Требования к составлению терминологического словаря по теме
Требования к оформлению обзора научных публикаций
Обзор научных публикаций должен быть выполнен в строгом соответствии с предложенным образцом. Отобранная литература должна быть разнообразной по своему жанру, авторству, времени издания. В результате у обучающегося должен быть составлен список литературы, состоящий из _____ источников.
Критерии оценивания:
· актуальность выбранных научных публикаций;
· соответствие выбранных научных публикаций теме самостоятельной работы;
· разнообразие жанров;
· соответствие оформления стандартам.
Количество баллов за выполненное задание:
· минимальное – 5 баллов;
· максимальное – 7баллов.
5 баллов –отсутствует не более одного критерия;
6 баллов – присутствуют все критерии, но нет разнообразия жанров;
7 баллов – задание выполнено с учетом всех критериев, где
· 5 баллов соответствует отметке «3»;
· 6 баллов – отметке «4»;
· 7 баллов – отметке «5».
Требования к содержанию и структуре эссе
Эссе (от фр. Essai – попытка, от лат. exagium – взвешивание) – краткое, свободное прозаическое сочинение, рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо.
Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Структура эссе. Введение – суть и обоснование выбора темы. Оно состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.
Критерии оценивания эссе
Критерий | Требования к эссе |
Знание и понимание теоретического материала | - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяется категория анализа; - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему; - обоснованно интерпретируется текстовая информация, - дается личная оценка проблеме |
Построение суждений | - изложение ясное и четкое; - приводимые доказательства логичны; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи |
При оценке работы обучающегося учитываются:
· раскрытие темы, знание и понимание теоретического материала;
· отбор и оценка информации по предложенной проблеме;
· построение суждений;
· оформление работы.
Количество баллов за выполненное задание:
· минимальное – 8 баллов;
· максимальное – 13 баллов.
8 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, но рассуждения поверхностны, носят описательный характер, без использования терминологии изучаемой дисциплины, отсутствуют приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, личная оценка по проблеме размытая, неясная, неаргументированная, в большей степени эмоциональная, излагаемые тезисы носят преимущественно описательный характер, без какой-либо аргументации. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
9 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, но рассуждения поверхностны, носят описательный характер, практически не используется терминология изучаемой дисциплины, студент предпринимает попытки сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, личная оценка присутствует, но носит в большей степени эмоциональный характер, излагаемые тезисы носят преимущественно описательный характер, однако присутствуют отдельные элементы их аргументации. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
10 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, в рассуждениях присутствуют элементы анализа с незначительным использованием терминологии изучаемой дисциплины, присутствуют элементы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, личная оценка присутствует, но носит в большей степени эмоциональный характер, излагаемые тезисы носят описательный характер с попыткой их аргументации. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
11 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, в рассуждениях присутствуют элементы анализа с использованием терминологии изучаемой дисциплины, приводятся примеры, но без какого-либо анализа и интерпретации, прослеживается самостоятельность выполнения работы, используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, дается личная оценка проблеме, присутствуют элементы аргументации излагаемой темы. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
12 баллов –тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, рассуждения построены на анализе с использованием терминологии изучаемой дисциплины, приводятся примеры, с попытками их анализа и интерпретации, прослеживается самостоятельность выполнения работы, используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, дается личная оценка проблеме, присутствуют элементы аргументации излагаемой темы. Материал излагается логично, аргументировано, содержательно, лаконично. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
13 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру эссе, рассуждения построены на анализе с использованием терминологии изучаемой дисциплины, приводятся примеры, с их грамотным анализом и интерпретацией, прослеживается ярко выраженная самостоятельность выполнения работы с элементами креативности, используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, дается личная оценка проблеме, присутствуют грамотные аргументы излагаемой темы, присутствую уместные ссылки на актуальные законодательные акты, документы и т.д. Материал излагается логично, аргументировано, содержательно, лаконично. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к письменным работам.
В данном случае:
· отметка «3» ставится за 8-9 баллов;
· отметка «4» – за 10-11 баллов;
· отметка «5» – за 12-13 баллов.
Требования к составлению терминологического словаря по теме
Контролируемый результат: владение основными понятиями и терминами
Критерии оценивания:
1.Полнота освоения терминологического аппарата по теме (на зачетный балл в словаре должно быть отражено не менее 25-30 понятий).
2.Точность формулировок.
3.Отсутствие фактических неточностей.
4.Оригинальность примеров. Соответствие определяемому понятию.
5.Ответы на вопросы преподавателя по формулировкам.
Количество баллов за выполненное задание:
· минимальное – 6 баллов;
6.максимальное – 12 баллов, где
· 6 баллов соответствует отметке «3»;
· 7-10 баллов – отметке «4»;
· 11-12 баллов – отметке «5».
6 баллов – в словаре отражено не менее 70% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, не обозначены, что приводит к искажению формулировок, в некоторых случаях к фактическим неточностям. Обучающийся испытывает затруднения, отвечая на вопросы преподавателя, не может привести примеры.
7 баллов–в словаре отражено не менее 70% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены, но среди них присутствует литература популярная или источники, запрещенные для использования при составлении словаря (Википедия), что приводит к искажению формулировок, в некоторых случаях к фактическим неточностям. Обучающийся испытывает затруднения, отвечая на вопросы преподавателя, не может привести примеры.
8 баллов– в словаре отражено не менее 70% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены в соответствии с рекомендациями преподавателя, но в некоторых формулировках присутствуют фактические неточности, что свидетельствует о недобросовестном использовании источников для составления словаря. Обучающийся испытывает затруднения, отвечая на вопросы преподавателя, не может привести примеры.
9 баллов– в словаре отражено не менее 70% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены в соответствии с рекомендациями преподавателя. Обучающийся испытывает затруднения, отвечая на вопросы преподавателя, затрудняется привести примеры.
10 баллов–в словаре отражено 100% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены в соответствии с рекомендациями преподавателя. Формулировки не всегда соответствуют используемым источникам, рекомендованным преподавателем. Обучающийся не испытывает затруднений, отвечая на вопросы преподавателя, но затрудняется привести примеры.
11 баллов– в словаре отражено 100% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены в соответствии с рекомендациями преподавателя. Формулировки соответствуют используемым источникам, рекомендованным преподавателем. Обучающийся не испытывает затруднений, отвечая на вопросы преподавателя, но затрудняется привести примеры.
12 баллов– в словаре отражено 100% понятий, необходимых для получения зачетного балла, источники, используемые для составления словаря, обозначены в соответствии с рекомендациями преподавателя. Формулировки соответствуют используемым источникам, рекомендованным преподавателем. Обучающийся не испытывает затруднений, отвечая на вопросы преподавателя, приводит примеры.