию об источниках вдохновения, проектном образе, цветовом решении, материалах, тканях и фурнитуре, а также логический ряд коллекции. Пример содержания look book представлен на рисунке.
Рисунок – Пример содержания look book
Создание look book является широко распространённой практикой в fashion-индустрии. Многие бренды используют фотографии готовых изделий и на них демонстрируют не просто сами модели, но и другие составляющие образа – обувь, аксессуары, макияж. Look book предоставляет полную информацию о спроектированной или уже изготовленной коллекции и используется для профессиональной коммуникации не только внутри команды-производителя, но и с продавцами, посредниками, потребителями, маркетинговыми службами и т.д.
Презентация готовой коллекции (финальный планшет)
Презентация готовой коллекции в виде планшета практикуется, в основном, в учебных заведениях. Финальный планшет включает в себя основную часть визуальной информации, представленной в look book: эскизы моделей, источники вдохновения, основные материалы и декор, цветовую палитру. Такая форма позволяет сразу охватить все нюансы созданной коллекции и представить ее в лаконичной форме.
Рисунок – Финальный планшет[7]
Можно сказать, создание коллекции начинается с планшета – мудборда, и заканчивается планшетом – презентацией готового проекта. Если в мудборде представляется исходная информация для проектирования, то финальном планшете – результат работы, включающий в себя эскизы разработанной коллекции, а иногда и фотографии готовых образов, а также источники вдохновения, от которых дизайнер отталкивался при разработке проекта.
Графическое обеспечение коллекции является важным этапом проектирования и представления промежуточных и окончательных результатов, ведь именно благодаря графическому представлению проекта материализуются идеи дизайнера и становятся доступными для дальнейшего обсуждения, корректировки и совместной работы в команде.
[1] https://wiki.wildberries.ru
[2] http://www.strelkainstitute.com
[3] Pinterest.com
[4] В центре коллажа фотография студентки КНИТУ Сабуровой Анны, фотограф Мамеева Юлия
[5] Источник вдохновения заимствован с сайта http://Pinterest.com
[6] Эскизы студентки КНИТУ Викторовой Евгении
[7] Автор студентка кафедры «Дизайн» КНИТУ Салеева Лейсана